Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

РАСЧЕТ КОЛИЧЕСТВА ГРУЗА, ПРИНИМАЕМОГО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ



 

Расчет точного количества груза, принимаемого судном к перевозке, рассчитывается при следующих условиях: судно было забункеровано на целый рейс, а также на судне имеются другие запасы для рейса. Если груз «тяжелый», тогда количество груза определяется через грузоподъёмность судна, если «легкий» - через грузовместимость.

Необходимо рассчитать ту грузоподъёмность, которую судно будет иметь на момент отхода из порта загрузки и по ней определить, какое количество груза будет принято для перевозки.

Для того чтобы определить «легкий» груз или тяжелый, необходимо найти удельную грузовместимость судна и сравнить ее с удельным погрузочным объёмом груза.

ω = Wк / Dч,

 

где Wк – вместимость судна, м3;

Dч - чистая грузоподъёмность судна, т;

 

Dч = Dв – Рост –Р пост

 

где Dв – дедвейт судна, т;

Рост – запасы судна на рейс, т;

Рпост – постоянные запасы судна, т.

 

Рост= [tхгр (qхт + qхв) + tствыгр(qстт + qств)]

 

где qхт ,qстт – суточные затраты топлива на ходу и на стоянке соответственно, т/сут;

qхв ,qств – суточные затраты воды на ходу и на стоянке соответственно, т/сут.

Оферта 31

Рост= 2,54*(33,5+10)+44,125*(2,8+5,8)= 110,49 + 379,475 = 490 т.

Dч = 12750 - 490 - 25 = 12235 т.

Оферта 101

Рост= 5,667*(33,5+10)+33,54*(2,8+5,8) = 535 т.

Dч = 12750 - 535 - 25 = 12190 т.

Оферта 31

ω = 17260/12235 = 1,41 (м3/т)

Uгр = ω , (1,41=1,41), следовательно, груз ни лёгкий, ни тяжёлый.

Оферта 101

ω = 17260/12190 =1,42 (м3/т)

Uгр > ω , (1,5>1,41), следовательно, груз «лёгкий».

Т.к. груз «лёгкий» количество груза, которое может быть погруженное на судно будет равным:

Q=min{Qбаз+m%;W/U}

Оферта 89

Q= min{12600; 17260/1,41 }= 12241 т

Оферта 107

Q= min{11880; 17260/1,5 }= 11507 т

РАСЧЕТ ВАЛЮТНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОФЕРТ

Валютный доход судовладельца за рейс определяется следующим образом:

F = Fфр + Fдем, (6.1)

где Fфр – фрахт, долл;

Fдем – демередж, долл.

 

Fфр = f*Q, (6.2)

где f – ставка фрахта, долл/т

 

Fдем = tдем*fвыгрдем, (6.3)

где, fвыгрдем – ставка демереджа при выгрузке, долл/сут

 

 

31 оферта:

Fфр= 12241*(16 + 60%) = 12241*25,6 = 5280*34,85 = 313370 долл

Fдем= 1,83*3800 = 6954 долл.

F = 313370 + 6954 = 320324 долл.

 

101 оферта:

Fфр= 11507*(29,8+ 60%) = 11507*47,68 = 548654 долл

Fдем= 2,71*3000 = 8130 долл.

F= 548654 + 8130 = 556784 долл.

Результаты расчетов приведены в таблице 6.1.

 

 

Таблица 6.1. Доходы судовладельца

Показатели Обозначения Конкурирующие оферты
№ 31 № 101
Фрахт, $ Fфр
Демередж, $ Fдем
Валютный доход, $ Д

 

Рейсовые расходы судна включают:

Постоянные расходы:

Rп = rп ∙ tp, (6.4)

где rп – постоянные расходы, долл/сут, rп = 5300 долл/сут;

tp – время рейса, сут.

 

Бункерные расходы:

Rт = (tх*qхт + tст*qстт)*Ц, (6.5)

где Ц – средневзвешенная цена топлива, долл/т;

qхт – расход топлива на ходу, т/сут;

qстт – расход топлива на стоянке, т/сут.

