Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Тест. Менеджмент в СКСиТ



1. Общие требования к деятельности менеджеров

1.1 Организация деловых переговоров

1.2 Качества менеджера

1.3 Менеджер и время

2. Менеджер как вид деятельности

2.1 Сущность управления. Цели, структура, инфраструктура менеджмента

2.2 Содержание и цели процесса управления. Принципы, функции управления

2.3 Типы управления. Управленческие процессы. Системы управления

3. Теория управления производством

3.1Эволюция управления. Школы управления

4. Особенности менеджмента отдельных видов деятельности

4.1 Управление персоналом предприятия

4.2 Власть и личное влияние

4.3 Производственный менеджмент в СКСиТ

4.4 Инновационный менеджмент в СКСиТ

4.5 Стратегический менеджмент

1. К рискованному развитию относят

  • потерю или снижение управляемости
  • отсутствие цели
  • недостаточность информации

 

2. Неопределенность целей…

  • приводит к рискованному развитию
  • ведет к сложностям оценки ситуаций
  • повышает риск

 

3. Механизмом антикризисного управления…

  • коллективизм
  • оценка последствий решений
  • инициативность

 

4. Кризисному развитию присуще

  • программно-целевые подходы
  • быстрая смена внутреннего состояния фирмы
  • неформальное управление

 

5. Финансово-экономические проблемы кризиса включают

  • задолженности
  • кредиторские обязательства

 

6. Для фирм, основывающих свою деятельность на принципах предпринимательской конкуренции характерна стратегия

  • оборонительная
  • инициативная
  • наступательная

 

7. Выдача патентов и публикаций, официальной информации о них осуществляется в России

· Министерством науки и технологий

· Минэкономики

· Госстандарт

· Роспатентом

 

8. Технологические знания являются продуктом

· нематериальным

· материальным

 

9. Венчурный бизнес характерен для фирм

· крупных

· средних

· малых

 

10. Товарные знаки относятся к

· оборотным активам

· нематериальным активам

· основным средствам

 

11. Виды производственных запасов

· страховой

· основной

· серийный

· планируемый

· предупредительный

· текущий

· линейный

· нормативный

 

12. Производственный процесс – это

· совокупность последовательно выполняемых операций по обработке деталей и сборке изделий

· выпуск продукции по заключенным договорам и реализация ее заказчикам

· процесс выработки и осуществления управляющих воздействий

· комплекс трудовых естественных процессов, направленных на изготовление продукции определенного ассортимента и качества

 

13. Разновидности демографического стиля управления

· либеральный

· консультативный

· партисипативный

· благожелательный

 

14. Власти, основанной на вознаграждении необходимо

· иметь систему жесткого контроля

· располагать определенными ресурсами

· хорошо знать потребность подчиненных

 

15. Портфель заказов производственной программы зависит от

· конъюнктуры, целевой программы, договора о поставках

· степени спроса продукции на рынке, конкурентоспособности продукции, госзаказа, заказа потребителей

· разработки и реализации стратегической программы технического и социального развития и исследования потенциальных рынков товаров и услуг

· увязки и разработки правил формирования товаров в заданном ассортименте и объеме

 

16. Влияние с помощью харизмы соответствует…форме власти

· эталонной

· традиционной

· экспертной

 

17. Действия, соответствующие стилю руководства «делегирование» -

· контроль

· разъяснение выполнения

· постановка задачи

 

18. Власть в организации сегодня реализуется передачей

· полномочий для самостоятельного решения поставленных руководителем задач

· подчиненным прямых распоряжений, обязательных для исполнения

 

19. Формы подготовки резерва кандидатов –

· замещение руководителей во время их болезни, отпуска, командировки

· назначение на промежуточные должности

· обучение на курсах

 

20. Недостатки соответствующие внутрифирменному привлечению кадров –

· сокращение возможностей для выбора

· возможное появление напряженности или соперничества

· блокирование возможностей служебного роста

 

