Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Женщина, которую не отвергли



В седьмой главе Евангелия от Марка мы читаем историю о греческой женщине, сирофиникиянке от рождения, которая пришла к Иисусу за помощью. Писание говорит, что она непрестанно просила, чтобы Он изгнал беса из ее дочери. Это значит, что Иисус не внял ее первой просьбе, не внял и второй. Скорее всего, она обращалась к Нему много раз. Вероятно, Он даже не взглянул на нее. Но она продолжала просить. Она не оставляла надежду и, наконец, получила ответ: «Но Иисус сказал ей: дай прежде насытиться детям, ибо нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам» (Мк. 7:27).

Как угодно можно интерпретировать этот стих, но смысл все равно один. Иисус назвал ее собакой! Я так рад, что эта женщина не была американкой. Иначе Иисусу пришлось бы выслушать такой поток нелестных слов в ответ. Она бы такой бранью разразилась: «Что! Ты называешь меня собакой? Да какой Ты вообще служитель? Как Ты смеешь меня оскорблять. Я пришла за помощью, и вот, что я получаю? Да здесь пахнет расизмом! Только потому что я гречанка, а Ты еврей, Ты думаешь, что имеешь право называть меня собакой! Это оскорбление! Сидишь здесь со Своими помощниками и не обращаешь внимания на женщину в нужде, которая взывает к Тебе о своей дочери! Где Твоя любовь, о которой Ты проповедуешь? А, ну понятно, здесь нет толпы, впечатлять некого, здесь только Ты и Твои помощники, теперь-то я вижу, кто Ты есть на самом деле. Ты лицемер, с меня достаточно! Я ухожу отсюда!».

Если бы она начала скандалить, ее дочь никогда бы не исцелилась. Она бы ушла без всякой награды. Однако женщина повела себя совсем иначе. Наоборот, она согласилась с Ним, и в такой позиции получила свою награду: «Так, Господи; но и псы под столом едят крохи у детей. И сказал ей: за это слово, пойди; бес вышел из твоей дочери» (Мк. 7:28, 29).

Я почти вижу, как Иисус, улыбаясь и покачивая головой, восхищается верой этой женщины-язычницы. Разве мог Он отказать ей? Он говорит ей, что бес вышел из ее дочери, она идет домой и находит свою дочь свободной!

Если бы она была пассивна или обидчива, она бы потеряла всякую надежду на награду. Она знала, Кем был Иисус, и ни на секунду не оставила своего почтительного тона. Она настойчиво просила о помощи, даже несмотря на, казалось бы, оскорбительное отношение, она не ушла и не начала ругаться. За свое упорство она получила полную награду.

Интересно, что в обоих случаях мы видим потрясающую веру людей из язычников, которые не были в завете Авраама. Сотник и женщина-гречанка удивили Иисуса своей верой. Они просто поняли принципы, которые очень часто в нашем обществе игнорируются, посреди отчаянных ситуаций они оба оказали честь и получили полную награду.

 

Принцип чести

Если вы внимательно посмотрите в Евангелия, вы увидите много других примеров, когда люди получали частичную награду, полную или вообще никакой. Каждый пример уникален и по-своему отражает степень оказанной чести. Некоторые проявили недостаточно уважения и почтения к Иисусу, другие от всего сердца почтили Его, третьи показали явное неуважение и непочтение. Даже если в тексте открыто не говорится о чести, тем не менее принцип все равно действует, это духовный закон, о котором Бог сказал:

 

Я прославлю прославляющих Меня*, а бесславящие Меня будут посрамлены.

Первая книга Царств 2:30

 

Честь является важным ключом к небесам. Мне нравится «принцип чести», описанный в вышеупомянутом стихе. Тех, кто почтит Бога, Он почтит. Именно так работает этот принцип. Каждый, кто почтил Иисуса, получил с небес то, в чем нуждался, соответственно чести, которую оказал. Подумайте об этом: слуга исцелился, дочь получила освобождение, но, кроме этого, есть мы, до сих пор празднующие их выбор и веру!