Расходы на воду:

Rв = (tх*qхв + tст*qств)*Цв (6.6)

где qхв – расходы воды на ходу, т/сут;

qств – расходы воды на стоянке, т/сут;

Цв – цена на воду, долл/т, Цв = 8 долл/т

 

Портовые, судовые сборы и платы:

Rпс = Rп-псб +Rп-всб+ Rкансб, (6.7)

где Rп-псб – расходы в порту погрузки, долл;

Rп-всб – расходы в порту выгрузки, долл;

Rкансб – расходы на прохождение каналов, долл.

Диспач:

Rдс = (fпогрдем /2)*tдс, (6.8)

где fпогрдем – ставка демереджа при погрузке, долл/сут;

tдс – время диспача, сут.

 

Брокерские расходы:

Rбр= F *α, (6.9)

где F – доходы судовладельца, долл

α – брокерское вознаграждение, %

Общие расходы за рейс:

Rр= Rп+ Rт+ Rв+ Rпс+ Rдс+ Rбр, (6.10)

31 оферта:

Rп = 46,667*5300 = 247335 долл.

Рассчитаем количество топлива, необходимое судну на рейс:

Qт = 2,54*33,5 + 44,125*2,8 = 208,64 тонн. Рассчитаем расходы на бункеровку:

Rт = 208,64*692,2 = 144421 долл.

Rв = (2,54*10 + 44,125*5,8)*8= 2251 долл.

Rпс = 26690 + 10943 = 37633 долл.

Rбр = 320324*0,03= 9610 долл.

Rдс = (3500 /2)*9 = 15750 долл

Rр = 247335 + 144421 + 2251 + 37633 + 9610 + 15750 = 457000 долл.

101 оферта:

Rп = 39,21*5300 = 207813 долл.

Рассчитаем количество топлива, необходимое судну на рейс:

Qт = 5,667*33,5 + 33,54*2,8 = 284 тонн. Рассчитаем расходы на бункеровку:

Rт = 284*692,2 = 196585 долл.

Rв = (5,667*10 + 33,54*5,8)*8 = 2010 долл.

Rпс = 22365 + 22687 = 45052 долл.

Rбр= 556784*0,03= 16703 долл.

Rдс = (4000 /2)*2,167 = 4334 долл

Rр= 207813 + 196585 + 2010 + 45052 + 16703 + 4334 = 455794 долл.

Результаты расчетов представим в таблице 6.2. Рейсовые расходы

Показатели Обозначе- ние Конкурирующие оферты
№ 89 № 107
Портовые и канальные судовые сборы и платы, $ Rпс
Бункерные расходы, $ Rт
Расходы на воду, $ Rв
Расходы на оплату услуг брокера, $ Rбр
Расходы по диспачу Rдс
Постоянные расходы, $ Rп
Рейсовые расходы, $ Rрейс

 

Чистая валютная выручка рассчитывается как:

ЧВВ = F – R, (6.11)

 

Валютные показатели эффективности рейса

Главными валютными показателями эффективности рейса судна являются чистая валютная выручка (ЧВВ), уровень доходности (Кдох) и тайм – чартерный эквивалент (Е).

 

ЧВВ = F – RP, (6.12)

Кдох = F/R, (6.13)

Е = (F – Rб – Rд – Rпк– Rгр – Rбр)/tр, (6.14)

Так, как в обеих офертах условия оплаты грузовых работ на базисе ФИОС, то Rгр = 0, то есть судовладелец освобождается от этих расходов.

31 оферта:

ЧВВ = 320324 - 457000 = -136676 долл.

Кдох = 320324/457000 = 0,7

Е = (320324 - 457000) / 46,667 = - 2929 долл./сутки

101 оферта:

ЧВВ = 556784 - 455794 = 100990 долл.

Кдох = 556784/455794 = 1,22

Е = (556784 - 455794)/ 39,2 = 2576 долл./сутки

 

Таблица 6.3. Валютные показатели эффективности рейса

Валютные показатели рейса Оферты
Доходы судна за рейс, долл.
Расходы судна за рейс, долл.
Чистая валютная выручка, долл. -136676
Уровень доходности 0,7 1,22
Тайм – чартерный эквивалент, долл./сутки - 2929

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.