Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Разочаровывающее знакомство с Google Glass



Станет ли Google Glass прорывным ИЛС, законодателем мод и аксессуаром, обязательным для каждого? Работая над этой книгой, я встречался с людьми из специального подразделения разработчиков GoogleX в городе Маунтин-Вью в Калифорнии, где расположена штаб-квартира корпорации Google. Команда GoogleX состоит из блестящих выпускников и сотрудников Массачусетского технологического института, и многих я считаю своими друзьями. Астро Теллер один из них, и его специализация — носимая электроника и искусственный интеллект; другой мой товарищ из состава группы — Ричард ДеВаул, также работающий с носимой электроникой, раньше был инженером Apple. Эта команда ответственна за проекты Google Glass, технологию беспилотного автомобиля и множество других заоблачных идей, которые я поклялся хранить в тайне.

Прежде чем рассказать вам о знакомстве с Google Glass, позвольте уверить — будучи сам исследователем и инноватором, я люблю прорывные идеи и склонен прощать огрехи и недостатки прототипов, когда новая технология еще только неуверенно делает первые шаги. Я могу разглядеть потенциал за внешними шероховатостями и простым неумением показать товар лицом, даже если это демоверсия, которая зависает на первой презентации. Главное — это честность и добрые намерения в основе идеи, пусть даже прототип «пускает дым из-под капота» после двух минут работы. Проблеск грядущего — вот что по-настоящему захватывает. Поэтому я брал в руки Google Glass без всяких предрассудков. Будучи горячим энтузиастом новейших технологий, я мечтал о том, чтобы сразу надеть последний писк носимой техники, который навсегда изменит то, как я взаимодействую с компьютером. Я выкину телефон, iPad, телевизор с плоским экраном и ноутбук — только дайте мне эти Очки!

Еще по пути в кампус я уже принялся мечтать о том, как Google Glass изменит мою жизнь. Я представлял себе, как еду по 101-й автомагистрали в Сан-Франциско и мой маршрут отображается прямо на дороге передо мной. Или машины, чьи водители задерживались за нарушения, отображены в горошек, чтобы я был настороже. Въехав в город, я могу взглянуть на него в дополненной реальности — со зданиями, которые уничтожены землетрясениями и пожарами; мне будет доступен вид улиц в той планировке, о которой когда-то мечтали градостроители. Проходя мимо людей, выгуливающих своих питомцев, я вижу имена хозяев и породы собак в виде парящих над головами надписей. Выходя из отеля, я могу обратиться к Google Glass за советом, где лучше перекусить и что выбрать в меню. А когда я утром выйду на пробежку, рядом будет бежать виртуальная копия знаменитого бегуна, который задаст темп и будет меня подгонять.

Иными словами, я был крайне воодушевлен. Входя в здание GoogleX, я уже верил в то, что эпоха персональных дисплеев с ИЛС не за горами, что Google сделал отважную ставку на новое будущее и выводит в свет следующий мировой хит продаж. Внутренняя обстановка в лаборатории GoogleX была приятным сюрпризом — просторное незахламленное помещение без офисных перегородок или типичных атрибутов, так называемых «стартап-инкубаторов» вроде горок, соединяющих этажи, настольного футбола и бескаркасных кресел-мешков. Лаборатория была больше похожа на просторный склад. Первое впечатление хорошее.

Наступает торжественный момент вручения прототипа. Прежде чем надеть, я внимательно его изучаю. Очки очень легкие, и я догадываюсь (правильно), что корпус выполнен из титана. Броская деталь — маленький экран площадью один квадратный сантиметр, встроенный в оправу и расположенный на расстоянии примерно один дюйм перед правым глазом. Я надеваю оправу, и мои мечты разбиваются вдребезги.

Это вовсе не «дополненная реальность», нет никакого очарования — это просто очередная версия стеклянной пластины из мира терминалов. Экран висит в поле моего зрения, словно в метре надо мной чуть правее какого-то сотрудника Google, сидящего через стол. Маленький экран ничего не загораживает, но все время смотреть вверх и направо, одновременно с кем-то разговаривая, неудобно.

