Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Понятие и виды жилищных фондов.



Все жилые помещения, находящиеся на территории России, составляют жилищный фонд Рос­сийской Федерации. В жилищный фонд не входят находящиеся в жилых домах нежилые помещения, предназначенные для торговых, бытовых и иных нужд непромыш­ленного характера.

Определение структуры жилищного фонда складывалось в зави­симости от действующего в конкретный момент законодательства. Так, ст. 5 ЖК РСФСР предлагала следующую классификацию.

Жи­лищный фонд включал:

1) жилые дома и жилые помещения в других строениях, принадлежащие государству (государственный жилищный фонд);

2) жилые дома и жилые помещения в других строениях, принадлежащие колхозам и другим кооперативным организациям, их объединениям, профсоюзным и иным общественным организаци­ям (общественный жилищный фонд);

3) жилые дома, принадлежа­щие жилищно-строительным кооперативам (фонд жилищно-строи­тельных кооперативов);

4) жилые дома и квартиры, находящиеся в личной собственности граждан (индивидуальный жилищный фонд).

в 1992 г. Закон РФ «Об основах федеральной жилищной политики», разделил жилищный фонд на частный жилищный фонд, государственный жилищный фонд, муниципальный жилищный фонд, общественный жилищный фонд, а также жилищный фонд в коллективной собственности.

С учетом положений Конституции РФ и ГК РФ новый ЖК РФ делит жилищный фонд по двум признакам: 1) по принадлежности к той или иной форме собственности и 2) в зависимости от использо­вания.

По первому традиционному признаку, согласно которому жи­лищный фонд делится по принадлежности к той или иной форме собственности, жилищный фонд подразделяется на три группы (та­кая классификация используется в Конституции РФ (ч. 3 ст. 40), в ГК РФ (ст. 672), в ЖК РФ (ст. 19)

1) частный жилищный фонд, в состав которого входят жилые помещения, принадлежащие на праве собственности гражданам и юридическим лицам (за исключением государственных и муници­пальных организаций). В состав частного жилищного фонда в на­стоящее время входят помещения жилищного фонда общественных объединений и жилищного фонда жилищных и жилищно-строи­тельных кооперативов;

2) государственный жилищный фонд, в состав которого входят
жилые помещения, принадлежащие на праве собственности Рос­сийской Федерации и субъектам Федерации, находящие­
ся в хозяйственном ведении или оперативном управлении государ­ственных предприятий или учреждений;

3) муниципальный жилищный фонд, в состав которого входят жи­лые помещения, принадлежащие на праве собственности городским
и сельским поселениям либо другим муниципальным образованиям,
в том числе жилые помещения, находящиеся в хозяйственном ведении или оперативном управлении муниципальных предприятий или учреждений.

Согласно ч. Зст. 19 Кодекса в зависимости от целей использования жилищный фонд Российской Федерации можно разделить на четы­ре группы:

· жилищный фонд социального использования - жилые поме­щения, предоставляемые органами местного самоуправления, госу­дарственным или муниципальными организациям либо уполно­моченными на то органами для проживания по договору социаль­ного использования;

· индивидуальный жилищный фонд-жилые помещения, при­
надлежащие гражданам на праве собственности и используемые ими
для личного проживания и проживания членов их семей а также юридическими лицами-собственниками таких помещений для
проживания граждан на указанных условиях пользования;

· коммерческий жилищный фонд - жилые помещения, исполь­зуемые собственниками (гражданами, юридическими лицами и пуб­личными образованиями) для сдачи гражданам по договору коммер­ческого найма (иному возмездному договору) или юридическим ли­цам — в аренду с целью извлечения прибыли;

· специализированный жилищный фонд-жилые помещения,
предоставляемые органами местного самоуправления, государст­венными или муниципальными организациями либо уполномочен­
иными на то органами для проживания отдельных категорий граждан
в порядке и на условиях, установленных Законодательством.

Учет жилищного фонда

В соответствии с ч. 4 ст. 19 ЖК РФ жилищный Фонд подлежит государственному учету, он должен предусматривать проведение технического учета жи­лищного фонда, в том числе его техническую инвентаризацию и тех­ническую паспортизацию (с оформлением технических паспортов жилых помещений — документов, содержащих техническую и иную информацию о жилых помещениях, связанную с обеспечением со­ответствия жилых помещений установленным требованиям). Основной задачей государст­венного учета жилищного фонда в Российской Федерации является получение информации о местоположении, количественном и каче­ственном составе, техническом состоянии, уровне благоустройства, стоимости объектов фонда и изменении этих показателей. Государст­венному учету подлежат независимо от формы собственности жилые дома, специализированные дома (общежития, гостиницы-приюты, дома маневренного фонда, специальные дома для одиноких престаре­лых, дома-интернаты для инвалидов, ветеранов и др.), квартиры, слу­жебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строе­ниях, пригодные для проживания.

Государственный учет жилищного фонда в Российской Федера­ции включает в себя технический (оперативный) учет, официальный статистический учет и бухгалтерский учет. Основу государственного учета составляет технический учет, осуществляемый независимо от принадлежности жилищного фонда по единой для Российской Фе­дерации системе учета путем проведения технической инвентариза­ции и регистрации документов об обязанностях правообладателей по содержанию жилых строений и жилых помещений. При этом технический учет возлагается на специализированные государст­венные и муниципальные организации технической инвентариза­ции — унитарные предприятия, службы, управления, центры, бюро (далее — БТИ), методическое обеспечение которых осуществляет государственная специализированная организация. БТИ осуществляют учет жилищного фонда в городских и сельских поселениях независимо от его принадлежности, заполняют и представляют формы федерального государственного статистического наблюдения за жилищным фондом в территориальные органы госу­дарственной статистики.

Официальный статистический учет жилищного фонда осуществ­ляется Государственным комитетом Российской Федерации по ста­тистике и его территориальными органами на основе обобщения форм федерального государственного статистического наблюдения за жилищным фондом, представленных БТИ, с периодичностью и в сроки, определяемые в ежегодных федеральных программах стати­стических работ.

БТИ обязаны осуществлять:

во-первых, техническую инвентаризацию и паспортизацию жи­лищного фонда;

во-вторых, контроль технического состояния жилых строений и жилых помещений;

в-третьих, оценку и переоценку жилых строений и жилых поме­щений, в том числе для целей налогообложения;

в-четвертых, информационное и консультационное обслужива­ние и иную деятельность, связанную с государственным учетом жи­лищного фонда.

Следует обратить внимание на то, что БТИ не занимаются госу­дарственной регистрацией прав на жилые помещения и сделок с ними. Данные обязанности возложены на специализированные ор­ганы — учреждения юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

 

7. Перепланировка и переустройство жилых помещений

На основании статьи 25 главы 4 Жилищного Кодекса РФ:

1. Переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

2. Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

Для проведения переустройства и (или) перепланировки собственник помещения или уполномоченное им лицо представляет следующие документы:

1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2005 г. № 266;

2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

3) проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;

4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;

5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих жилое помещение на основании договора социального найма;

6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры

Указанные документы рассматриваются на заседании межведомственной комиссии, где принимается решение о согласовании или об отказе в согласовании переустройства или перепланировки помещения. Срок рассмотрения документов - 45 дней.

После получения согласования заявитель выполняет работы по переустройству и (или) перепланировке помещения. Приемка выполненных ремонтно-строительных работ и подписание акта о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения осуществляется приемочной комиссией в установленном порядке.

Акт приемочной комиссии является окончательным документом, подтверждающим окончание переустройства и (или) перепланировки помещения.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.