* В английском переводе Библии: «Я почту тех, кто почтит Меня». — Прим, перев.

Этот принцип особенно ярко освещен в эпизоде перед самой Пасхой. Иисус был в доме Симона прокаженного в Вифании. Когда Иисус находился за столом вместе со всеми, к Нему подошла женщина с алавастровым сосудом, наполненным очень дорогостоящим маслом. Цена этого драгоценного мира составляла годовую зарплату обычного рабочего. Пролив слезы на ноги Иисуса, она волосами отерла их, а затем открыла сосуд и вылила все масло на голову Иисуса.

Она почтила Иисуса, обильно помазав Его, но не все люди, бывшие в доме, обрадовались: «Некоторые же вознегодовали и говорили между собою: к чему сия трата мира? Ибо можно было бы продать его более нежели за триста динариев и раздать нищим. И роптали на нее» (Мк. 14:4).

Со стороны их доводы могут показаться вполне разумными и убедительными. Христиане подумали о бедных, и в то же время они упустили другую картину, которая происходила в тот момент. У них была возможность почтить Бога, Сотворившего небеса и землю, почтив Его Сына Иисуса. Послушайте, как резко упрекает их Учитель:

 

Оставьте ее; что ее смущаете? Она доброе дело сделала для Меня. Ибо нищих всегда имеете с собою и, когда захотите, можете им благотворить; а Меня не всегда имеете. Она сделала, что могла: предварила помазать Тело Мое к погребению. Истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет, в память ее, и о том, что она сделала.

Евангелие от Марка 14:6-9

 

Вот это да! Вы слышали, как Он похвалил ее? Многие совершали великие дела во времена Иисуса, но никого Он не почтил так, как ее. Иисус пророчествовал, что ее хороший и прекрасный акт чести будет упоминаться везде, где будет проповедано Евангелие, не только в тот момент времени, но вовеки из поколения в поколение.

Она хотела почтить Учителя, но, возлив на Него елей, она сама получила почтение от Учителя. Принцип чести всегда будет применяться и всегда будет действовать. Бог говорит: «Тех, кто почтит Меня, Я почту, но тех, кто презрит Меня, Я посрамлю» (1 Цар. 2:30, NIV, совр. перев., курсив автора). Обратите внимание, что те, кто не почтит Его, будут посрамлены. В переводе NIV используется слово срамить, которое означает «состояние, когда кто-то недостоин внимания и уважения другого». Бог считает, что те, кто не чтит Его, недостойны Его внимания. Также можно сказать, что Он не обратит внимания на их нужды и молитвы.

Послушайте, что говорит Иисус: «Принимающий того, кого Я пошлю, Меня принимает» (Ин. 13:20). В контексте того, что говорит Иисус, принимать кого-то значит чтить Его. Итак, Иисус говорит: «Тот, кто чтит Меня, чтит Отца, Который послал Меня». Вот почему Он так ясно говорит нам: «Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его» (Ин. 5:23).

Те, которые чтили Иисуса, сами того не зная, чтили и Отца. Иисус сказал: «Не принимаю славы от человеков» (Ин. 5:41); в Своем сердце и в мыслях Он отдавал всю славу Отцу. Он еще не был прославлен. Но как только Он прославился, Отец сразу же отдал распоряжение: «Да поклонятся Ему все Ангелы Божий» (Евр. 1:6), и еще: «Престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего — жезл правоты» (Евр. 1:8, см. также Флп. 2:8-10). Как только Он прославился, Ему стали поклоняться, как поклоняются Отцу.

