Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Фотоотчёт и отзывы участников семинара



Для расширения доступности образования для детей-инвалидов в рамках программы реализации приоритетного национального проекта «Образование» на 2009-2012 годы под эгидой PR-акции «ДИСТАНЦИОННЫЙ УЧИТЕЛЬ - ОСОБЫМ ДЕТЯМ» в Республике Мордовия осуществляются мероприятия по развитию дистанционного образования детей-инвалидов. Координирующим звеном в реализации мероприятий является Центр дистанционного образования Мордовского республиканского института образования. На данном подготовительном этапе проводится комплектование учебных групп детей для участия в проекте. Именно с этими детьми начнётся учебный процесс в сентябре 2010г. С нашими детьми должны работать особые учителя. Они должны уметь поддержать, вселить надежду, трепетно относиться к каждому ребенку, любить его таким, какой он есть, быть терпимым, толерантным... К тому же этот педагог должен быть постоянно в поиске, постоянно учиться и повышать свой уровень. У него должно быть сформировано огромное желание сделать всё возможное для этих детей. Где найти такого педагога? С этой целью мы объявили конкурсный отбор учителей для работы в качестве сетевого педагога с детьми-инвалидами. В настоящее время поступают заявки от педагогов на участие в конкурсе. Для педагогов, прошедших конкурсный отбор, будут организованы курсы повышения квалификации с целью подготовки к осуществлению деятельности по обучению детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий.

Одним из следующих мероприятий PR-акции «ДИСТАНЦИОННЫЙ УЧИТЕЛЬ - ОСОБЫМ ДЕТЯМ» явились курсы повышения квалификации, проходившие 5 марта на базе Государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Мордовский республиканский институт образования». Педагогические работники «Саранской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната 1 и 2 вида» обучались по теме «Информационные технологии в деятельности педагога дистанционного образования для детей-инвалидов»

Цель обучения: повышение компетенций учителей общеобразовательных и коррекционных учреждений, изучение нормативно-правовой базы дистанционного обучения; знакомство с методическими аспектами преподавания в дистанционном режиме, с основными принципами и психологическими особенностями применения личностно-ориентированного подхода при обучении с использованием дистанционных технологий детей-инвалидов; освоение необходимых для организации и ведения учебного процесса операций в СДО «Moodle».

На прошедших курсах повысиласькомпетенция учителей и специалистов коррекционного учреждения. Совместно с директором Центра дистанционного образования МРИО Кокоревой Л.Д. изучена нормативно-правовая база организации образовательного процесса в рамках реализации мероприятий «Дистанционное обучение детей инвалидов на дому». Изучены опыт, проблемы и перспективы организации дистанционного образования.

Методист ЦДО МРИО Милёшина Р.А. провела обзорное знакомство с методическими аспектами преподавания в дистанционном режиме. Психолог ЦДО Костерина Г.А. рассказала об основных принципах и психологических особенностях применения личностно-ориентированного подхода при обучении с использованием дистанционных технологий детей-инвалидов.

Педагоги в ходе круглого стола познакомились со спецификой работы с родителями детей-инвалидов, профессиональными компетенциями учителя дистанционного обучения.

Обширный модуль «Методические основы подготовки наглядных и дидактических материалов средствами Microsoft Office», который провёл методист Центра дистанционного образования Карпов С.И., дал курсантам знания по оптимизации документов и графики для использования в процессе образования посредством интернет.

В процессе обучения педагоги создали собственный урок, презентацию для дистанционного обучения, оптимизированные для публикации в интернет.

На этих занятиях слушатели изучили возможности программы Power Point как средства разработки обучающих материалов, познакомились с психофизиологическими основами дизайна презентаций, используемых в образовательном процессе, приобрели навыки публикации материалов на сайте под управлением CMS Joomla. По окончании курсов четверо слушателей изъявили желание создать собственный сайт на изученной CMS. Работа с ними будет продолжаться в режиме дистанционного консультирования посредством e-mail и материалов сайта http://iktorm.edurm.ru, разработанного специально для этой цели: обучение педагогов Республики администрированию сайтов под управлением CMS Joomla.

