Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Темпы роста доходов и расходов федерального бюджета



в реальном выражении к уровню 2008 г., %%

 
Доходы в реальном выражении, в %% к 2008 году 100,0 72,7 75,6 88,1 85,7 89,4 92,1
Расходы в реальном выражении, в %% к 2008 году 100,0 117,3 112,9 115,5 120,6 125,8 127,5
Расходы в реальном выражении (без учета компенсации выпадающих доходов государственных внебюджетных фондов), в %% к 2008 году 100,0 117,3 112,9 115,5 118,2 123,3 127,5

 

Как указано в Бюджетном послании, необходима концентрация расходов на приоритетных направлениях, прежде всего, связанных с улучшением условий жизни человека, адресном решении социальных проблем, повышении качества государственных и муниципальных услуг, стимулировании инновационного развития страны,в том числе исходя из:

- безусловного исполнения законодательно установленных обязательств по выплате социальных пособий и компенсаций в сфере социальной защиты населения, включая пенсионное обеспечение военнослужащих;

- обеспечения сбалансированности бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации;

- индексации в 2012 году фондов оплаты труда работников федеральных государственных учреждений, денежного содержания (заработной платы) судей и прокурорских работников, федеральных государственных гражданских служащих, денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц, и выплат, зависящих от размера денежного довольствия;

- обеспечения реализации программ модернизации здравоохранения и образования;

- обеспечения закупки новых видов вооружения, совершенствования боевой подготовки, реализации социальных гарантий для военнослужащих, обеспечения постоянным и служебным жильем военных;

- обеспечения реформы денежного довольствия военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов;

- обеспечения с 2012 года полиции за счет средств федерального бюджета;

- поддержке инновационного и инвестиционного развития.

Федеральный бюджет на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов будет первым федеральным бюджетом, который формируется и будет исполняться в условиях внедрения новых форм финансового обеспечения услуг, оказываемых федеральными государственными (казенными, бюджетными и автономными) учреждениями.

К настоящему времени федеральными органами исполнительной власти приняты все необходимые для этого нормативные документы, в основном определена структура сети подведомственных им учреждений.

По предварительным данным, с 1 января 2012 года из 8 780 федеральных государственных учреждений 3 600 будут функционировать в качестве казенных учреждений, 5 140 – бюджетных учреждений (с расширенными полномочиями) и 40 – автономных учреждений.

Одновременно с распределением предельных объемов бюджетных ассигнований по статьям классификации расходов федеральными органами исполнительной власти будут представлены сводные показатели государственных заданий на 2012-2014 годы, которые после утверждения бюджетных ассигнований будут доведены до соответствующих государственных учреждений.

Тем самым уже в текущем бюджетном цикле, в соответствии с поставленной в Бюджетном послании задачей, будет заложена база для апробации и последующего развития в увязке с формируемыми государственными программами новых форм финансового обеспечения государственных услуг, повышения их доступности и качества, создания условий для оптимизации бюджетной сети, стимулов для повышения результативности деятельности государственных учреждений и их работников.

Как отмечено в Бюджетном послании, основными направлениями работы по децентрализации полномочий должны стать подготовка и реализация предложений по передаче субъектам Российской Федерации федеральных государственных учреждений в сферах образования, здравоохранения, культуры, сельского хозяйства, оптимизации субсидий региональным бюджетам, в том числе – их консолидация в рамках государственных программ Российской Федерации и повышение доли субсидий, распределяемых непосредственно федеральным законом о федеральном бюджете, стимулированию субъектов Российской Федерации по наращиванию налогового потенциала, сокращению предоставления кредитов субъектам Федерации.

При формировании проекта федерального бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов в рамках перевода с 2012 года финансового обеспечения полиции на федеральный уровень планируется:

- передать субъектам Российской Федерации федеральные учреждения среднего профессионального образования, полномочия в области содействия занятости населения (за исключением социальных выплат безработным гражданам) и учреждения, осуществляющие дезинфекционную деятельность;

- исходить из финансового обеспечения выплат пособий при устройстве детей-сирот в семью, содержания детей-сирот в семье опекуна и в приемных семьях, реализации мер по социальной поддержке реабилитированных лиц за счет собственных средств бюджетов субъектов Российской Федерации, высвобождаемых в результате сокращения расходов бюджетов субъектов Российской Федерации на обеспечение полиции;

- передать в федеральный бюджет часть доходных источников, администрируемых федеральными органами исполнительной власти (государственную пошлину за регистрацию транспортных средств и штрафов за административные правонарушения в сфере дорожного движения), или фактически являющихся одной из форм межбюджетных трансфертов (часть акцизов на алкогольную продукцию, распределяемых по нормативам).

В целях реализации поставленной в Бюджетном послании задачи по стимулированию наращивания налогового потенциала в федеральном бюджете на 2012 год предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 10 млрд. рублей на поощрение субъектов Российской Федерации, обеспечивших наилучшие результаты в развитии предпринимательства, привлечении инвестиций, увеличении доходов бюджетов.

