Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

понятие основных средств и задачи их учета. Оценка ОС



ОС-совокупность мат ценн, используемых в неизменной натур форме, в течении длительного периода времени в произ-ве продукции, выполнении работ. Оказании услуг или для целей управл организ.

Задачи:
учредители, поставщики, дарители=1)приход-документальное оформление и учет поступления и ввода в эксплуатацию ОС на склад;оценка поступивших ОС.2)хранение и эксплуатация- контроль за сохранностью ОС;учет амортизации ОС;учет восстановления ОС. 3)Расход- докум оформление и учет выбытия ОС;оценка выбывших ОС===реализация;безвозмездная передача;вклад в уст фонд;списание;недостачи выявленные при инвентариз.

Оценка:

ОС оцениваются в бу и отчетности по первоначальной, восстановительной и остаточной стоимости. К бу ОС принимаются по первоначальной ст-сти.(ПС)

ПС ОС приобретенных за ден ср – сумма факт затрат на приобретение, сооружение, изготовление, доставку и монтаж включая:услуги сторонних организ;таможенные платежи;%проценты за кредит;ст-сть погрузочно-разгрузочных работ;

ПС ОС поступивших безвозмездно от других орган определяется по их рыночной ст-сти на дату оприход ОС

ПС ОС приобретенных в обмен на другое имущ-стоимость обмениваемого имущ по которому оно было отражено в учете.

Восстановит ст-ть ОС- ст-сть их воспроизводства в современных условиях

Остат ст-сть-ПС минус сумма начисленной амортизации на определенную дату.

 

56. Учет расчетов с учредителями.

-отражают взаимоотношение между предприятиями и их учредителями, которые строятся на взаимной ответственности, т.е:

1)учредители организации несут ответственность перед предприятием по своевременному взносу своей доли в уставный фонд

2) предприятие обязано в соответствии с принятым решением по распределению прибыли рассчитавшись с учредителями по причитающимся дивидендам.

Девидент – часть прибыли полученная акционерным обществом за отчетный период, которая приходится на одну акцию

Сч.75- А-П

Д-1) сумма задолженности по оплате акций при создании акционерного общества(Д75-К80)

2) суммы налога на доходы, подлежащие удержанию у источника выплаты(Д75-К68)

3) выплаты начисленных сумм доходов(в корреспонденции со сч. учета денежных средств или материальных ценностей)

К-1) суммы фактически поступивших вкладов от учредителей(в корреспонденции со сч. учета денежных средств или материальных ценностей)

2) начисление доходов от участия в организации:

а) Д84-К75 – в случае если акционеры не являются работниками предприятия

б) Д70-К75 – в случае если работники являются учредителями

Аналитический учет по каждому учредителю в ведомости №38

Синтетический учет журнал-ордер №8 далее Главная книга.

 

В конце отчетного периода данные синтетических и аналитических счетов обобщаются с целью получения сводной информации. В конце месяца на счетах подсчитываются обороты и выводится конечное сальдо. Информация собранная на счетах обобщается в оборотных ведомостях.

Оборотная ведомость – таблица в которой содержатся данные о наименованиях и номерах счетов, начальных остатках, дебетовых и кредитовых оборотов и конечных остатков.

1) Итог н.с. по дебету всех счетов равен итогу н.с. по кредиту всех счетов.

2) Общий итог оборотов по дебету всех счетов равен общему итогу всех счетов по кредиту.

3) С.к. по дебету всех счетов равно с.к. по кредиту всех счетов.

Нарушение любого равенства в 3 парах граф таблицы указывает на наличие ошибки в бух.учете. Оборотную ведомость по синтетическим счетам на практике называют оборотным балансом, т.к. она содержит почти все его показатели. Фиксируя или отражая остатки и обороты по счетам она обобщенно отражает не только состояние , но и изменения в составе и величине активов и источников их образования.

Недостаток оборотной ведомости: по данным оборотных ведомостей нельзя определить взаимную связь между счетами, установить содержание увеличение и уменьшение активов и источников его создания. Эта информация необходима для руководства хозяйственной деятельности организации. Эту информацию можно получить из шахмотной оборотной ведомости. Записи в шахматную оборотную ведомость производят так, чтобы была видна корреспонденция счетов.

Шахматная ведомость – это свод оборотов по счетам, который служит для раскрытия их содержания и проверки корреспонденции счетов.

