РАСЧЕТ КОЛИЧЕСТВА ГРУЗА, ПРИНИМАЕМОГО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ
Расчет точного количества груза, принимаемого судном к перевозке, рассчитывается при следующих условиях: судно было забункеровано на целый рейс, а также на судне имеются другие запасы для рейса. Если груз «тяжелый», тогда количество груза определяется через грузоподъёмность судна, если «легкий» - через грузовместимость.
Необходимо рассчитать ту грузоподъёмность, которую судно будет иметь на момент отхода из порта загрузки и по ней определить, какое количество груза будет принято для перевозки.
Для того чтобы определить «легкий» груз или тяжелый, необходимо найти удельную грузовместимость судна и сравнить ее с удельным погрузочным объёмом груза.
ω = Wк / Dч ,
где Wк – вместимость судна, м3 ;
Dч - чистая грузоподъёмность судна, т;
Dч = Dв – Рост –Р пост
где Dв – дедвейт судна, т;
Рост – запасы судна на рейс, т;
Рпост – постоянные запасы судна, т.
Рост = [tх гр (qх т + qх в ) + tст выгр (qст т + qст в )]
где qх т ,qст т – суточные затраты топлива на ходу и на стоянке соответственно, т/сут;
qх в ,qст в – суточные затраты воды на ходу и на стоянке соответственно, т/сут.
Оферта 31
Рост = 2,54*(33,5+10)+44,125*(2,8+5,8)= 110,49 + 379,475 = 490 т.
Dч = 12750 - 490 - 25 = 12235 т.
Оферта 101
Рост = 5,667*(33,5+10)+33,54*(2,8+5,8) = 535 т.
Dч = 12750 - 535 - 25 = 12190 т.
Оферта 31
ω = 17260/12235 = 1,41 (м3 /т)
Uгр = ω , (1,41=1,41), следовательно, груз ни лёгкий, ни тяжёлый.
Оферта 101
ω = 17260/12190 =1,42 (м3 /т)
Uгр > ω , (1,5>1,41), следовательно, груз «лёгкий».
Т.к. груз «лёгкий» количество груза, которое может быть погруженное на судно будет равным:
Q=min{Qбаз+m%;W/U}
Оферта 89
Q= min{12600; 17260/1,41 }= 12241 т
Оферта 107
Q= min{11880; 17260/1,5 }= 11507 т
РАСЧЕТ ВАЛЮТНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОФЕРТ
Валютный доход судовладельца за рейс определяется следующим образом:
F = Fфр + Fдем , (6.1)
где Fфр – фрахт, долл;
Fдем – демередж, долл.
Fфр = f*Q, (6.2)
где f – ставка фрахта, долл/т
Fдем = tдем *fвыгр дем , (6.3)
где, fвыгр дем – ставка демереджа при выгрузке, долл/сут
31 оферта:
Fфр = 12241*(16 + 60%) = 12241*25,6 = 5280*34,85 = 313370 долл
Fдем = 1,83*3800 = 6954 долл.
F = 313370 + 6954 = 320324 долл.
101 оферта:
Fфр = 11507*(29,8+ 60%) = 11507*47,68 = 548654 долл
Fдем = 2,71*3000 = 8130 долл.
F= 548654 + 8130 = 556784 долл.
Результаты расчетов приведены в таблице 6.1.
Таблица 6.1. Доходы судовладельца
Показатели
Обозначения
Конкурирующие оферты
№ 31
№ 101
Фрахт, $
Fфр
Демередж, $
Fдем
Валютный доход, $
Д
Рейсовые расходы судна включают:
Постоянные расходы:
Rп = rп ∙ tp , (6.4)
где rп – постоянные расходы, долл/сут, rп = 5300 долл/сут;
tp – время рейса, сут.
Бункерные расходы :
Rт = (tх *qх т + tст *qст т )*Ц, (6.5)
где Ц – средневзвешенная цена топлива, долл/т;
qх т – расход топлива на ходу, т/сут;
qст т – расход топлива на стоянке, т/сут.