Ерёмкин С.Н. в модуле «Интернет в образовательной деятельности» рассказал об основах построения сети Интернет, WWW-сервисе и его возможностях. Сергей Николаевич обучил работе с электронной почтой как средством коммуникаций, научил педагогов коррекционной школы устанавливать и работать с программой Skype, необходимой для реализации дистанционного обучения детей-инвалидов на дому.

Орехова И.В.в модуле«Использование СДО «Moodle» в образовательной деятельности» научила слушателей работе с системой СДО «Moodle», работе с дистанционным курсом возможности ученика.Ирина Валерьевнаобучила настройкам курса возможности дистанционного учителя и работе с ресурсами курса СДО «Moodle». На лекциях и практических занятиях молодого специалиста центра ДО учителя познакомились сэлементами курса СДО «Moodle» и научились управлять этим курсом.

Слушатели курсов повышения квалификации благодарны руководству института образования, специалистам Центра дистанционного образования МРИО за хорошую организацию и плодотворную работу по проблеме курсов, за полученные знания в области информационно-коммуникационных технологий для организации дистанционного обучения.

Результатами курсов повышения квалификации педагогических работников – размещённые на сайте работы учителей.

 

Достигнутые результаты:

- Изучен комплекс психологических условий, необходимых для успешного обучения детей с ограниченными возможностями в системе дистанционного
образования;

- Намечены пути для создания психологической модели «эффективного обучающегося»: выделение его интегративных личностных характеристик (показателей умственного развития, особенностей модальности восприятия информации, темперамента, личностных качеств, наличия умений и навыков пользования телекоммуникационными компьютерными сетями и программными приложениями)

- Определены методы психологической диагностики учащихся, желающих обучаться в системе дистанционного образования;

- Определены сроки по созданию блоков психодиагностических методик, а также их перевод в электронный вид;

- Положено начало деятельности по изучению психологических компонентов учебной деятельности в системе дистанционного образования и разработка структурной модели такой деятельности;

- Намечен план действий:

4. по психологическому анализу содержания учебных программ при их адаптации к системе дистанционного образования;

5. по психологическому обеспечению методических (программных) средств обучения для системы дистанционного образования;

6. по анализу методических средств, используемых для обучения в системе дистанционного образования на предмет их психолого-педагогической адекватности декларируемым целям и задачам;

Организация, реализующая PR-акцию: Отдел дистанционного обучения при Центре дистанционного образования Мордовского республиканского института образования (rcde@edurm.ru)

 

Описание деятельности организации:

 

В целях реализации направления приоритетного национального проекта в сфере образования «Дистанционное обучение детей-инвалидов на дому по образовательным программам общего образования», на основании Приказа № 942 "О реализации проекта «Организация дистанционного обучения детей-инвалидов на дому» в 2009-2010 уч.г. в Государственном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Мордовский республиканский институт образования» (ГОУ ДПО (ПК)С «МРИО») при Центре дистанционного образования с 1 ноября 2009 года начал действовать отдел дистанционного обучения детей-инвалидов. Специалистами подразделения проводится нормативно-правовое, организационное и методическое сопровождение проекта.

Основная цель деятельности отдела - обеспечение государственных гарантий прав детей-инвалидов Республики Мордовия на получение начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования.

Основные задачи отдела:

-Создание образовательной среды, обеспечивающей обучение детей-инвалидов и детей, не посещающих образовательные учреждения по состоянию здоровья с использованием дистанционных технологий.

-Оказание научно-методической помощи и сопровождение дистанционного обучения детей-инвалидов.

-Обеспечение подготовки детей-инвалидов, их родителей и педагогов, непосредственно осуществляющих дистанционное обучение детей-инвалидов, для работы в программных средах.

-Оказание методической и технологической поддержки опорным площадкам, осуществляющим обучение детей-инвалидов и детей, не посещающих образовательные учреждения по состоянию здоровья с использованием дистанционных технологий.

-Создание системы контроля деятельности педагогов, непосредственно осуществляющих дистанционное обучение детей-инвалидов.

-Создание условий социальной адаптации детей-инвалидов.

Основные направления деятельности отдела:

-Координация деятельности опорных площадок, специалистов, участвующих в дистанционном образовании детей-инвалидов Республики Мордовия.

