Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Остановлюсь на Порядке определения объекта налогообложения при передаче имущества по договору лизинга



Предмет лизинга, переданный лизингополучателю по договору лизинга, в соответствии со статьей 31 Федерального закона № 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)», учитывается на балансе лизингодателя или лизингополучателя по соглашению сторон на счете 01 «Основные средства» и подлежит налогообложению налогом на имущество организаций в общеустановленном порядке.

Следующий момент

объекты незавершенного строительства, учитываемые на балансовом счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» не могут рассматриваться в качестве объекта налогообложения по налогу на имущество организаций. При этом следует учитывать:

если объект капитального строительства, первоначальная стоимость которого сформирована на дату передачи документов на государственную регистрацию прав собственности, передан по акту приема-передачи в эксплуатацию и организацией на объекте фактически ведется хозяйственная деятельность, то этот данный объект обладает всеми признаками основного средства, и включение такого средства в объект налогообложения по налогу на имущество организаций не должно зависеть от волеизъявления налогоплательщика, а должно определяется экономической сущностью объекта.

В связи с этим, указанное имущество должно подлежать налогообложению налогом на имущество организаций.

Налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения.

При этом имущество учитывается по остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации. Остаточная стоимость основных средств определяется как разница между первоначальной (восстановительной) стоимостью и суммой начисленной амортизации.

В остаточной стоимости должны быть учтены результаты переоценок и инвентаризаций основных средств, проведенных в соответствии с требованиями законодательства о бухгалтерском учете.

Она проводится не чаще одного раза в год (на конец отчетного года) ее проведение является правом, а не обязанностью организации.

Переоценка проводится путем пересчета:

- первоначальной стоимости основного средства или его текущей (восстановительной) стоимости, если данный объект переоценивался ранее, а также

- суммы амортизации, начисленной за все время использования объекта.

Земельные участки и объекты природопользования (вода, недра и другие природные ресурсы) переоценке не подлежат.

 

результаты переоценки включаются в расчет налоговой базы по налогу на имущество только с того налогового периода, в котором проведена переоценка.

 

Порядок определения налоговой базы по налогу на имущество организаций установлен статьей 376 НК РФ. Налоговая база определяется отдельно в отношении имущества:

- подлежащего налогообложению по местонахождению организации (месту постановки на учет в налоговых органах постоянного представительства иностранной организации);

- каждого обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс;

- каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации или обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, или постоянного представительства иностранной организации;

- входящего в состав Единой системы газоснабжения;

- облагаемого по разным налоговым ставкам.

Таким образом, налоговая база по недвижимому имуществу определяется по месту его фактического нахождения. Движимое имущество включается в налоговую базу в зависимости от отражения его стоимости на балансе организации или обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, что должно быть отражено в учетной политике.

В отношении объектов недвижимого имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения в соответствии с Федеральным законом N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации", налог перечисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации пропорционально стоимости этого имущества, фактически находящегося на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, за отчетный период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на первое число каждого месяца отчетного периода и первое число месяца, следующего за отчетным периодом, на количество месяцев в отчетном периоде, увеличенное на единицу.

Доля балансовой стоимости недвижимою имущества, приходящаяся на территорию соответствующего субъекта Российской Федерации определяется налогоплательщиками самостоятельно (п.2,п.3 ст.376 НК РФ).

Порядок определения налоговой базы в отношении имущества, переданного в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) и имущества, переданного в доверительное управление подробно разъяснен в главе 30 Кодекса . Далее,

Статьей 379 НК РФ установлено, что налоговым периодом признается календарный год, а отчетными периодами - I квартал, первое полугодие и 9 месяцев календарного года.

Законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации может не устанавливать отчетные периоды.

Налоговая ставка

Налоговые ставки по налогу на имущество организаций устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и не могут превышать 2,2 процента. Законом №968-Оз ставка налога установлена в размере 2,2 процента.

7. Налоговые льготы по налогу на имущество установлены статьей 381 НК РФ, Например,

- Освобождаются от налогообложения общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, - в отношении имущества, используемого ими для осуществления их уставной деятельности;

Не исчисляют налог на имущество организации в отношении железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 504.

В соответствии с Перечнем подлежит льготированию имущественный объект, код которого по ОКОФ содержится в Перечне, с учетом иерархической структуры кодов.

Полный перечень льгот приведен в статье 381 Кодекса.

 

В дополнение к льготам, установленным НК РФ Законом Вологодской области от 21.11.2003 №968-ОЗ «О налоге на имущество организаций» установлены еще 26 категорий льгот. Это в первую очередь

1. пп. 1 п.1 ст. 4 Закона освобождается от налогообложения имущество бюджетных учреждений и организаций, финансируемых соответственно из областного бюджета и бюджетов муниципальных образований, за исключением имущества, полностью используемого ими для осуществления предпринимательской деятельности; имущество органов законодательной (представительной) и исполнительной власти области, органов местного самоуправления

Обращаю ваше внимание на то что с 1 января 2011 г. бюджетные учреждения разделятся на три типа:

- казенные учреждения;

- бюджетные учреждения с расширенным объемом прав;

- автономные учреждения. В связи с этим предоставляя льготу организациям по пп.1 п.1 ст. 4 надо это учесть.

Кроме того областным Законом Освобождается от налогообложения имущество организаций по производству, переработке и хранению сельскохозяйственной продукции, выращиванию, лову и переработке рыбы при условии, что выручка от указанных видов деятельности составляет не менее 50 процентов общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг) и другие льготы.

К сожалению методичек по применению областных льгот налогоплательщиками нет, поэтому необходимо дословно обращать внимание на каждое условие для предоставления льготы.

В любом случае согласно ст. 32 НК РФ налоговые органы обязаны руководствоваться письменными разъяснениями Минфина России. Разъяснения о применении региональных законов о налоге на имущество организаций налогоплательщикам дают финансовые органы субъектов РФ, согласно п. 2 ст. 34.2 НК РФ.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.