Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

СУДНО, ГРУЗ, ПОРТЫ В РЕЙСОВОМ ЧАРТЕРЕ



 

Объектом фрахтования в рейсовом чартере является суд­но. Каким должно быть состояние судна, определяется в транс­портных условиях контракта, заключенного между продавцом и покупателем. Обычно требуется, чтобы судно находилось в мо­реходном состоянии и во всех отношениях было подготовлено к рейсу. Это означает, что судно должно иметь прочный и водоне­проницаемый корпус, исправную энергетическую установку, магистрали, насосы, перегрузочное оборудование, чтобы оно было укомплектовано экипажем, имело необходимые топливные запасы, провизию, а также грузовые помещения, оборудование и размеры которых соответствовали бы массе и свойствам перево­зимого груза.

Для индивидуализации фрахтуемого судна в чартере ука­зывают его наименование, тип двигателя, валовую и чистую ре­гистровую вместимость. Помимо этих параметров, фрахтователь часто требует зафиксировать в договоре и другие характеристи­ки. Особенно это касается параметров, которые влияют на затра­ты и риски при выполнении перевозки. К таким характеристи­кам относятся: возраст судна, который влияет на расходы по страхованию груза; количество палуб, трюмов, их вместимость; размеры люков; наличие и параметры грузового вооружения, которое определяет технологию обработки и размер затрат по грузовым операциям; линейные размерения судна, определяю­щие возможность принятия его в портах с ограниченными глу­бинами и причалами.

Если судовладелец имеет возможность маневрировать однотипными судами, он вносит в чартер оговорку "субститут" или "систершип", дающую ему право заменить поименованное в чартере судно другим без ущерба для коммерческих интересов фрахтователя. Разница понятий "субститут"-и "систершип" заключается в том, что при первой оговорке заменяемое судно по основным характеристикам должно совпадать с поименованным, а при второй - все характеристики судов должны быть идентич­ны.

Ранняя дата подачи судна называется лейдейс, а позд­няя - канцеллинг. Если судно прибудет в порт до даты лейдейс, фрахтователь вправе его не принять без возмещения расходов по простою, и наоборот, прибытие судна после даты канцеллинг дает фрахтователю основание расторгнуть договор и потребо­вать возмещения понесенных в связи с этим убытков.

При заключении чартера обязательно фиксируется об­щепринятое наименование груза. Однако наличие различий в сортах или видах груза поименованной номенклатуры может повлиять на технологию перевозки, использование грузоподъ­емности и грузовместимости судна, а в конечном итоге на ре­зультаты рейса. Поэтому для таких грузов приводят их индиви­дуальные характеристики, например удельный погрузочный объем, габариты, вид упаковки.

Если фрахтователю предоставляется опцион по номенк­латуре груза или внутри ее, то составляется перечень отдельных грузов либо ограничиваются границы выбора груза,

Судовладелец заинтересован в полной загрузке судна по грузоподъемности или грузовместимости, так как от количества груза зависит величина вознаграждения. Поэтому условие о мас­се груза тщательно оговаривается, Обычно масса груза указыва­ется в определенных количественных пределах, что может вы­ражаться в виде процента от базового количества (10 ООО т ± 5%) или абсолютном значением [(20000 ± 500) т], либо как мини­мальные и максимальные значения (9000-10 000 т), или, нако­нец, вообще, с оговоркой "около". Такое отклонение от базового (среднего) значения называется марджином. Причиной указания массы груза с марджином является то, что судовладелец не мо­жет заблаговременно, при заключении договора, рассчитать, с какой чистой грузоподъемностью прибудет его судно в порт по­грузки, так как грузоподъемность представляет собой функцию количества судовых запасов, изменение которых к началу рейса неизвестно. Марджин хотя чаще и является опционом судовла­дельца (капитана), возлагает определенную ответственность на обе стороны.

Судовладелец вправе требовать массу груза в пределах максимума, но он обязан принять на борт груз массой не меньше минимальной. За не предъявленную часть груза в пределах мак­симума судовладелец получает с фрахтователя "мертвый фрахт", который равен Произведению ставки фрахта на не предъявлен­ное количество груза за вычетом расходов на грузовые работы (если они идут за счет судна). Подобную ответственность несет и судовладелец за груз, не принятый в пределах минимального количества.

С особой подробностью согласовывается в чартере усло­вие о местах погрузки и выгрузки судна, так как они во многом влияют на рейсовые расходы и определяют риски по безопасной работе судна. Наиболее простой и приемлемый для обеих сторон вариант - это когда в чартере указывают конкретные порты по­грузки и выгрузки - "директ фрахтование". При этом варианте фрахтователь может точно прокалькулировать ходовые расходы, портовые сборы и, следовательно, торговаться о реальной (соот­ветствующей рейсовым издержкам) цене перевозки. Однако та­кие сделки Не всегда возможны из-за "неясностей" по портам захода, зафиксированным продавцом и покупателем в торговом контракте. Еще одним вариантом является договоренность о двух, трех и более портах, которые предполагается использовать для погрузки или выгрузки груза. При этом возможны два слу­чая: первый - все из перечисленных портов будут использовать­ся, второй - судно зайдет только в некоторые из них.

В первом случае необходимо согласовать вопрос о по­следовательности захода в названные порты. Это условие дикту­ет фрахтователь. Поэтому в чартере делают соответствующую оговорку об очередности захода судна в порты, называемую ро­тацией.

Во втором случае согласовывается порядок, определяю­щий, где и когда фрахтователь даст указание капитану судна о том, в какой порт ему следовать. Такое условие получило назва­ние ордерирование судна.

Иногда в чартере вообще не называют порты погрузки или выгрузки, а делают пометку о том, что будет использован один, два, три или более портов какой-то страны или части побережья. Такие сделки носят название фрахтование на рендж, т. е. участок побережья. Порядок выбора портов на рендже регла­ментируется в чартерах также условием об ордеровании.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.