-Обеспечение организационно-методического, технологического, психолого-педагогического сопровождения дистанционного образования детей-инвалидов и детей, не посещающих образовательные учреждения по состоянию здоровья.

-Организация сопровождения педагогов, работающих с использованием технологий дистанционного обучения, обучение и консультирование педагогов по вопросам форм и методов обучения с использованием дистанционных технологий, выбора учебных курсов и иных материалов для обучения.

-Обеспечение доступа обучающихся и педагогов, участвующих в учебном процессе, к ресурсам дистанционного обучения.

-Обеспечение информационно-методической поддержки родителей детей обучающихся в дистанционном режиме, педагогов и иных работников образовательных учреждений и органов, осуществляющих управление в сфере образования, ответственных за организацию дистанционного обучения детей-инвалидов посредством размещения материалов на сайте ЦДО.

-Планирование и организация диагностики удовлетворенности обучающегося и его родителей условиями и качеством обучения.

-Ведение учета детей-инвалидов обучающихся с использованием дистанционных технологий и нуждающихся в организации обучения.

На основании «Рекомендаций по созданию условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в субъекте Российской Федерации», «Рекомендаций по организации деятельности по созданию условий для дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, в субъекте Российской Федерации», директора Департамента воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей А.А. Левитской, письма Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2008 г. N АФ-150/06«О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»,Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ О социальной защите инвалидов в РФ (с изменениями от 24 июля 1998 г., 4 января, 17 июля 1999 г., 27 мая 2000 г., 9 июня, 8 августа, 29 декабря, 30 декабря 2001 г., 29 мая 2002 г.), составлена часть нормативных документов по проекту, в том числе и Положение о Центре дистанционного образования (отделе дистанционного обучения).

Создан сайт «Особые дети», где отражаются все аспекты деятельности Центра ДО, проводятся конференции, организовываются выставки творческих работ особых детей, презентации учителей, происходит обмен опытом по проблемам детей-инвалидов. Его активно посещают родители, педагоги, специалисты разных уровней.

Отделом проведена следующая организационная работа:

1 Собрание для родителей детей-инвалидов республики Мордовия: «Реализация проекта «Дистанционное обучение детей-инвалидов на дому» в Саранском Государственном промышленно-экономическом колледже.

2. Дистанционный семинар-совещание «Проблемы организации дистанционного образования детей-инвалидов и форм отчётности субъектов российской Федерации».

3. Собрание для родителей детей-инвалидов в «Саранской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате 1-2- вида».

4. Дистанционная конференция «Организация эффективного образовательного процесса в дистанционном режиме»

5. Участие в совещании рабочей группы в Министерстве образования РМ по вопросам организации дистанционного обучения детей-инвалидов Республики Мордовия

6. Республиканский семинар для учителей и специалистов служб МОУ «Создание условий для эффективной организации дистанционного обучения детей-инвалидов в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование».

С администрацией Саранского Государственного промышленно-экономического колледжа заключён договор о научно-методическом сотрудничестве до 2012 года, в рамках которого планируется проводить организационные и досуговые мероприятия по проекту с целью создания условий для социальной адаптации учащихся-инвалидов. Специалистами отдела выпущен буклет с информацией о проекте, проводятся консультации с родителями и учителями. Среди педагогов республики Мордовия объявлен конкурс на замещение вакантных должностей учителей-предметников по разным учебным дисциплинам для обучения детей-инвалидов в дистанционном режиме.

Сотрудниками отдела разрабатываются методические материалы по проблематике проекта, разработанные как методистами Центра дистанционного образования, так и коллегами из других регионов:

1. Практические рекомендации по специализированному уходу и домашней реабилитации детей-инвалидов (для специалистов и родителей)

2. Общие методические рекомендации по организации дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями

3.

4.

5.

 

 

3.

6.

7.

8.

9. Особенности проектирования и использования электронных средств обучения

 

4. Методические рекомендации для родителей детей-инвалидов обучающихся на

дому

5. Методические рекомендации для родителей по организации занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

 

 

Сопроводительное письмо:

Уважаемая координатор проекта, Любовь Назарова!

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.