Реализация этих и других мер в рамках формирования межбюджетных отношений на 2012-2014 годы составит первый, подготовительный этап комплексной работы по совершенствованию разграничения полномочий и развития системы межбюджетных отношений.

Таким образом, в 2012-2014 годах будут обеспечены условия для устойчивого экономического развития и сохранения макроэкономической стабильности при безусловном исполнении принятых расходных обязательств Российской Федерации, реализации ключевых приоритетов социально-экономического развития страны, повышения эффективности бюджетных расходов, совершенствования межбюджетных отношений и решения других задач бюджетной политики, сформулированных в Бюджетном послании и других документах стратегического планирования.

 

3. Основные параметры бюджетной системы и основные

характеристики федерального бюджета на 2012 год

и на плановый период 2013 и 2014 годов

 

Динамика основных параметров бюджетной системы Российской Федерациина 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов характеризуется некоторой стабилизацией, после существенного снижения в 2009 году, доходов на уровне 35,4-34,6%% к ВВП, снижением общего объема расходов с 38,6% до 37,1% к ВВП и дефицита с 3,1% до 2,5% к ВВП (таблица 3.1):

Таблица 3.1

 

Основные параметры бюджетной системы

Российской Федерации

млрд. рублей

 

Показатели
Доходы, всего 16 198,4 13 552,5 15 737,5 19 325,1 20 406,6 22 439,9 24 360,3
%% к ВВП 38,8 34,9 35,0 36,3 35,5 35,4 34,6
в том числе:
Федеральный бюджет 9 275,9 7 337,8 8 305,4 10 303,4 10 627,8 11 687,6 12 645,5
Бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ 3 253,3 3 789,2 4 814,5 5 540,2 6 675,5 7 373,1 8 130,5
- в том числе доходы без учета межбюджетных трансфертов 1 654,4 1 656,4 2 034,8 3 071,5 3 618,3 4 022,4 4 402,4
Консолидированные бюджеты субъектов РФ 6 196,1 5 923,6 6 534,2 7 025,8 7 295,4 7 746,4 8 277,1
- в том числе доходы без учета межбюджетных трансфертов 5 101,4 4 437,5 5 155,9 5 682,5 6 160,5 6 729,9 7 312,4
Территориальные фонды обязательного медицинского страхования 536,7 479,1 587,8 849,1 871,6 984,7 1 122,5
- в том числе доходы без учета межбюджетных трансфертов 166,7 120,8 241,4 267,7 0,0 0,0 0,0
Расходы, всего 14 169,7 16 328,0 17 614,5 20 089,8 22 195,8 24 374,6 26 149,5
%% к ВВП 34,0 42,1 39,2 37,7 38,6 38,4 37,1
в том числе:
Федеральный бюджет 7 570,9 9 660,1 10 117,5 11 022,5 12 198,3 13 431,9 14 293,9
- в том числе расходы без учета межбюджетных трансфертов 4 893,9 6 386,7 5 981,6 7 233,1 8 341,8 9 459,7 10 077,4
Бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ 2 897,8 3 587,2 4 779,5 5 529,7 6 672,8 7 367,2 8 122,5
- в том числе расходы без учета межбюджетных трансфертов 2 728,7 3 478,6 4 675,8 5 205,9 5 782,2 6 359,5 6 977,0
Консолидированные бюджеты субъектов РФ 6 250,5 6 252,9 6 634,1 7 081,9 7 516,8 7 942,7 8 425,9
- в том числе расходы без учета межбюджетных трансфертов 6 047,0 5 983,6 6 369,3 6 801,7 7 200,2 7 570,7 7 972,6
Территориальные фонды обязательного медицинского страхования 500,1 479,1 587,8 849,1 871,6 984,7 1 122,5
Дефицит (-), всего 2 028,7 -2 775,5 -1 877,0 -764,7 -1 789,2 -1 934,7 -1 789,2
%% к ВВП 4,8 -7,2 -4,2 -1,4 -3,1 -3,0 -2,5

 

Доля федерального бюджета в доходах бюджетной системы (до предоставления межбюджетных трансфертов) сократится с 53,3% в 2011 году до 51,9% в 2014 году, в расходах - возрастет с 36 % в 2011 году до 38,5% в 2014 году.

Прогнозируется рост доли доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации (до предоставления межбюджетных трансфертов) в общем объеме доходов бюджетной системы Российской Федерации с 15,9% в 2011 году до 18,1% в 2014 году. Доля расходов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в общем объеме расходов бюджетной системы возрастет с 25,9 % в 2011 году до 26,7% в 2014 году.

Доля доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и территориальных фондов обязательного медицинского страхования в общем объеме доходов бюджетной системы Российской Федерации (до предоставления межбюджетных трансфертов) сократится с 30,8% в 2011 году до 30% в 2014 году, доля расходов - с 38,1% в 2011 году до 34,8% в 2014 году.

Основные характеристики федерального бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов сформированы на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2012-2014 годы и соответствуют основным положениям Бюджетного послания, в том числе о необходимости последовательного сокращения размера дефицита федерального бюджета (таблица 3.2):

Таблица 3.2

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.