Но когда Иисус ходил по земле, Он жил и служил как Сын Человеческий. В Послании к Филиппийцам (2:6, 7), в расширенном переводе Библии говорится: «Он, несмотря на то, что был един с Богом и был образом Божиим... лишил Себя Самого (всех привилегий и достоинства по праву), приняв образ слуги (раба), сделавшись подобным человекам и родившись как человек». Будучи Человеком, в сердце Своем Он всегда отдавал всю оказанную Ему честь Своему Отцу. Вот почему Он всегда говорил людям, которых исцелял: «Смотри, никому не сказывай, но пойди, покажи себя священнику и принеси дар, какой повелел Моисей, во свидетельство им» (Мф. 4:8). И снова мы читаем: «Иисус строго сказал им: смотрите, чтобы никто не узнал» (Мф. 9:30), подобные слова мы встречаем повсюду в Евангелиях.

Поскольку на земле у Иисуса была связь с Отцом, то наилучшим способом для любого человека почтить Отца — это проявление правильного отношения к Его Сыну. Вот, почему Он никак не упрекнул женщину, которая почтила Его, возливая дорогостоящее масло на Его ноги. Он никогда не упрекал тех, кто чтил Его, наоборот, Он прославлял их за то, что они уважали эту связь с Отцом. Поймите, что Он не искал чести для Себя, но скорее формировал принцип чести для тех, к кому Он был послан.

 

Поток чести

Буквально перед распятием Иисус сделал глубокое заключение о том, как Его служение будет продолжаться после Его ухода:

 

Сказываю же вам, что вы не увидите Меня, пока не придет время, когда скажете: благословен Грядый во имя Господне!

Евангелие от Луки 13:35

 

Другими словами: «Вы не увидите Меня, пока не признаете тех, кого Я послал к вам, провозгласив „благословен Грядый во имя Господне"». Или иначе можно сказать: «Вы не познаете Меня до тех пор, пока не почтите тех, кого Я послал во имя Мое». Остановитесь и поразмышляйте над этим местом. Иисус сказал, что Он явится, только когда мы признаем и почтим тех, кого Он послал. Почему? Иисус отвечает на этот вопрос в других местах Писания. Одно из таких заявлений гласит: «Истинно, истинно говорю вам: принимающий (чтущий) того, кого Я пошлю, Меня принимает (чтит); а принимающий (чтущий) Меня принимает (чтит) Пославшего Меня» (Ин. 13:20, курсив автора).

В свете всего вышесказанного, посмотрите, что дальше Иисус говорит о том, как принцип чести можно применить в нашей жизни:

 

Кто принимает вас, принимает Меня, а кто принимает Меня, принимает Пославшего Меня; кто принимает пророка, во имя пророка, получит награду пророка; и кто принимает праведника, во имя праведника, получит награду праведника. И кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды, во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей.

Евангелие от Матфея 10:40-42

 

Не изменяя значения, позвольте мне подставить в эти стихи слово почтит вместо слов принимает и напоит.

 

Кто почтит вас, почтит Меня, а кто почтит Меня, почтит Пославшего Меня; кто почтит пророка, во имя пророка, получит награду пророка; и кто почтит праведника, во имя праведника, получит награду праведника. И кто почтит одного из малых сих только чашею холодной воды, во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей.

 

Для того чтобы лучше понять структуру оказания чести в данных стихах, нужно обратить внимание на две основные мысли. Во-первых, существует структура власти в Царстве Божьем. Она начинается с Отца и переходит к Иисусу, к Тому, Кого Он послал и дал всю власть. После воскресения Иисус провозгласил: «Дана Мне всякая власть на небе и на земле» (Мф. 28:18). Он — Глава церкви, и придет день, когда Он передаст Царство Отцу, когда низложит всех врагов под ноги Свои (см. 1 Кор. 15:24-26).

Следующим в иерархии власти в царстве стоит пророк. Не забывайте, что Иисус обращался с этими словами к людям, у которых не было Нового Завета. Они не знали терминологию и выражения, которые знаем мы, поэтому Он говорил на языке, понятном им.

