Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Моменты, определяющие жизнь



С одним из моих сыновей произошел однажды такой случай. Он захотел совершить поступок, который мне совсем не нравился. Он знал, что я не одобряю его действий, но тем не менее он был уже достаточно взрослым, чтобы самому принимать решения, поэтому последнее слово было за ним. Прошло время, и я узнал, что он поступил не так, как я ему советовал. Мы сели с ним, чтобы поговорить и обсудить его поступок. Я объяснил ему: «Выбор должен был сделать ты, но я хочу воспользоваться случаем, чтобы научить тебя».

Молодой царь Ровоам вскоре после воцарения услышал от своих старейшин: «Отец твой наложил на нас тяжкое иго, ты же облегчи нам жестокую работу отца твоего и тяжкое иго, которое он наложил на нас, и тогда мы будем служить тебе» (3 Цар. 12:4).

«Царь Ровоам советовался со старцами, которые предстояли пред Соломоном, отцом его, при жизни его, и говорил: как посоветуете вы мне отвечать сему народу? Они говорили ему и сказали: если ты на сей день будешь слугою народу сему и услужишь ему, и удовлетворишь им, и будешь говорить им ласково, то они будут твоими рабами на все дни» (3 Цар. 12:6, 7).

«Но он пренебрег советом старцев, что они советовали ему, и советовался с молодыми людьми, которые выросли вместе с ним и которые предстояли пред ним. И говорили ему молодые люди, которые выросли вместе с ним, и сказали: так скажи народу сему, который говорил тебе и сказал: „отец твой наложил на нас тяжкое иго, ты же облегчи нас"; так скажи им: „мой мизинец толще чресл отца моего; итак, если отец мой обременял вас тяжким игом, то я увеличу иго ваше; отец мой наказывал вас бичами, а я буду наказывать вас скорпионами"» (3 Цар. 12:8,10,11).

Молодой царь Ровоам последовал совету своих друзей, что привело к плачевным результатам. Царство, построенное его отцом Соломоном, стало разрозненным, десять из двенадцати колен Израилевых постоянно истреблялись, потому что пять шестых частей царства было оторвано от железного кулака. Одно неправильное решение отразилось на всей его жизни.

Затем я сказал своему сыну: «Давай вернемся назад. Возможно, многие годы принц Ровоам со своими друзьями с презрением отвергал советы своего отца Соломона и его старцев. Возможно, они развлекались, выпивая один за другим бокалы вина в тайных комнатах царского дворца, насмехаясь над советами, которые они считали глупыми и немодными. Возможно, тщеславные мысли посещали Ровоама: „Я буду молчать, пока я еще принц, но когда стану царем, тогда я не буду слушать ни одного совета этих глупых стариков". Пока он был еще принцем, его решение игнорировать и не ценить мудрость старцев ничего ему не стоило. Он не осознавал тогда, что игра уже начата и однажды придет день, когда, считая себя мудрым, он будет полным глупцом. Когда ему пришло время принимать жизненно важное решение, у него не сформировалась важная привычка прислушиваться к мудрым советам».

Затем я сказал своему сыну: «У нас у всех возникают в жизни моменты, когда необходимо принимать жизненно важные решения. Они как тесты из открытой книги, но мы не поймем, сдали мы экзамен или нет, пока он не закончится. Сын, в этот раз ты не прислушался к моему совету, и это тебе ничего не стоило. Но придет день, когда тебе нужно будет принимать жизненно важное решение. Если к тому времени у тебя уже сформируется привычка прислушиваться к мудрым советам, тогда ты легко сможешь следовать им и обретешь великую награду».

Давайте отвлечемся от моего сына и рассмотрим другой пример. Дети Израиля не сформировали у себя привычку слушать слова Бога. Он освободил их от рабства, но они постоянно жаловались и бунтовали против Него. Были времена, когда их поведение, казалось бы, оставалось почти незамеченным, почти никак не наказывалось. Были времена, когда их бунт вообще ничего им не стоил. Однако раз за разом у них формировалось характерное поведение. В конце концов возникали моменты, когда необходимо было принимать жизненно важные решения. Двенадцать соглядатаев были посланы в Ханаан, чтобы высмотреть землю, которую Бог предназначил для них. Соглядатаи вернулись с негативным отчетом, они были напуганы, и все собрание уже по привычке начало жаловаться, как и раньше, но только в этот момент их поведение уже стоило им многого. Они уже никогда не могли вступить в землю обетованную и до конца своих дней должны были скитаться по пустыне. В ответственный момент они потеряли все, над чем так долго трудились. Ничто уже не могло вернуть их потерю. Несмотря на то, что они видели свою награду, они так и не смогли ее получить, так же как Ровоам потерял десять колен на всю оставшуюся свою жизнь и жизнь всех поколений после него.

