Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Предложения по перераспределению расходных статей по источникам финансирования



Для того, чтобы сохранить в бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования (ФОМС) объемы финансирования на уровне 2013 г. предлагается перевести финансирование всех видов ВМП за счет средств федерального бюджета, как это было до 2013 г. включительно. Общий объем затрат на оказание видов ВМП, оплачиваемых из средств ОМС, в 2016 г. по данным ФОМС составит 96,7 млрд руб. (по видам ВМП, не включенным в базовую программу ОМС) и 15 млрд руб. (по видам ВМП, включенным в базовую программу ВМП).

Также предлагается оставить в бюджете ФОМС трансферты, которые в 2015 г. осуществлялись из бюджета ФОМС в федеральный бюджет на общую сумму 198,5 млрд руб. (из них: 116,37 млрд руб. – дотация на сбалансированность и 82,1 млрд руб. – на оказание ВМП, не включенной в базовую программу ОМС). В 2016 г. - это 30 млрд. руб.

Целесообразным было бы предусмотреть оплату лекарственного обеспечения больных, страдающих орфанными заболеваниями за счет средств федерального бюджета. Оценка расходов регионов на лекарственное обеспечение граждан, страдающих редкими или орфанными заболеваниями, в целом по РФ составляет
около 7,4 млрд руб.

Возвращение финансового обеспечения всех вышеперечисленных статей за счет средств федерального бюджета потребует дополнительных расходов федерального бюджета в размере не менее 149,1 млрд руб.(111,7 + 30 +7,4), где млрд руб. это оплата ВМП, включенной и не включенной в базовую программу ОМС, 30 млрд руб. – трансферты федеральному бюджету из бюджета ФОМС, а 7,4 млрд руб. – расходы регионов на орфанные заболевания.

Возврат оплаты скорой медицинской помощи за счет средств региональных бюджетов, как это было до 2012 г., следует обсуждать отдельно. Сегодня скорая медицинская помощь (за исключением специализированной скорой медицинской помощи) оплачивается за счет бюджета ФОМС (96,4 млрд руб. в 2014 г.).

 

 


Табл. 1. Объемы государственного финансирования здравоохранения в 2013–2016 гг. общие и в разрезе основных статей расходов

Расходы, млрд руб. 2013 г. (факт) 2014 г. (факт) 2015 г. (оценка) 2016 г. (план)
в текущих ценах доля в текущих ценах доля 2013 г. в ценах 2014 г. в текущих ценах[2] 2013 г. в ценах 2015 г. в текущих ценах 2013 г. в ценах 2016 г. дефицит 2016/2013 в ценах 2016 г.
Индекс потребительских цен, декабрь к декабрю предыдущего года 6,5% 11,4% 12,2% 7,0%
Объемы финансирования
Всего госрасходов на здравоохранение 2 478 100% 2 566 100% 2 760 2 746 3 312 2 853 3 544 -691
Статьи расходов, привязанных к курсовой разнице[3] 10% –– –– –– –– ––
Расходы без статей, привязанных к курсовой разнице[4] 2 230 90% –– –– 2 484 –– 2 788 –– 2 983 ––
Расходы по статьям
Программа госгарантий[5]: первичная медико-санитарная помощь в амбулаторных условиях 21% 22% -154
Программа госгарантий[6]: скорая медицинская помощь 4% 4% -29
Программа госгарантий[7]: лекарственное обеспечение населения в амбулаторных условиях 6% 6% -41
Программа госгарантий[8]: специализированная медицинская помощь в стационарных условиях 33% 35% 1 147 1 227 -239
Программа госгарантий: медицинская помощь в федеральных учреждениях и ФМБА, в том числе на ВМП   (56) 4%   (2%)   (64) 5%   (2%)   (69)   (68)   (83)   (71)   (88) -31 (-17)
Другие расходы на Программу госгарантий[9] (молочные кухни, расходы учреждений не входящие в тариф ОМС) 11% 15% -104
Другие госрасходы на здравоохранение в том числе на мед. образование (55) 20% (2%) (55) 13% (2%) (59) (59) (71) (61) (76) -93 (-15)

Табл. 2. Расчет внутриотраслевых источников экономии в 2016 г.

Наименование статьи расходов Фактические расходы по статье, млрд руб. в 2014 г. Возможная экономия, млрд руб. в 2014 г. Возможная экономия, млрд руб. в 2016 г.
min max min max
Государственные расходы на здравоохранение 2 566 –– –– –– ––
Экономия на государственных закупках ЛС в амбулаторных условиях (min – 10%, max– 30%)
Экономия от сокращения объемов капитального строительства и закупки дорогостоящего оборудования (min – 10%, max– 60%)
Устранение СМО из цепочки доведения денежных средств до МО (собственные средства СМО на ведение дела и от удержаний), (min – 30%, max– 50%)
Экономия при закупке ЛС и расходных материалов в стационарах и по скорой медицинской помощи[10] (min – 10%, max– 30%)
ИТОГО внутренние источники экономии(с учетом инфляции за 2015 г. – 12,2%, за 2016 г. – 7,0%),млрд руб.  

[1] В государственных расходах на здравоохранение в 2013 г. сумма статей расходов, связанных с курсовой разницей, составляет около 10%. Средняя разница курса доллара США между 2014 г. и 2015-2016 гг. принята как 90%.

[2] Оценка объемов расходов по статьям в 2015 и 2016 гг. сделана исходя из процентного соотношения этих статей расходов как в 2014 г.

[3] Рассчитаны следующим образом: в 2014 увеличение составило только на процент инфляции, а в 2015 г. – на коэффициент девальвации рубля (90%), а в 2016 г. – на инфляцию.

[4] Рассчитаны следующим образом: увеличение каждый год на ИПЦ.

[5] Расходы за счет средств ОМС и консолидированных бюджетов субъектов РФ; не включают расходы на медицинскую помощь в условиях дневных стационаров.

[6] Расходы за счет средств ОМС и консолидированных бюджетов субъектов РФ.

[7] Расходы за счет средств ОМС и консолидированных бюджетов субъектов РФ.

[8] Расходы за счет средств ОМС и консолидированных бюджетов субъектов РФ; включают также расходы на медицинскую помощь в условиях дневных стационаров.

[9] Преимущественно за счет средств субъектов РФ.

[10] Рассчитано от следующих статей расходов на Программу госгарантий: расходы на медикаменты и перевязочные средства, мягкий инвентарь и обмундирование.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.