Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Действия машиниста при заклинивании колесной пары.



9.1. При обнаружении признаков заклинивания колёсной пары на перегоне (искрение, сопротивление движению) машинист обязан остановить поезд (состав), доложить поездному диспетчеру. Взять состав на стояночный тормоз, привести кабину в нерабочее состояние и осмотреть неисправный вагон. При осмотре обращать внимание на наличие продиров на ходовых рельсах (продир начинается за неисправной колёсной парой), отличительный нагрев колеса в месте контакта с ходовым рельсом. При выявлении неисправной колёсной пары необходимо осмотреть ходовую часть тележки вагона. При наличии признаков угрожающих безопасности движения для дальнейшего следовании (опускание тягового двигателя, редуктора колесной пары и т.д.) машинист докладывает об этом ДЦХ и вызывает восстановительные формирования (ПВС). При отсутствии признаков угрожающих безопасности движения машинист на неисправном вагоне отключает автомат «Инвертор» или из кабины машиниста через ПВУ отключает тяговый привод неисправного вагона. Докладывает ДЦХ о возможности следования со скоростью не более 10 км/ч, а по стрелочным переводам – не свыше 5 км/ч. Для дальнейшего следования машинист заказывает включение светофоров автоблокировки, отключает систему АРС (включает «КАХ» и «УОС»), снимает состав со стояночного тормоза.

Дальнейшее движение машинист начинает с разрешения ДЦХ по разрешающим показаниям светофоров автоблокировки. Управление производится от основного контроллера машиниста с нажатой педалью бдительности. Скорость следования должна быть не свыше 10 км/ч, а по стрелочным переводам на отклонённый путь или по глухому пересечению – не свыше 5 км/ч, до ближайшей станции с путевым развитием, где имеется возможность снятия поезда (состава) с линии.

Во время движения машинист обязан наблюдать за составом обращая внимание на вагон с заклиненной колёсной парой.

9.2. При обнаружении признаков расклинивания колёсной пары во время движения (пропало искрение из под колеса, начался стук колёсной пары) машинист обязан:

· остановить поезд (состав) и доложить ДЦХ о случившемся и в необходимости повторного осмотра состав. Взять состав на стояночный тормоз, привести кабину в нерабочее состояние (перейти установленным порядком на кран машиниста, затормозить состав ПСТ и отключить КРО);

· повторно осмотреть неисправный вагон на выявление признаков расклинивания колёсной пары (отсутствие продиров от колеса на ходовом рельсе);

· принудительно заклинить колёсные пары, для чего на неисправном вагоне перекрыть кран ТМ БУФТ. Для отпуска тормоза на исправной тележке вагона перекрыть кран ТЦ1,ТЦ2 (для первой тележки вагона) или кран ТЦ3,ТЦ4 (для второй тележки вагона);

· убедиться (учитывая взятие состава на стояночный тормоз) в заторможенности неисправной тележки по прижатию колодок к колесу и в отпущенном состоянии пневматического тормоза по отходу колодок от колеса на исправной тележке.

· доложить поездному диспетчеру о результатах осмотра, произведённых действиях и возможности следования, отпустить на составе стояночный тормоз, управление тормозами поезда производится краном машиниста, продолжить движение со скоростью не более 10 км/ч, а по стрелочным переводам на отклонённый путь – не более 5 км/ч;

· если, несмотря на принятые меры, заклинить расклиненную колёсную пару не удаётся – ограничить скорость движения до 5 км/ч.

Примечание: если после перекрытия крана ТМ БУФТ (для принудительного заклинивания колёсной пары) для дальнейшего движения не перейти на кран машиниста, то тормоз на вагоне отпустит и колёсная пара принудительно не заклинится.

9.3. Во время движения машинист обязан наблюдать за составом обращая внимание на вагон с заклиненной колёсной парой. При выявлении признаков угрожающих безопасности движения (передёргивании состава и т.д.) остановить состав, доложить ДЦХ, осмотреть неисправный вагон и определить возможность дальнейшего следования. При невозможности дальнейшего следования машинист докладывает об этом поездному диспетчеру, вызывает бригаду ПВС и при необходимости организовывает эвакуацию пассажиров.

При наличии помощника машиниста (машиниста) направить его в неисправный вагон. Находящийся в неисправном вагоне работник должен обеспечить доступ к стоп-крану. При угрозе безопасности движения открыть стоп-кран, о чем сообщить машинисту по экстренной связи «пассажир-машинист». Машинист обязан осмотреть неисправный вагон.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.