21. Оперативное планирование персонала следует начинать с

· разработки оперативного плана

· сопоставления фактической и требуемой численности персонала

· планирования общей потребности персонала

 

22. Основные функции тактической подсистемы кадрового менеджмента

· планирование

· повышение квалификации кадров

· увольнение работников

· разработка кадровой политики на перспективу

· организация набора рабочей силы

 

23. Методы, применяемые для планирования численности персонала:

· организационно-экономические

· статистические

· административные

· экстраполяции

· социальные

· экспертные оценки

 

24. Организационная структура, требующая решения стандартных управленческих задач –

· матричная

· проектная

· дивизиональная

 

25. Линейные и функциональные виды полномочий относятся к … разновидности полномочий

· координационным

· согласительным

· распорядительным

· рекомендательным

 

26. Недостатки матричной организационной структуры –

· высокая степень разделения труда

· подрыв принципа единоначалия

· сложность организации

 

27. Гибкость в управлении утрачивается при … организационной структуре

· функциональной

· бюрократической

· дивизиональной

 

28. Человеческие потребности, связанные с властью, успехом и причастностью рассматриваются в … теориях

· процессуальных

· содержательных

 

29. Большим дублированием функций управления характеризуется … структура

· функциональная

· дивизиональная

· проектная

 

30. Основные преимущества корпорации состоят в

· ограничении ответственности и возможности непрерывного ведения дела

· льготном налогообложении

· неограниченной ответственности и постоянного развития дела

 

31.Механизм управления – это

· совокупность рычагов воздействия управляющей системы на управляемую

· комплекс основных положений, определяющих функционирование системы управления

· организационная форма управления, предполагающая расширение хозяйственной самостоятельности

· совокупность методов управления в их комплексе и взаимосвязи

· показатели контроля, оценки, стимулирования работы

· система управления в действии

 

32. «Управление по результатам» - тип управления

· преследующий целью уменьшить влияние конкурента на рынке

· направленный на достижение немедленных финансовых результатов

· ориентированный на достижение конечного результата – реализации на рынке в условиях возрастающей конкуренции

 

33. Главное в научном подходе к управлению

· анализ проблем развития производства и определение путей их разрешения

· широкое обобщение накопленного положительного опыта управления

· перспективность и целеустремленность управления

· знания и их использование в практической работе по управлению

 

34. Состав основных функций управления, характеризующих содержание управленческого труда

· учет, планирование, анализ, контроль

· планирование, организация, контроль, стимулирование

· руководство, организация, координация, планирование, контроль

· подготовка производства, текущее управление, оперативное управление, сбыт продукции

 

35. Понятие методологии управления включает

· подход к управлению, концепцию управления

· метод управления

· логическую организацию деятельности по управлению

· совокупность методов изучения проблем управления

 

36. Принцип управления

· руководящая идея деятельности

· организационные положения, определяющие виды и формы управления

· правила управления

· ограничительные условия работы

 

37. Главный признак неформальной организации

· противодействие решениям, принятым администрацией

· социально-психологические отношения между людьми

· существование лидера в организации

· высокая дисциплина труда

· благоприятная социально-психологическая атмосфера в коллективе

 

38. Понятие «управление» определяется как

· передача информации от управляющей системы к управляемой

· организационная деятельность руководителя и аппарата его помощников

· целенаправленное воздействие управляющей системы на управляемую

· разработка управленческих решений и их реализация

 

39. Факторы, ведущие к потере уважения подчиненных и превращению власти менеджера в номинальную

· чрезмерное вмешательство в процесс деятельности подчиненных

· чрезмерная строгость к подчиненным

· несправедливость по отношению к подчиненным и коллегам

 

40. Менеджеру необходимо иметь полномочия

· улучшать распределение работы между подчиненными

· изменять график работы

· улучшать физические условия труда в организациях

 

41. Эффективный менеджер в организации своей работы стремиться

· планировать свой рабочий день таким образом, чтобы заполнить каждый час

· уделять наибольшее внимание финансам

· в своем плане времени оставлять «окна», позволяющие реагировать на актуальные проблемы