Для старых и молодых здесь кроется очень важный урок: нам не просто нужно слушать Бога, нам нужно завоевать Его сердце. Тогда мы увидим мудрость в Его указаниях, а не просто будем воспринимать их как закон. Молодой принц Ровоам так и не завоевал сердце своего отца и сердца старцев. Старшему поколению израильтян не удалось увидеть, что делал Бог, они не поняли, что Его сердце стремилось к ним, и поэтому они все потеряли.

Теперь давайте посмотрим на другую сторону медали. Есть примеры в Писании, когда отдельные люди увидели сердце Бога и сформировали привычку принимать важные решения с мудростью. Когда наступали жизненно важные моменты, они принимали правильные решения и получали великие награды.

Самый простой способ не потерять плод своих трудов — развить привычку чтить советы Бога. Каждый день мы сталкиваемся с ситуациями, когда нам необходимо делать выбор и принимать решения. Придет день, когда мы оглянемся назад и увидим те моменты, которые были жизненно важными, но если нам удалось сформировать благочестивую привычку, тогда мы будем поступать правильно и позже увидим свою награду.

 

Награды

Перейдем к следующей мысли Иоанна, и чтобы нам легче было понять ее, рассмотрим весь стих: «Наблюдайте за собою, чтобы нам не потерять того, над чем мы трудились, но чтобы получить полную награду» (2 Ин. 8). Заметьте, что Бог ищущим Его воздает (см. Евр. 11:6). Мы должны укоренить эту истину глубоко в наших сердцах. Вообще-то Он любит воздавать. Как Он представился Аврааму? «После сих происшествий было слово Господа к Авраму в видении, и сказано: не бойся, Аврам; Я твой щит; награда твоя весьма велика» (Быт. 15:1, курсив автора).

Он сказал: «Я твой... награда твоя весьма велика». Вот это да, каково начало?! В 18-м Псалме (ст. 9-12) эхом звучит: «Повеления Господа праведны, веселят сердце... в соблюдении их великая награда». В 56-м Псалме (ст. 3) мы читаем: «Воззову к Богу Всевышнему, Богу, благодетельствующему мне и награждающему меня (Который исполняет Свои цели для меня и, конечно же, исполнит их)!» (расширенный перевод, курсив автора).

Бог награждает, и Он любит награждать Своих детей. Как отец четверых сыновей, я отчасти вкусил это наслаждение. Я люблю смотреть, как глаза моих детей сияют благодарностью, мне нравится наблюдать, как они радуются, получив награду за свой правильный выбор. Однако я также понял, что награждать плохое поведение — далеко не самое мудрое решение. Награждая тех, кто не заслуживает награды, тех, кто ее не заработал, вы разрушаете силу поощрения, а поощрение — полезная вещь. Мои мальчишки знают, что я люблю их, но год за годом они учились понимать разницу между тем, что значит любить и быть довольным. Бог любит каждого из нас, и Его любовь совершенна. Однако это не значит, что не будет таких моментов, когда Он будет совсем недоволен нашим поведением. Бог награждает тех, кто угождает Ему, кто прислушивается к Его наставлениям.

Заметьте, Иоанн говорит: «Чтобы получить полную награду». Пока я размышлял над этим стихом, слово полную буквально запрыгнуло на меня. Я подумал: «Если есть полная награда, значит, есть и частичная, и даже вообще отсутствие таковой». (Помните, мы сейчас говорим не о спасении, а о награде.) Продолжая размышлять, я пришел к выводу, что Иоанн главным образом говорит о двух случаях. Первый: место судилища Христа. Павел говорит: «Мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа» (2 Кор. 5:8).