Пророки в Ветхом Завете действовали как представители Господа (Исх. 4:16,7:1). Послание к Евреям (1:1,2) подтверждает: «Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил». В Новом Завете еще раз повторяется, что, когда Иисус воскрес из мертвых и восшел на небеса, «Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями» (Еф. 4:11).

Если бы Иисус обратился к нам сегодня, Он мог бы сказать так: «Кто почтит Апостола, во имя Апостола, получит награду Апостола; и кто почтит пастора, во имя пастора, получит награду пастора». То же самое будет относиться к пророкам, евангелистам и учителям.

В десятой главе Евангелия от Матфея Иисус переходит от почтения пророков (или, другими словами, лидеров) к праведникам, а затем заканчивает почтением «малых». Он охватывает все уровни власти, с которыми так или иначе сталкиваются верующие, и заканчивает теми, кто находится под нашей заботой или властью. Каждый человек, с которым мы так или иначе пересекаемся, принадлежит к той или иной перечисленной группе.

Итак, мы подходим ко второй основной мысли. Если мы будем чтить тех, кто выше нас, мы получим награду. Если мы с почтением относимся к тем, кто находится на одном уровне с нами (на равных), мы получим награду. И, наконец, если мы почтим тех, кто находится под нашей властью или заботой, мы также получим награду. Помните, как мы перефразировали: «Вы не увидите Меня до тех пор, пока не почтите тех, кого Я послал во имя Мое». Если мы соединим эти слова со стихами из Евангелия от Матфея, то обнаружим, что каждый из трех уровней притягивает потрясающие награды с небес. Кроме того, эти награды всегда будут нести с собой величайшие откровения о том, Кем является Иисус. Это и будет нашим фокусом на всю оставшуюся часть книги.

 

 

ГЛАВА 4

Дело не в лидере

В первых трех главах мы просмотрели много мест Писания, чтобы определить, насколько важную роль играет честь, когда мы хотим получить что-либо от Господа. Кратко повторим: апостол Иоанн наставляет нас, чтобы мы жили, с усердием стараясь и стремясь к полной награде. Поскольку он подчеркивает, что нужно стремиться к «полной награде», значит, есть и частичная награда, а также вероятность вообще остаться без награды. В служении Иисуса мы увидели, что были люди, которые получили полную награду, те, которые получили частичную награду, и те, кто не получил никакой награды, в зависимости от их отношения к Нему (т. е. насколько они проявили почтение

к Нему).

Иисус перед Своим уходом сказал: «Я ухожу и вы не увидите Меня, пока не почтите Того, Кого Я пошлю вам во имя Мое» (Лк. 13:35, перефраз автора). Таким образом, Иисус говорит нам, что если мы будем чтить лидера, то получим награду, которую Бог хочет дать через лидера. Но мы также должны оказывать честь другим верующим и, наконец, тем, кто находится под нашей властью. Сначала мы обратимся к тем, кто имеет власть, а затем, в последующих главах, рассмотрим остальные два уровня.

 

Примеры из наших дней

Я лично знаком со служителями, которые много путешествуют и проповедуют Евангелие. В первую очередь я бы хотел упомянуть команду супругов Т. Л. и Дэйзи Осборнов. Мы с Лизой имели привилегию служить вместе с ними много раз в середине восьмидесятых годов. В те дни я работал в церкви, где было восемь тысяч членов. Моя работа заключалась в том, чтобы встречать гостей-проповедников. Осборны приезжали к нам на разные события, таким образом у нас часто появлялась возможность общаться с ними. Мы подружились, стали переписываться и звонить друг другу. Два раза Т. Л. присылал мне посылки с одеждой, у нас с ним одинаковый размер. Он был и до сих пор является одним из моих героев веры.

К тому времени Т. Л. и Дэйзи уже привели ко спасению миллионы человеческих душ. Не через телевидение, а во время крусейдов, которые они проводили на открытых площадках по всему миру. Большую часть крусейдов они провели в Африке. На собрания приходили от 50 000 до 250 000 людей.