Чтобы «разбудить» Google Glass — включить очки, я должен сказать «Окей, очки» (сразу вспоминается инспектор Гаджет[8]: «Вперед, Google Glass!»). В ухе приятно тренькает колокольчик, и на экране появляется меню (о нет, только не это, только не меню). Оно предлагает перечень опций: видео, Google, сообщения и карты. Я говорю: «Видео», и на экране появляется просто изображение комнаты, в которой я нахожусь, — никакой дополненной реальности. После десяти секунд записи очки выключаются. За это время не произошло ничего интересного. Мне объясняют, что длительная запись быстро сажает батарею, расположенную на оправе в районе виска. Я понимаю, с какими сложностями приходится бороться разработчикам. Они пытаются найти компромисс между красотой и функциональностью, вычислительной мощностью, с одной стороны, и сроком жизни батареи, ее размером и весом — с другой. Они склоняются к изящному и компактному дизайну, что правильно, учитывая, насколько предшественники этой модели были большими и некрасивыми — носить их постоянно как очки было невозможно. Даже тот прототип Goggle Glass, который попал мне в руки, смотрелся слишком громоздко, чтобы носить его хоть сколько-нибудь долго. Мои друзья из Google, однако, не переживали из-за этих ограничений. «Дайте нам от трех до пяти лет, — говорили они, — и с ежегодным уменьшением на 30% в размере и весе все встанет на свои места».

Что ж, возможно. Но даже если Google Glass потеряет 70% в весе и объеме, а заряд батареи будет измеряться днями, останутся еще две критические проблемы с пользовательским интерфейсом: входящий сигнал и дополненная реальность. Управление Google Glass построено на комбинации касаний и голосовых команд. Вы должны обращаться к очкам вслух и поглаживать пульт на височной части оправы в четырех направлениях — вверх, вниз, вперед и назад. Голосовые команды неудобны и плохо работают в шумных местах. Они не расширяют возможности речевого общения, а скорее затрудняют его.

Проблемы с интерфейсом решаемы, но настоящую ценность идее Google Glass придает именно обещание «дополнить» реальность. С этой проблемой справиться гораздо сложнее. Очки должны в точности распознавать объекты, ландшафт или людей, на которых обращен ваш взгляд, чтобы на их фоне выводить необходимую информацию. Эта информация должна быть закреплена за объектом и перемещаться вместе с ним в поле вашего зрения, а не плавать перед носом. Заметьте — ничто вокруг не перемещается вслед за движениями вашей головы, кроме соринок на стеклах очков.

Как только у Google Glass появится возможность закрепления информации за объектами, возникнет следующая проблема — «информационный пузырь». Если картинка в моих очках отличается от вашей, то мы словно окажемся в разных мирах. Аудиоплеер с наушниками имеет тот же эффект, только в акустическом смысле. Мы не можем обсуждать музыку, потому что вы не слышите то, что играет у меня в наушниках, и наоборот. Относительность визуального восприятия еще больше изолирует нас друг от друга.

Это отсутствие общности визуального восприятия хоть и представляет собой большую проблему, но концептуально очень интересно. Что, если мир будет отфильтрован каждым по-разному? Скажем, я хочу: знать, сколько на eBay сто́ит машина, которую я увидел на улице; посмотреть логотипы брендов на одежде окружающих; иметь возможность заглянуть в историю каждого здания в городе. А вы в свою очередь хотите: знать, сколько стоит обувь на ногах прохожих; какие премиальные купоны выдают в магазинах по пути; какая продолжительность и какие зрительские отзывы о фильме, реклама которого видна на боках проезжающих автобусов и такси.

Так уж ли это важно? Разве мы не привыкли сами отфильтровывать и отбрасывать ненужное в уме? Взгляд на мир у всех в любом случае разный. Однако, когда Google Glass или его эквивалент заработает в полную силу, все мы окажемся словно настроены на разные радиоволны, с той лишь разницей, что диапазон каждой — визуальная реальность целиком. Мы можем оказаться оторванными и изолированными друг от друга.

Можно ли этого избежать? Например, дать пользователям возможность поделиться своей перспективой или настроиться на чужую «волну»? Потенциально это означает, что на крупных мероприятиях вроде концерта или спортивного матча у вас будет возможность взглянуть на поле или сцену с любого зрительского места. Буквально побывать в чужой шкуре, пожить в течение часа чужой жизнью — вот это возможность для сопереживания! Это может по-настоящему открыть людям глаза на проблемы современного общества — на бедность и политику. Это может усилить мою взаимосвязь с окружающими, а не ослабить ее до состояния гиперизолированного, закрытого фильтрами персонального мирка. Конечно, чем больше мы будем пытаться понять других людей через компьютеры, тем больше компьютеры будут пытаться понять нас самих, и это подводит нас к третьей перспективе технологий будущего: добро пожаловать в мир социальных роботов!

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.