Мы знаем, что Павел здесь не обращается ко всему человечеству, потому что если неверующий выходит из тела, то он не водворяется у Господа, но попадает в ад. Может быть, это звучит жестко, но это правда. Иисус пришел в мир, чтобы не судить нас, но чтобы спасти. Мир уже был осужден из-за Адама, который предал нас вечной смерти (см. Ин. 3:17, 18). Только те, кто принял Иисуса Христа, посвятив Ему всю свою жизнь, будут водворены у Господа, когда оставят свое земное тело. Павел продолжает обращаться к верующим:

 

И потому ревностно стараемся, водворяясь ли, выходя ли, быть Ему угодными; ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, — доброе или худое.

Второе послание к Коринфянам 5:9, 10

 

Каждый верующий предстанет пред судилищем Христовым. В тот день каждый из нас получит по делам, которые мы успели сделать за короткий промежуток времени на земле. В современном английском переводе говорится: «каждый из нас получит то, что заслужил». Мы не будем осуждены за наши грехи, потому что кровь Иисуса омыла нас от греха, удалив наказание за грех. Мы получим награду или, наоборот, потеряем ее в зависимости от того, как мы жили на земле. Наши дела, слова, мысли и даже мотивы будут проверены в свете Его Слова. Временные вещи, на которых мы строили свою жизнь, исчезнут, мы не получим за них никакой награды, а вечное будет обращено в награду нетленную (см. 1 Кор. 3:14, 15).

Мы все потеряем или получим награду. На самом деле все будет выглядеть следующим образом: все сгорит, а сами мы спасемся как бы из огня, или мы воссядем на престоле с Иисусом Христом навеки (см. 1 Кор. 3:15; Откр. 3:21). Разница колоссальная. В первом случае мы вообще не получаем никакой награды; во втором — мы получаем полную награду, а частичная награда остается посередине. Решение, которое будет принято на судилище, называется «вечным судом» (см. Евр. 6:1, 2), это значит, что уже не будет никаких изменений, никаких поправок. Поэтому можно сделать вывод, то, как мы поступаем по отношению к кресту Христа, определяет то, где мы проведем вечность. Наша жизнь как верующих определяет то, как мы проведем вечность.

Поэтому очень важно в точности знать, что говорит Писание о вечном суде и о награде. Это знание описано как элементарное, или начальное, учение Христа. В начальной школе основание закладывается кирпичиками знаний, таких как чтение, письмо, математика и так далее. Разве можно представить себе учебу в старших классах или в институте, не имея начального образования, не зная, как писать, читать, считать, умножать и вычитать? Невозможно. Но так много верующих пытаются строить свою христианскую жизнь, не имея начальных знаний учения Христова. Этот вопрос настолько важен, что побудил меня написать книгу «Движимые вечностью», в которой подробно описываются все детали данного вопроса. Я рекомендую вам прочесть эту книгу.

 

Жизнь на земле

Мы определили, что благочестивые привычки имеют обещание награды на судилище, но их благословение достигает нас и в нашей жизни на земле. Мы читаем: «благочестие на все полезно, имея обетование жизни настоящей и будущей» (1 Тим. 4:8, курсив автора).

Наш Отец желает наградить нас и сейчас, и потом, если мы будем исполнять Его наставления. Нам сказано: «Так праведнику воздается на земле» (Притч. 11:31, современный перевод). Не только на небесах, но и на земле. И далее мы читаем: «Праведникам воздастся добром» (Притч. 13:22, совр. перев.). Иаков подчеркивает: «Не обманывайтесь, братия мои возлюбленные. Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца» (Иак. 1:16,17).

Доброе исходит от Бога. Не приписывайте Богу что-то плохое и губительное, Он дает только доброе. Господь желает наградить вас Его дарами здесь и сейчас. Его награда не несет с собой никаких негативных последствий. Нам сказано: «Благословение Господне — оно обогащает и печали с собою не приносит» (Притч. 10:22) и «Верный человек получит богатую награду» (Притч. 28:20, совр. перев.). Богатая награда означает «полная награда».

Продолжая размышлять над словами апостола Иоанна, я подумал: «Поскольку нам предстоит получить полную награду или частичную, или вообще никакой награды, тогда имеет смысл предположить, что все эти награды касаются также и нашей жизни на земле». Если посмотреть внимательно на жизнь Иисуса Христа, становится очевидно, что это правда. Пока Он ходил по земле, встречая людей, то кто-то из них получал частичную награду, кто-то вообще ничего не получал, а кто-то получал полную награду. Давайте посмотрим на каждый случай в отдельности и понаблюдаем, как возникает тот или иной случай, и тогда мы увидим, что Он приготовил нам.

 

ГЛАВА 2

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.