В дополнение к ведомостям по счетам синтетического учета составляют оборотные ведомости по счетам аналитического учета, они ведутся отдельно для каждой группы аналитических счетов объединенных соответствующим синтетическим счетом.

В зависимости от применяемых в аналитическом учете измерителей различают 2 формы оборотных ведомостей по аналитическим счетам.

1) Количественно-суммовая ведомость (товарно-материальная)- предназначена для тех аналитических счетов, записи на которых ведутся одновременно в натуральном и денежном выражении, для учета основных средств, материалов и топлива. В таких ведомостях имеются колонки для каличесва и суммы. Суммовые ведомости составляются по счетам операции на которых отражаются только в денежном выражении (счета учетов , расчетов, счета учетов источников хоз. средств).

2) Сальдовые ведомости (ведомости остатков) содержат только остатки по счетам на 1 число каждого месяца и ведутся в течении года. Сальдовые ведомости составляются преимущественно по счетам аналитического учета при брльшом количестве различных видов материалов, топлива, готовой продукции, которая исполькуется в организации. Сальдовая ведомость имеет важное значение для текущего наблюдения и контроля за остатками товарно-материальных ценностей.

 

 

Классификация счетов бухгалтерского учета.

Правильно организованный бух.учет должен иметь такую систему счетов, которая бы в достаточной степени отражала и характеризовала всю хоз.деятельность организации.

Счета применяемые в бух.учете различны:

1. По отношению к балансу активные, пассивные, активно-пассивные

2. По назначению и структуре

3. По экономическому содержанию

4. По уровню обобщения информации (синтетич., аналитич.)

Одни из счетов предназначены для учета активов организации другие для пассивов организации, ля учета хоз.процессов. Ссета могут быть активные, пассивные, активно-пассивные. На счетах учитывается иущество принадлежащее организации, заемные средства и т.д.:таким образом в бух.учете применяется значительное количество разнообразных счетов. Для правильного использования их в работе необходимо знать, какие показатели могут быть получены при помощи того или иного счета, какие объекты могут на нем учитываться.

Для изучения особенностей различных видов счетов неободима их классификация, она строится по 2 признакам:

1) По структуре и назначению

2) По экономическому содержанию

Классификация счетов по структуре и назначению- это классификация показывает для чего, для получения каких показателей предназначены те или иныесчета,и как они строятся,т.е. коково содержание их дебита и кредиа, а также характер их сальдо.

Пример: Назначение счета….

Характеристика……..

Обороты по дебету и кредиту….

Классификация счетов по экономическому содержанию подразделяются на 3 группы:

1) Счета учета имущества

А) счета основных средств и нематериальных активов;

Б)счета продукции производственных и товарных запасов;

В) счета средств в расчетах;

Г) счета денежных средств;

2) Счета источников формирования имущества:

А)счета собственных источников;

Б) счета привлеченных источников;

3) счета хоз.процессов:

А) счета процесса заготовления;

Б) Счета процесса производства;

В) Счета процесса реализации и финансовых результатов;

Г) счета процесса капитальных вложений.

Классификация бухгалтерских документов:

В бух.учете для отражения хоз.операций используется большое количество разнообразных документов:

1. По назначению:

· Распорядительные (документы, в которых содержится указание совершить ту или иную хоз.операцию, чек на получение денег с расчетного счета в банк, платежные поручения на перечисление денег другим организациям и др.)

· Оправдательные (документы, которые оформляют уже произведенные хоз.операции, удостоверяют факт их свершения и т.д.)

· Комбинированные документы (документы, которые одновременно выполняют функции распорядительных и оправдательных документов, например расходно-кассовый ордер)

2. По количеству отражаемых операций:

· Разовые (документы, которые оформляют 1 или несколько операций , составляются в 1 прием и сразу передаются в бухгалтерию. Такие как кассовые ордера, кассовый ордер на материалы).

· Накопительные (документы, которые используются для отражения однородных и периодически повторяющихся операций в течении отчетного периода (табель учета рабочего времени).).

3. По порядку оформления операции:

· Первичные (составляются в момент совершения операции).(требование на выдачу материальных ценностей).

· Сводные (составляются на основании нескольких ранее оформленных однородных первичных документов. Отчет цеха об использовании материалов).