· увеличить число контактов с подчиненными

 

42. Цель менеджмента

· стабильность

· эффективность

· самореклама

· прибыльность

 

43. Негативно влияет на организм

· переедание

· командный тон руководителя

· сверхурочные работы

· дефицит времени

 

44. Работоспособность менеджера в большей мере снижают такие источники стрессов как

· принимать на себя дополнительные обязанности

· несогласие сотрудников с поставленной руководителем целью

· заставлять людей работать по 10-12 часов

· позволять сотрудникам работать по индивидуальным графикам

· ощущение непригодности

· критика от руководства

· квалификация недостаточна для выполнения порученной работы

 

45. Время, затрачиваемое top менеджером на административное руководство

· 90% - на управление и 10% - на исполнение

· 70% - на управление и 30% - на исполнение

· 50% - на управление и 50% - на исполнение

 

46. В целях лучшего использования своего времени менеджер предпочтет

· постоянно дорабатывать дома

· постоянно спешить

· вести систематический учет расходуемого времени

 

47. Выполнить работу разумно и в более сжатые сроки – значит

· произвести переоценку своих трудовых привычек и изменить некоторые из них

· работать более напряженно

· увеличить продолжительность рабочего дня

 

48. Менеджер должен начать свою управленческую деятельность с постановки вопроса

· достаточно ли подготовлены сотрудники для выполнения заданий?

· что я должен делать?

· готов ли к этому виду деятельности?

 

49. Эффективный менеджер предпочитает

· делать правильные дела

· правильно делать дела

· оптимизировать использование средств

· сберегать средства

 

50. Главным профессионально-организаторским качеством менеджера является

· умение находить компромисс

· строгость к себе и другим

· способность работать в стрессовой обстановке

 

51. Менеджер ради поста руководителя готов пожертвовать

· покоем семьи

· хорошим настроением

· свободным временем

· здоровьем

 

52. Для эффективного проведения реформ менеджеру наиболее целесообразно

· вовремя приходит на работу

· строго соблюдать график работы

· учитывать привычки групп

· привлекать подчиненных к планированию реформ

 

53. Наиболее приоритетное качество менеджера

· готовность принимать на себя ответственность

· готовность выполнять самому любую работу

· напористость

 

54. Количество основных стадий стандартного переговорного процесса

· 4

· 3

· 6

· 5

 

55. Организационная подготовка переговоров начинается с

· выбора альтернатив решения вопроса

· определения времени и места проведения

· определения участников переговоров

· позитивного изложения собственных взглядов по обсуждаемой проблеме

 

56. Подготовка вариантов решений происходит на… стадии стандартного переговорного процесса

· второй

· третьей

· четвертой

· пятой

 

57. Цель «победа любой ценой» относится к … форме позиционных переговоров

· жесткой

· плавающей

· мягкой

 

58. Основная задача деловых переговоров

· максимизация выгод или минимизация потерь

· выявление участниками способов достижения своих целей

· координация целей их участников

 

59. Понятие управления определяется как

· координация работы трудового коллектива

· взаимодействие управляющей и управляемой систем на основе обратной связи

· передача командной информации из управляющей системы в управляемую

· движение информации и ее трансформация от исходной в командную

 

60. Главным источником знаний по управлению, способствующим повышению профессионализма, является

· ознакомление с литературой

· наблюдение за деятельностью менеджеров других компаний

· совет вышестоящего руководителя

· собственный опыт

 

 

1. Что дословно в переводе с английского означает понятие «менед­жмент»:

а) управлять;

б) руководить;

в) объезжать лошадей;

г) регулировать.

2. В зависимости от того, как осуществляется управление и как оно
влияет на управляемых, оно представляет собой:

а) институциональный аспект управления;

б) функциональный аспект управления;

в) инструментальный аспект управления.

3. Кем были сформулированы основные пять общих функций ме­неджмента:

а) А. Файолем;

б) Ф. Котлером;

в) Ф. Тейлором;

г) Э. Мэйо.

5. К какому виду контроля относится контроль, который позволяет
не только выявить отклонения от нормативов, но и принять ис­правительные меры:

а) диагностический;

б)терапевтический.

6. Какие из нижеперечисленных характеристик не являются осо­бенностями японского менеджмента:

а) принятие решений «снизу вверх»;

б) формальные отношения с подчиненными;

в) коллективная ответственность;

г) замедленная оценка сотрудника и служебный рост.

7. Характерной отличительной особенностью фирмы-туроператора
является:

а) масштабная деятельность на международном рынке турист­ских услуг;

б) деятельность по формированию туристского продукта на ос­аль комплектования услуг производителей в единый пакет;

в) деятельность по продвижению туристского продукта на рынок
на основе рекламной кампании;

15. Какой тип плана представляет собой набор качественных и коли­чественных характеристик желаемого состояния объекта управления и его отдельных элементов в будущем:

а) планы-цели;

б) планы для повторяющихся действий;

в) планы для неповторяющихся действий.

16. План — это:

а) прогнозы развития организации в будущем;

б) промежуточные и конечные задачи и цели, механизмы коор­динации текущей деятельности и распределения ресурсов;

в) стратегии на случай чрезвычайных обстоятельств;

г) все вышеперечисленное.

17. Что представляет собой согласованность планов:

а) возможность корректив или пересмотра ранее принятых планов;

б) участие максимального числа сотрудников в работе над планом, начиная с самых ранних этапов;

в) создание условий выполнения плана путем перестройки струк­туры и системы управления, изыскания ресурсов;

19. Какие выделяют виды целей в зависимости от их важности:

а) стратегические;

б) общие;

в) долгосрочные;

23. Диапазон контроля — это:

а) разница между плановыми и фактическими величинами;

б) предельное число объектов, которыми можно эффективно управлять;

в) число звеньев, находящихся в ведении одного руководителя.

24. Какие из перечисленных типов организационных структур туристского предприятия не относятся к иерархическим:

а) матричная;

б) линейная;

в) дивизиональная;

г) проектная.

25. Установление рациональных связей между звеньями и ступенями управления на всех уровнях при наименьшем числе ступеней
управления является требованием:

а) надежности организационной структуры;

б) оперативности организационной структуры;

в) оптимальности организационной структуры;

г) экономичности организационной структуры.

 

Всего 73

 

Тема 1. Управление в организации: основные понятия и определения

1. Что является предметом управленческого труда?

a) средства коммуникации

b) управляющее воздействие

c) люди, их трудовая деятельность, информация

d) создание условий для достижения целей организации

2. Какой признак не относится к характеристике управления?

a) целенаправленность;

b) вход;

c) воздействие на объект.

3. Какое из приведенных ниже определений соответствует понятию "функции управления"?

a) способы воздействия на отдельных людей, их группы и в целом на коллектив;

b) виды управленческой деятельности;

c) основополагающие начала, определяющие структуру и функционирование всей системы управления;

d) совокупность органов управления, а также система их связей и взаимодействия.

4. Какому понятию соответствует определение «типовые элементы управленческого цикла, регулярный вид деятельности органов управления предприятием, определяющие специализацию управленческого труда»?

a) специальные функции управления;

b) организационные структуры управления;

c) методы управления;

d) общие функции менеджмента

5.Что означается представление об управлении как о процессе?

a) профессионально подготовленные специалисты формируют организации и управляют ими через постановку целей и разработку способов их достижения;

b) совокупность функций, осуществление которых обеспечивает эффективное функционирование организации;

c) умение добиваться поставленных целей, направляя труд, интеллект и поведение людей, работающих в организации и имеющих свои индивидуальные особенности, характеры, способности;

d) группа лиц, ответственных за изучение, анализ и формирование решений и инициирующих соответствующие действия в интересах организации;

e) самостоятельная область знаний, имеющая свой предмет исследования, свои специфические проблемы, методы и способы их решения.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.