Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Со временем непочтение усиливается



Есть еще один человек в Писании, который не чтил своего отца, — Рувим, первенец Иакова; матерью его была Лия. Как Рувим не почтил своего отца? Он переспал с Валлой, наложницей своего отца.

Однако я уверен, было что-то большее, чем просто сексуальные отношения со служанкой, принадлежавшей его отцу. У Иакова было две жены: сестры Лия и Рахиль. Балла была служанкой Рахили. Рахиль и Лия соревновались друг с другом. Их соперничество разгоралось сильнее и сильнее, потому что Иаков отдавал предпочтение Рахили. С самого начала его супружеской жизни и до конца ее он любил Рахиль.

Когда Бог увидел, что Лия не любима своим мужем, Он открыл ее чрево, и она зачала и родила Рувима. Вот что она сказала при рождении Рувима: «Господь призрел на мое бедствие; ибо теперь будет любить меня муж мой» (Быт. 29:32).

Спустя какое-то время она родила второго сына. После его рождения она сказала: «Господь услышал, что я нелюбима, и дал мне и сего. И нарекла ему имя: Симеон (значит „услышанный")» (Быт. 29:33, курсив автора).

Затем в третий раз она родила сына. После рождения третьего сына в ее словах чувствуется отчаяние: «Теперь-то прилепится ко мне муж мой, ибо я родила ему трех сынов. От сего наречено ему имя: Левий (значит „привязанный")» (Быт. 29:34, курсив автора).

Рахиль, увидев успех своей сестры, когда сама она не могла забеременеть, придумала план, чтобы пошатнуть почву под ногами Лии. Она решила дать Иакову свою служанку и сказала ему: «Вот служанка моя Балла; войди к ней; пусть она родит на колени мои, чтобы и я имела детей от нее» (Быт. 30:3). Когда ребенок родился, Рахиль сказала: «Борьбою сильною боролась я с сестрою моею и превозмогла» (Быт. 30:8).

Рувим, будучи самым старшим ребенком, видел борьбу и соперничество между своей матерью и Рахилью. Он был Достаточно взрослым, чтобы понимать боль, которую чувствовала его мать, пренебрегаемая его отцом. Так случилось, что Рувим пошел в поле и нашел там мандрагоры для своей матери. Когда Лия взяла мандрагоры у своего сына, Рахиль позавидовала ей и тоже захотела мандрагоров, тогда она предложила сделку своей сестре, уступив ей одну ночь с Маковом.

Когда Иаков пришел с поля в тот вечер, Лия встретила его и сказала: «Ты должен войти ко мне, ибо я купила тебя за мандрагоры сына моего» (Быт. 30:16)). Отсюда видно, что Иаков чаще проводил ночи с Рахилью. Лия могла быть с ним, лишь только заплатив.

Рувим с болью наблюдал за тем, что происходило в их семье. Я уверен, что чувство обиды и возмущения по поводу неприязненного отношения отца к матери росло в нем с каждым днем.

Оно не прекратилось с одной постельной сценой. Его обида чувствуется во всем. Время шло, и после того, как у Иакова уже родилось десять сыновей, Рахиль наконец-то тоже родила ему сына Иосифа. Отвращение Рувима еще больше умножилось, когда он увидел, что его отец благоволит к единственному сыну Рахили. Иосифу доставалось все самое лучшее, его любили больше всех братьев, ему подарили красивую одежду, символизирующую предпочтение отца.

Когда семья покинула Лавана, отца Лии и Рахили, до них дошли вести, что навстречу им едет Исав и с ним четыреста человек. Иакова охватила паника, потому что он хорошо помнил, что его брат поклялся убить его за кражу первородства.

Иаков, с целью спасти свою жизнь и свое потомство, разделил семью. Он послал впереди себя навстречу Исаву одну часть, а вторая должна была идти чуть позади. Его план заключался в том, что если Исав убьет тех, кто впереди, то Иосиф с оставшимися сможет убежать и спасти свою жизнь и жизнь самых близких ему людей. Давайте посмотрим, как он разделил семью: «И поставил служанок и детей их впереди, Лию и детей ее за ними, а Рахиль и Иосифа позади всех» (Быт. 33:2, расш. перев.). Можете себе представить гнев и возмущение Рувима? Его с матерью поставили вперед умирать, а отец, благотворя Рахили и ее сыну, сам вместе с ними встает в конце.

Время идет, возмущение нарастает. Рахиль рождает второго сына и умирает при родах. Иаков горько оплакивает ее кончину и устанавливает над ее гробом памятник, который должен был стоять там все поколения. Интересно, что вы нигде не прочтете о памятнике для Лии, он поставил памятник только Рахили. Очевидно, что памятник был очень большой и красивый. Скорее всего, на этот раз чаша терпения Рувима уже была переполнена, горечь и отчаяние завладели им.

Библия говорит, что сразу же после смерти Рахили «Рувим пошел и переспал с Валлою» (Быт. 35:22). Рувим жил, страдая и мучаясь, видя, как подрастает его соперник. Он не хотел мириться с тем, что отец любил Рахиль, а его мать не любил. Вероятнее всего, он переспал с Валлою не просто ради сексуальной утехи, а для того, чтобы обесчестить и опозорить шатер Рахили и отплатить ей хоть как-то за боль и страдания, нанесенные ему отцом.

Теперь мы видим, что Бог говорит о Рувиме позже, когда уже умерли все братья: «Самый старший сын Израиля был Рувим; но, когда осквернил* он отца своего, тем что спал с его наложницей, первенство его отдано сыновьям брата его Иосифа. Вот почему Рувим не перечислен в родословной первородных» (1 Пар. 5:1, курсив автора, совр. перев.).

Самое интересное то, что Иаков сам поступал неправильно, потому что, любя Рахиль, он пренебрегал Лией. В глазах Бога это нехорошо, мы читаем: «Господь узрел, что Лия была нелюбима, и отверз утробу ее» (Быт. 29:31). Расширенный перевод Библии говорит: «Когда увидел Господь, что Лия была презираема», тогда Бог благословил Лию в том, в чем она была несчастна из-за своего мужа.

Рувим ясно понял ситуацию. Он не выдумал оценку своему отцу из ничего, все было реально. Однако то, что он допустил в свое сердце, позже и погубило его. Он оставил почтение, которое Бог вкладывает в сердце каждого ребенка, и позволил отчуждению и обиде возобладать над собой, он дал место бесчестью. Обида выросла в нем до такой степени, что он уже смог оправдать свое непочтительное отношение к отцу. Но дорого ему стоило такое отношение. Он потерял свое первородство.

* В английском переводе Библии: обесчестил. — Прим. перев.

Вспомните в начале книги историю об Анне, которую оскорбил священник Илий, тем не менее она не позволила непочтительному поведению возобладать над ней и ослушаться Бога, Который говорит, что мы должны чтить власть. Она получила полную награду. Рувим, наоборот, потерял свою награду, потерял свое наследие. Он ни капли не ошибся в своей оценке, но он полностью ошибся в своей реакции.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.