4. По внешнему виду:

· Унифицированные (документы, которые составляются по единой форме для отражения однородных хоз.операций всеми хозяйствующими субъектами (кассовые и банковские документы, документы по учету труда, основных средств)

· Прочие (документы, которые самостоятельно разрабатываются хоз.субъектами с учетом специфики их деятельности.

5. По месту составления:

· Внутренние(составляются организации)

· Внешние (составляется за пределами организации). Товарно-транспортная накладная.

· Счета синтетического и аналитического учета, их назначение и содержание.

· Для управления хоз.деятельностью организации необходимо иметь информацию различной степени детализации. На самом высоком уровне обощения формируется информация об общей величине имущества предприятия и его источников (общая величина в денежном выражении основных средств). Эта информация используется для общей оценки финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Для оперативного управления необходимо знать какое количество конкретного материала имеется на складе, достаточно ли его для обеспечения производственной программы. С целью контроля за сохранностью товарно-материальных ценностей нужна информация о наличии в разрезе материалов материально-ответственных лиц.

· Синтетические счета служат для укрепленной группировки и учета однородных объектов, аналитические счета используются для подробной характеристики этих объектов.

· Аналитический учет- отражение объекта бух.учета на аналитических счетах.

· Синтетический учет- отражение объекта на синтетических счетах.

· На синтетическом счете используется денежный измеритель.

· На аналитическом счете используется денежный и натуральный измеритель.

· Субсчет- это способ группировки аналитических данных учета.

· Двойная запись- это отражение каждой операции в дебете одного и кредите другого счета в одной и той же сумме.

· Контрольное значение двойной записи заключается в том, что она дает возможность проверить содержание хоз.операции и правомерность их осуществления.

·

Документация , её сущность и значение

Бух.учет осуществляет сплошное и непрерывное наблюдение за разнообразными хоз.операциями, которые происходят в организации. Сбор информации происходит в системе первичного учета.

Первичный учет- процесс сбора, измерения регистрации, накапливания и хранения информации. Он составляет основу последующей обработки информации.

На этой стадии чета первоначальные сведения и хоз.фактов, которые произошли на складах , в цехах, в отделах, отражаются в первичных документах.

Документ- от летинского documentum (доказательство) –это письменное доказательство того, что хоз.операция действительно произошла или доказывает права на её осуществление.

Значение первичных документов и документов бух.учета:

1) Документ является материальным носителем информации об объекте первичного наблюденя;

2) От своевременности и качества составления документов зависит качество составленной на них основании отчетности.

3) Документы широко используются в управлении предприятия;

4) В формах многих документов дается распоряжение о совершении хозяйственных операций.

5) Документирование создает основу для предварительного и последующего контроля за законностью и целесообразностью совершаемых операций.

Предварительный контроль осуществляется работниками предприятия в момент подписи документов на совершение операции. Последующий контроль - производится путем проведения документальной ревизии и аудиторских проверок.

Документы играют большую роль в обеспечении сохранности собственности предприятия. Строгое соблюдение правил приема и отпуска товарно-материальных ценностей , денежных средств, только на основании правильно оформленных документов предотвращает возможность злоупотребления материально-ответственных лиц. Документы широко используются при анализе хоз.деятельности предприятия, в судебных органах, при рассмотрении хоз.споров.

Того, чтобы документ стал основой бух.учета, он должен соответствовать требованиям, которые определены законом РБ « о бух.учете и отчетности», «примерной инструкцией по архивам и делопроизводству РБ и другими законодательными актами».

Документ должен оформляться на бланках и иметь обязательные реквизиты и определенный порядок расположения, установленный ГОСТ.

Некоторые документы допускается оформлять не на бланках, но с обязательным заполнением реквизитов и соответствующих бланков. Изготовление бланков считается целесообразным, если их объем превышает 200 документов в год.

Любой документ должен содержать ряд показателей- реквизитов. Каждый документ содержит следующие обязательные реквизиты:

1. Название документа. Дата, место составления;

2. Краткое и ясное описание содержания хоз.операции;

3. Количественное измерение хоз.операции в натуральных или денежных едениц измерения;

4. Подписи лиц ответственных за совершение операции.

5. Штамп (печать) организации.

В кассовых и банковских документах исправления не допускаются. В остальных документах они вносятся корректурным способом и обязательно подтверждается подписями лиц первоначально подписавшими документ.

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.