Расходы на воду :
Rв = (tх *qх в + tст *qст в )*Цв (6.6)
где qх в – расходы воды на ходу, т/сут;
qст в – расходы воды на стоянке, т/сут;
Цв – цена на воду, долл/т, Цв = 8 долл/т
Портовые, судовые сборы и платы :
Rпс = Rп-п сб +Rп-в сб + Rкан сб , (6.7)
где Rп-п сб – расходы в порту погрузки, долл;
Rп-в сб – расходы в порту выгрузки, долл;
Rкан сб – расходы на прохождение каналов, долл.
Диспач :
Rдс = (fпогр дем /2)*tдс , (6.8)
где fпогр дем – ставка демереджа при погрузке, долл/сут;
tдс – время диспача, сут.
Брокерские расходы :
Rбр = F *α, (6.9)
где F – доходы судовладельца, долл
α – брокерское вознаграждение, %
Общие расходы за рейс :
Rр = Rп + Rт + Rв + Rпс + Rдс + Rбр , (6.10)
31 оферта:
Rп = 46,667*5300 = 247335 долл.
Рассчитаем количество топлива, необходимое судну на рейс:
Qт = 2,54*33,5 + 44,125*2,8 = 208,64 тонн. Рассчитаем расходы на бункеровку:
Rт = 208,64*692,2 = 144421 долл.
Rв = (2,54*10 + 44,125*5,8)*8= 2251 долл.
Rпс = 26690 + 10943 = 37633 долл.
Rбр = 320324*0,03= 9610 долл.
Rдс = (3500 /2)*9 = 15750 долл
Rр = 247335 + 144421 + 2251 + 37633 + 9610 + 15750 = 457000 долл.
101 оферта:
Rп = 39,21*5300 = 207813 долл.
Рассчитаем количество топлива, необходимое судну на рейс:
Qт = 5,667*33,5 + 33,54*2,8 = 284 тонн. Рассчитаем расходы на бункеровку:
Rт = 284*692,2 = 196585 долл.
Rв = (5,667*10 + 33,54*5,8)*8 = 2010 долл.
Rпс = 22365 + 22687 = 45052 долл.
Rбр = 556784*0,03= 16703 долл.
Rдс = (4000 /2)*2,167 = 4334 долл
Rр = 207813 + 196585 + 2010 + 45052 + 16703 + 4334 = 455794 долл.
Результаты расчетов представим в таблице 6.2. Рейсовые расходы
Показатели
Обозначе-
ние
Конкурирующие оферты
№ 89
№ 107
Портовые и канальные судовые сборы и платы, $
Rпс
Бункерные расходы, $
Rт
Расходы на воду, $
Rв
Расходы на оплату услуг брокера, $
Rбр
Расходы по диспачу
Rдс
Постоянные расходы, $
Rп
Рейсовые расходы, $
Rрейс
Чистая валютная выручка рассчитывается как:
ЧВВ = F – R, (6.11)
Валютные показатели эффективности рейса
Главными валютными показателями эффективности рейса судна являются чистая валютная выручка (ЧВВ), уровень доходности (Кдох ) и тайм – чартерный эквивалент (Е).
ЧВВ = F – RP , (6.12)
Кдох = F/R, (6.13)
Е = (F – Rб – Rд – Rпк – Rгр – Rбр )/tр , (6.14)
Так, как в обеих офертах условия оплаты грузовых работ на базисе ФИОС, то Rгр = 0, то есть судовладелец освобождается от этих расходов.
31 оферта:
ЧВВ = 320324 - 457000 = -136676 долл.
Кдох = 320324/457000 = 0,7
Е = (320324 - 457000) / 46,667 = - 2929 долл./сутки
101 оферта:
ЧВВ = 556784 - 455794 = 100990 долл.
Кдох = 556784/455794 = 1,22
Е = (556784 - 455794)/ 39,2 = 2576 долл./сутки
Таблица 6.3. Валютные показатели эффективности рейса
Валютные показатели рейса
Оферты
Доходы судна за рейс, долл.
Расходы судна за рейс, долл.
Чистая валютная выручка, долл.
-136676
Уровень доходности
0,7
1,22
Тайм – чартерный эквивалент, долл./сутки
- 2929
Поиск по сайту: