Лучше оставить дорогую игрушку, чем лишиться здоровья.
Сл. 1Тема: Правила дорожного движения
Цель: повторения правил дорожного движения, обеспечивающих сохранения жизни и здоровья школьников.
Задачи:
1.выяснить как учащиеся запомнили название дорожных знаков;
2.повторить правило поведения на улице и в транспорте;
3.развивать мышление
Ход занятия:
Учитель:
Приближается пара школьных каникул. Вы больше времени будите проводить на свежим воздухе.
Сл. 2 Сегодня мы поговорим с вами (на доске): А+Б.
А – первая буква Азбуки. С Азбуки начинается грамотный человек. Без знания бук не прочтешь слов. А мы с вами учимся Азбуке дороги – это правило безопасности. А что такое безопасность? Вот и вторая буква – Б. соблюдать любые правила необходимо, а на дороге – обязательно, иначе случиться беда, а теперь давай те расшифруем
Сл. 3 А – Азбука
Сл. 4 Б – Безопасность
Почему мы об этом говорим. Ребята где же нам нужна безопасность?
Ученики: На дороге.
Учитель: Почему? Зачем?
Знание азбуки безопасности необходимо как пешеходам так и водителям.
А помогать нам будет..: Кто нам будет помогать мы узнаем, когда отгадаем загадку:
На самом перекрестке
Весит колдун трехглазый,
Но некогда не смотрит
Тремя глазами сразу.
Сл. 5 Ученики: Светофор
Учитель: Наш помощник пришел из книжки (показ учебного пособия ПДД). Для чего нужен светофор?
Ученики: Помогать пешеходам правильно переходить проезжую часть.
Учитель: А машинам он нужен?
Ученики: Да, он указывает когда можно ехать, когда нужно остановиться.
Учитель: Повторим некоторые правила.
Сл. 6 Вы очутились дороге и вдруг там оказалась машина, что лучше сделать? Идти вперед, назад, или статься на месте?
Ученики: Стоять на месте.
Учитель: Почему стоять на месте?
Ученики: Что бы водитель сориентировался. Если оказались на середине – стоим и смотрим налево, направо, налево.
Сл. 7 Учитель: Аесли вы находитесь на середине дороги,как быть? (стоим,посмотрели лево- право- лево)
Сл. 8 Учитель: Зеленый свет светофора ждет пешеход около 30 секунд. Ничтожно мало, а какими страшными они могут оказаться, если не слушаться светофора.
Игра «Светофор».
Учитель показывает круг зеленого цвета – дети топают ногами, круг желтого света – хлопают в ладоши, круг красного цвета - тишина.
Учитель: А когда нет светофора?
Сл. 9 Ученики:…
Посмотри постовой
Стал на нашей мостовой.
Быстро руку протянул,
Ловко палочкой взмахнул.
Все машины сразу встали,
И не едут никуда.
И стоит на мостовой,
Как волшебник постовой.
Все машины одному,
Подчиняются ему.
Учитель: По проезжей части идем слева, Почему?- Навстречу движущему транспорту.
Сл. 10 Где должны ходить пешеходы? Почему?- по тротуару, потому что это место, отведененное для пешеходов, по тротуарам не движутся машины.
Сл. 11 А где мы должны кататься на велосипеде?- На велосипеде катаемся по пешеходной дорожке,
Мы должны идти по правой стороне.
Закрепление по таблицам.
Ситуации:
Сл. 12 Вы играли и вш мяч оказался на проезжей части, на дороге, что делаем?
Если нет никого на дороге – взять, нет – оставить.
Лучше оставить дорогую игрушку, чем лишиться здоровья.
( Учитель рассматривает с учащимися другие ситуации и задает вопросы, подбадривает их, наставляет.)
Что же будет дальше? Да это может закончится трагедией.
Ребята, давайте с вами поработаем, включим воображение.
Сл. 13 Молодцы, мы думаем что с этим у вас не будет проблем.
Учитель: Ребята, на знаки надо обращать особое внимание. Ведь они нам говорят, что опасно для жизни и здоровья .
Ребята, а когда вы переходите дороги, какие знаки вы видели о дороге.
(Учитель показывает знак, объясняет, загадка- закрепление.)
Я в кругу с обводом красным.
Это значит – тут опасно.
Тут, поймите, запрещение
Пешеходного движения.
Сл. 14 ( Запрещение движения пешеходов).
Я хочу спросить за знак. Нарисован он вот так: в треугольнике – ребята ниже
со всех ног бегут куда – то.
Сл. 15 (Осторожно – дети).
Самый малый знак дорожный, он стоит не просто так.
Будьте, будьте осторожны, уважайте каждый знак!
Учитель: Светофорчик наблюдал за ребятами на улицах города. Все, что он видел, - на картинках.
Сл. 18, 19, 20 Задание: Разберитесь в ситуациях, которые здесь предлагаются. Какие ошибки допустили ребята? (детям предлагаются рисунки на которых были изображены различные дорожные ситуации).
Игра: Я задаю вопрос, если согласны – отвечайте: «это я, это я,
это все мои друзья»
-Кто из вас в салоне тесном уступает старшим место?
-Кто из вас летит так скоро, что не видит светофора?
- Знает кто, что красный свет- это значит хода нет?