На каждом собрании у многих слепых открывались глаза. Люди, приходившие на собрание слепыми, уходили зрячими! Но это только верхушка айсберга. Сотни глухих исцелялись; множество людей исцелялись от неизлечимых болезней; огромное число калек, которых на носилках приносили на служения, уходили здоровыми, унося с собой свои постели. Брат Осборн написал множество книг, описывая все чудеса исцелений, которые произошли во время его собраний, особенно в Африке.

Одна из самых трогательных историй, которую я запомнил из его рассказов, о женщине, которая подошла к Дэйзи между собраниями в Африке. Она держала на руках своего мертвого младенца. Ребенок был с головой завернут в одеяло. Мать дала ребенка Дэйзи и через переводчика попросила ее помолиться за него, чтобы он ожил. Дэйзи взяла маленькое закутанное в одеяло тельце ребенка и начала произносить простую молитву. Через несколько секунд она почувствовала, что малыш начал шевелиться, и услышала, как он кашлял и чихал под одеялом. Она открыла одеяло и увидела, как на нее смотрит мальчик, живой и невредимый.

Дэйзи прикрыла малыша и отдала его маме. Мать подняла одеяло и, посмотрев на его лицо, стала восторженно кричать. Дэйзи смутилась, она недоумевала, почему женщина так не кричала, когда услышала кашель и чихание своего ребенка. Почему она стала так бурно радоваться, только когда приподняла одеяло и посмотрела на малыша.

Дэйзи через переводчика спросила об этом женщину. Тогда мама ответила: «Мой мальчик родился с одним глазом. На месте второго глаза была пустая глазница. А сейчас, когда я посмотрела на него, я увидела, что малыш смотрит на меня двумя прекрасными глазками!»

Есть много других удивительных историй о великих делах, которые они совершили во имя Иисуса Христа, нашего воскресшего Спасителя.

У меня есть еще один друг, который много раз совершал крусейды в Африке, особенно в Эфиопии и Судане. На его собрания приходили от 50 000 до 200 000 людей, сотни из них исцелялись, слепые глаза и глухие уши открывались.

Несколько лет назад он рассказал мне самую потрясающую историю из всех. В одном из районов Африки, в котором он проводил свои собрания, жил человек, которого звали «человек-обезьяна». Он настолько сильно был одержим бесами, что никто не мог приструнить его. Он жил на деревьях, всегда ходил голый и на четвереньках. Его руки были такими же грубыми и мозолистыми, как ноги. Несколько местных жителей сжалились над ним, связали его и привели на собрание. Мой друг сказал мне: «Джон, я проповедовал огромной толпе людей, и вдруг я увидел, как этот человек подпрыгнул высоко в воздух, примерно на восемь футов, и также внезапно упал на землю. Он не двигался. Я подумал, что он умер. Но на следующий день он поднялся ко мне на сцену, одетый в костюм, и свидетельствовал о том, как Бог освободил его. Это был «человек-обезьяна».

После этого случая он сказал, что толпа увеличилась с десятков тысяч людей до сотен тысяч, потому что все в округе знали «человека-обезьяну». Все эти люди хотели услышать Слово Бога, которое освободило пленника от демонических сил.

Я мог бы бесконечно рассказывать истории о мужчинах и женщинах, которые видели подобные чудеса, особенно в Африке. Но дело в том, что те же самые служители возвращаются в Америку или в западные страны; тот же самый человек, то же самое послание, то же самое помазание, те же самые методы служения и всего лишь несколько человек исцеляются от головной боли, от боли в спине и артрита на их служениях. Почему? Все вращается вокруг понятия чести! В некоторых странах к моим друзьям, о которых я вам рассказывал, относятся с огромным уважением. На них смотрят как на мужчин и женщин, посланных Господом, и относятся к ним как к царям.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.