Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Лучше оставить дорогую игрушку, чем лишиться здоровья.

Сл. 1Тема: Правила дорожного движения

Цель: повторения правил дорожного движения, обеспечивающих сохранения жизни и здоровья школьников.

Задачи:

1.выяснить как учащиеся запомнили название дорожных знаков;

2.повторить правило поведения на улице и в транспорте;

3.развивать мышление

Ход занятия:

Учитель:

Приближается пара школьных каникул. Вы больше времени будите проводить на свежим воздухе.

Сл. 2 Сегодня мы поговорим с вами (на доске): А+Б.

А – первая буква Азбуки. С Азбуки начинается грамотный человек. Без знания бук не прочтешь слов. А мы с вами учимся Азбуке дороги – это правило безопасности. А что такое безопасность? Вот и вторая буква – Б. соблюдать любые правила необходимо, а на дороге – обязательно, иначе случиться беда, а теперь давай те расшифруем

Сл. 3 А – Азбука

Сл. 4 Б – Безопасность

Почему мы об этом говорим. Ребята где же нам нужна безопасность?

Ученики: На дороге.

Учитель: Почему? Зачем?

Знание азбуки безопасности необходимо как пешеходам так и водителям.

 

А помогать нам будет..: Кто нам будет помогать мы узнаем, когда отгадаем загадку:

На самом перекрестке

Весит колдун трехглазый,

Но некогда не смотрит

Тремя глазами сразу.

Сл. 5 Ученики: Светофор

Учитель: Наш помощник пришел из книжки (показ учебного пособия ПДД). Для чего нужен светофор?

Ученики: Помогать пешеходам правильно переходить проезжую часть.

Учитель: А машинам он нужен?

Ученики: Да, он указывает когда можно ехать, когда нужно остановиться.

Учитель: Повторим некоторые правила.

Сл. 6 Вы очутились дороге и вдруг там оказалась машина, что лучше сделать? Идти вперед, назад, или статься на месте?

Ученики: Стоять на месте.

Учитель: Почему стоять на месте?

Ученики: Что бы водитель сориентировался. Если оказались на середине – стоим и смотрим налево, направо, налево.

Сл. 7 Учитель: Аесли вы находитесь на середине дороги,как быть? (стоим,посмотрели лево- право- лево)

Сл. 8 Учитель: Зеленый свет светофора ждет пешеход около 30 секунд. Ничтожно мало, а какими страшными они могут оказаться, если не слушаться светофора.

Игра «Светофор».

Учитель показывает круг зеленого цвета – дети топают ногами, круг желтого света – хлопают в ладоши, круг красного цвета - тишина.

Учитель: А когда нет светофора?

Сл. 9 Ученики:…

Посмотри постовой

Стал на нашей мостовой.

Быстро руку протянул,

Ловко палочкой взмахнул.

Все машины сразу встали,

И не едут никуда.

И стоит на мостовой,

Как волшебник постовой.

Все машины одному,

Подчиняются ему.

Учитель: По проезжей части идем слева, Почему?- Навстречу движущему транспорту.

Сл. 10 Где должны ходить пешеходы? Почему?- по тротуару, потому что это место, отведененное для пешеходов, по тротуарам не движутся машины.

Сл. 11 А где мы должны кататься на велосипеде?- На велосипеде катаемся по пешеходной дорожке,

Мы должны идти по правой стороне.

 

Закрепление по таблицам.

Ситуации:

Сл. 12 Вы играли и вш мяч оказался на проезжей части, на дороге, что делаем?

Если нет никого на дороге – взять, нет – оставить.

Лучше оставить дорогую игрушку, чем лишиться здоровья.

( Учитель рассматривает с учащимися другие ситуации и задает вопросы, подбадривает их, наставляет.)

Что же будет дальше? Да это может закончится трагедией.

Ребята, давайте с вами поработаем, включим воображение.

Сл. 13 Молодцы, мы думаем что с этим у вас не будет проблем.

 

 

Учитель: Ребята, на знаки надо обращать особое внимание. Ведь они нам говорят, что опасно для жизни и здоровья .

Ребята, а когда вы переходите дороги, какие знаки вы видели о дороге.

(Учитель показывает знак, объясняет, загадка- закрепление.)

Я в кругу с обводом красным.

Это значит – тут опасно.

Тут, поймите, запрещение

Пешеходного движения.

Сл. 14 ( Запрещение движения пешеходов).

Я хочу спросить за знак. Нарисован он вот так: в треугольнике – ребята ниже

со всех ног бегут куда – то.

Сл. 15 (Осторожно – дети).

 

Самый малый знак дорожный, он стоит не просто так.

Будьте, будьте осторожны, уважайте каждый знак!

Учитель: Светофорчик наблюдал за ребятами на улицах города. Все, что он видел, - на картинках.

Сл. 18, 19, 20 Задание: Разберитесь в ситуациях, которые здесь предлагаются. Какие ошибки допустили ребята? (детям предлагаются рисунки на которых были изображены различные дорожные ситуации).

Игра: Я задаю вопрос, если согласны – отвечайте: «это я, это я,

это все мои друзья»

-Кто из вас в салоне тесном уступает старшим место?

-Кто из вас летит так скоро, что не видит светофора?

- Знает кто, что красный свет- это значит хода нет?

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.