Важно, чтобы клиент понимал, что ему не стремятся впарить во что бы то ни стало.
● Знакомство
- Извините, а Вас как зовут
- Михаил
- Очень приятно, Михаил, меня зовут Виктория, скажите, а вы обращались к нам ранее?
● Снятие контактов
- Кстати, будьте добры, оставьте свой контактный телефон, чтобы мы могли связаться с вами в случае изменений цен или новых поступлений.
NB Обращение по имени и снятие контактов КРИТИЧНО
● Квалифицирующие и технические вопросы
○ Скажите, пожалуйста, вы изучали ли вы иностранный язык ранее?
○ Скажите, вы представляете юрлицо или физлицо?
○ Какое количество людей вы бы хотели обучить?
○ Вопросы-предостережения на типовые ошибки
○ Можно рассказать кейс из практики: “Был случай, …”
NB По телефону и при встрече нужно продавать в первую очередь свой СТАТУС эксперта, а уже после этого ПРОБНЫЙ урок. Задавая ПРАВИЛЬНЫЕ вопросы, можно продать свою экспертность.
● Вопрос “ПОЧЕМУ ИЛИ ЗАЧЕМ”
○ Скажите, а почему вы решили изучать иностранный язык
○ Скажите, а какого эффекта ожидаете достичь?
○ Скажите, а у вас есть детишки? Я почему спрашиваю, у нас есть программы для детей…
○ Скажите, а с чем связан интерес именно к этой программе?
● Вопрос о рамках разговора
- Скажите, вы принципиально с одним поставщиком работаете, или если мы подберем более выгодные условия, вы все же готовы разговаривать?
- Скажите, а вы принципиально именно эту модель рассматриваете?
- Скажите, я правильно понимаю, что у вас есть принципиальный интерес и поэтому мы слбственно встречаемся?
● Вопрос об опыте
- Скажите, был ли уже опыт в работы с таким оборудованием? Какие в целом впечатления? Какие возникли сложности?
выяснить профессиональный или непрофессиональный клиент
● Вопросы- ориентиры
- Сориентируйте меня, пожалуйста,
по дизайну
по фасону
по геометрии
по цветовой гамме
● Техника “Вилка”
○ Если человек долго думает, то его нужно поставить перед выбором
● ВАЖНО
- А что для вас важно?
● Предпочтение
- А что для вас предпочтительно?
- Есть ли у вас какие-либо предпочтения?
● Вопрос о принятии решения и выявления ЛПР
- (Николай), в случае если по условиям мы с вами сойдемся, как будет выглядеть дальнейший процесс и за кем будет окончательное слово?
- (Николай), а что должно произойти, чтобы наша сделка состоялась?
NB Кстати, для контактного лица компании у нас предоставлена бонусная программа: можно скидку, а можно деньгами на карточку
● Факты, а не мнения:
○ ваше мнение
○ мнение клиентов
○ детали и факты
○ рейтинги и награды
○ celebrity
● Название цены
○ самое главное после название цены НЕ ОСТАВЛЯТЬ ПАУЗУ!!! После цены нужно задать обязательно НЕЙТРАЛЬНЫЙ вопрос
- Цена составляет 15 600 руб. Кстати, вы далеко живете?
● “Я ПОДУМАЮ” - это ПУЗЫРЬ, за которым кроется:
○ нет денег
○ дорого
○ у других дешевле
○ нужна скидка
○ ему это действительно не нужно
○ продавец не смог продать свою экспертность
Возможные реплики:
- Давайте вместе подумаем
- Скажите, Николай, вам в принципе это нравится или что-то смущает?
- Что вас смущает?
● “ДОРОГО”
○ можно и дешевле, но:
■ до 14:30 по будням, в субботу или в воскресенье
■ другой курс
■ в группе, а не в мини-группе
● “У ДРУГИХ ДЕШЕВЛЕ”
○ правильно ли я понимаю, что у конкурентов в группе до 10человек
○ правильно ли я понимаю, что преподаватели дипломированные
○ правильно ли я понимаю, что это комфортабельные удобные классы с компьютерной техникой
○ правильно ли я понимаю, что речь идет о том же качестве преподавания?
○ Правильно ли я понимаю, что компания предоставляет возможность отмен и переносов занятий? (для корп отдела в зависимости от пакета)
● “МНЕ НЕ ИНТЕРЕСНО”
● “Я БУДУ В ОТПУСКЕ”
● “ДОСТАТОЧНО ИНФОРМАЦИИ В ИНТЕРНЕТЕ”
● “ДЕНЕГ НЕТ”
Методика работы со скидками
● скидки УБРАТЬ у менеджеров
● привилегия давать скидки должна быть только у СИСТЕМЫ при определенных параметрах
● 95% клиентов не просят скидок, а менеджер зачем-то ее дает (5% скидка снижает маржу в 2 раза в среднем)
Отработка акции - техника ODC
Offer
Кстати, у нас действует акция на обучение в сентябре
● обучение в мини-группе по цене группы
● 3+1: 1 месяц в подарок при оплате трех
● обучение вдвоем по цене мини-группы
● предложение дополнительных услуг
Deadline
До четверга есть возможность оплатить заранее.
Call to action
В сентябре у нас ажиотаж, поэтому имеет смысл забронировать сейчас, потому что цена будет больше и ваша экономия составит.