Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Ступень 2: персонализация



Чтобы перейти на следующую Ступень очарования, следует использовать наблюдения за большим количеством людей и пользователей, чтобы на основе собранной статистики скроить по индивидуальной мерке особые услуги. Так, Amazon дает вам рекомендации, основываясь на том, что обыкновенно приобретают люди с похожей историей покупок на сайте. То же делает и Netflix, рекомендуя вам тот или иной фильм. Google изучает вашу переписку в Gmail и создает особый перечень ваших интересов, а также интересов ваших друзей, чтобы демонстрировать вам специально отобранную рекламу. У каждого из нас разные предпочтения, стимулы и цели в жизни. Подключая волшебный объект к «облаку», мы можем начать кройку индивидуального набора услуг, который предоставляет волшебный объект своему владельцу.

Вернемся к разговору о напольных весах. Если они осведомлены о вашем возрасте, состоянии здоровья, семейной истории заболеваний и наборе принимаемых лекарств, то могут выдавать на-гора убедительные советы. Например, цитировать директивы Американской ассоциации кардиологов. Весы могли бы давать рекомендации, основываясь на уровне холестерина в крови, семейной истории инсультов и инфарктов и приеме диуретиков и лекарств для понижения уровня холестерина ЛПНП (так называемого «плохого» холестерина).

«Умной» мусорной корзине достаточно регистрировать наши потребительские предпочтения и историю покупок, чтобы рекомендовать нам новые продукты для потребления. Она также могла бы информировать нас о новых продуктах, которые как раз появились на рынке и могут найти свое место в нашей диете или стать уместным расходником для хобби.

Обратим еще раз внимание на «умные» таблички Gensler. Если табличка обладает способностью распознавать человека и знает, какое именно совещание он собирается посетить, она может разослать другим табличкам уведомления о его приближении, чтобы они показывали посетителю то направление, которое нужно именно ему. Таблички на дверях могут использоваться для выведения на них информации о смене тем и повесток дня, отложенных мероприятиях или времени прибытия участников. Руководитель встречи мог бы отправить на свою табличку СМС или твитт «Вернусь через пять минут». Таблички в больницах могли бы сообщать имена госпитализированных, их аллергические реакции, а также обозначать места, где пациентам следует передвигаться с осторожностью.

Для того чтобы воплотить свой проект в жизнь, Gensler нужны были новые технологии, и потому компания обратилась в медиалабораторию МТИ, что в свою очередь привело их ко мне. Одной из главных проблем проекта была высокая конечная стоимость. Сегодня цифровые таблички обходятся в сумму порядка $2000, но коммерческий успех явным образом может ожидать только такой продукт, который с точки зрения цены стоит в одном ряду с дверьми или системами освещения.

Для достижения поставленной цели необходимо прежде всего воспринимать экран с пикселями как холст и краску. Они должны быть по меньшей мере столь же адаптивными и гибкими, а желательно даже более. Одной из технологий, которые позволяют такую простоту в обращении, являются проекторы — одно из неизменных направлений работы нашей медиалаборатории. Маленький проектор (также известный под названием «пикопроектор») стоит порядка $100, и средняя цена таких приборов постоянно падает, притом что разрешение и яркость изображения растут. Группа осязаемых медиа в МТИ создала технологию I\O Bulb, которая позволяет проецировать информацию на что угодно — на бумагу, стены, столы, потолки и т.д., создавая то, что мы называем «цифровые тени». Возможности цифровой проекции безграничны. С ее помощью на любом объекте можно отобразить инструкцию по его применению. Проектор, установленный над обеденным столом, будет высвечивать пищевую ценность блюда рядом с тарелкой.

Персонализация может сыграть важную роль в централизации услуг здравоохранения. Создатели Microsoft Health, например, надеются, что их система станет центральной базой хранения медицинских данных и будет использоваться как инструмент их анализа в целях диагностики. Система будет собирать данные множества приборов, отслеживающих состояние вашего здоровья, — сахариметров, тонометров, пульсометров, оксиметров, градусников, шагомеров, измерителей стресса и многих других. Пропуская эти разнородные данные через свой мощный аналитический аппарат, система может отслеживать состояние вашего здоровья и прогнозировать риски.

Microsoft Health также может дать доступ к данным докторов, сиделок, членов семьи или кого-то еще, чтобы вам могли предложить помощь в нужный момент. Совет этой системы будет индивидуальным, основанным на таком количестве данных, которое не в состоянии запомнить ни вы, ни даже ваш доктор. Предположим, вы вернулись из поездки в Азию и неделю спустя стали чувствовать жар и боль в суставах. Ваш доктор из пригорода Чикаго диагностирует обычный сезонный грипп, но система учтет гораздо более широкий набор факторов и выдаст диагноз — малярия. Лечение потребуется совершенно иное.

Риск в том, что такая система может не только восприниматься как «Большой брат», но даже в некотором смысле быть им. Регистрация в системе может стать обязательным требованием при приеме на работу, и в итоге пользователь начнет воспринимать такую заботу как насилие над личностью. Избежать этого можно, если процесс общения с системой будет давать вам чувство большего контроля над своим здоровьем. Какого веса вы хотите достичь и каким образом? Как волшебные объекты могут вас подтолкнуть в правильном направлении?

Для компаний, особенно крупных, с десятками тысяч сотрудников, такие системы помогут сэкономить миллионы, если не миллиарды, на выплатах по медицинской страховке. Они могут оказывать помощь беременным и недавно родившим, сократить число вызовов «скорой», реагируя на проблемы с упреждением, облегчить соблюдение предписанного врачом режима и многое другое. Для того, чтобы эти системы оставались в царстве волшебных вещей и не переходили в руки «Большого брата», контроль над ними должен находиться в руках пользователя, а не компаний.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.