Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Аналитическое распределение бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2011-2014 годы по направлениям государственных



программ Российской Федерации*

млрд. рублей

 

  2011 год 2012 год 2013 год 2014 год
Всего по государственным программам (41 программа) 10 200,6 11 762,4 12 667,9 13 160,0
в %% к общему объему расходов 92,5 96,4 94,3 92,1
I Новое качество жизни (13 программ) 4 588,1 5 623,8 5 847,4 5 841,2
II Инновационное развитие и модернизация экономики (17 программ) 1 781,6 1 837,8 1 832,6 1 844,9
III Обеспечение национальной безопасности (2 программы) 1 876,0 1 977,3 2 438,5 2 758,4
IV Сбалансированное региональное развитие (4 программы) 818,1 744,7 621,4 554,9
V Эффективное государство (5 программ) 1 136,8 1 578,8 1 927,9 2 160,5

 

* предварительные данные, подлежащие уточнению в соответствии с распределением предельных объемов бюджетных ассигнований по статьям классификации расходов бюджетов

 

При этом в рамках подготовки к переходу к «программному бюджету» с 2012 года планируется ввести новую классификацию видов расходов федерального бюджета, обеспечивающую, при сохранении всей необходимой бюджетной информации, ее систематизацию в увязке с формируемыми государственными и ведомственными программами.

Для решения задачи по сокращению дефицита федерального бюджета и, соответственно, подготовке к введению с 2015 года фискальных правил при формировании основных характеристик федерального бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов предлагается в основном исходить из сохранения сложившегося уровня расходов федерального бюджета в процентах к ВВП (без учета компенсации бюджетам государственных внебюджетных фондов доходов, выпадающих в результате снижения ставки страховых взносов) и его снижения в 2014 году (таблица 2.2):

Таблица 2.2.

Формирование основных характеристик федерального бюджета

На 2012-2014 годы

млрд. рублей

Показатель 2011 год (закон)* 2012 год 2013 год 2014 год
Доходы 10 303,4 10 627,8 11 687,6 12 645,5
%% к ВВП 19,3 18,5 18,4 18,0
Расходы (без учета компенсации выпадающих доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ) 11 022,5 11 961,9 13 156,3 14 293,9
%% к ВВП 20,7 20,8 20,7 20,3
Компенсация выпадающих доходов государственных внебюджетных фондов в связи со снижением тарифов страховых взносов - 236,4 275,6 -
Расходы (с учетом компенсации выпадающих доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ) 11 022,5 12 198,3 13 431,9 14 293,9
%% к ВВП 20,7 21,2 21,2 20,3
Дефицит -719,1 -1 570,5 -1 744,3 -1 648,4
%% к ВВП -1,3 -2,7 -2,7 -2,3

* здесь и далее Федеральный закон о федеральном бюджете от 13.12.2010 № 357-ФЗ «О феде- ральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов»

 

Такой подход обеспечивает сокращение дефицита федерального бюджета, в том числе – по сравнению с ранее утвержденными на 2012-2013 годы параметрами, некоторое сокращение ненефтегазового дефицита и сбережение части нефтегазовых доходов в Резервном фонде, однако цена на нефть, обеспечивающая сбалансированность федерального бюджета, будет расти (таблица 2.3):

 

Таблица 2.3.

Показатели ненефтегазового баланса в 2011-2014 годах

Показатель 2011 год закон 2012 год 2013 год 2014 год
Закон проект закон проект  
Нефтегазовые доходы, млрд. рублей 5 228,2 4 390,0 4 942,2 4 653,2 5 228,6 5 444,3
в том числе:            
Нефтегазовые доходы в условиях действующего законодательства 5 228,2 4 390,0 4 792,2 4 653,2 5 060,3 5 258,4
Дополнительная фискальная нагрузка на газовую отрасль - - 150,0 - 168,3 185,9
Ненефтегазовый дефицит, млрд. рублей -5 947,3 - 6 124,5 -6 512,7 -6 448,9 -6 973,0 -7 092,7
в % к ВВП -11,2 -10,9 -11,3 -10,4 -11,0 -10,1
Поступления в Резервный фонд, млрд. рублей 676,9 - 164,0 - 51,4 -
Цена на нефть, долл. США за баррель 105,0 78,0 93,0 79,0 95,0 97,0
Цена на нефть, обеспечивающая сбалансированность бюджета, долл. США за баррель 118,3 113,0 124,6 110,0 125,2 125,7

 

Таким образом, при формировании федерального бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов будут созданы определенные предпосылки для снижения зависимости федерального бюджета от конъюнктурных доходов и подготовки к введению фискальных правил, но в целом для решения этой задачи необходимо будет подготовить и реализовать дополнительные меры в следующем бюджетном цикле.

Следует отметить, что несмотря на меры по увеличению доходов федерального бюджета (в том числе по совершенствованию налогообложения газовой отрасли и индексации ставок акцизов на табачную и алкогольную продукцию) объем доходов федерального бюджета в реальном выражении в 2012-2014 годах не достигает уровня доходов докризисного 2008 года, в том время как по расходам он будет существенно выше (таблица 2.4):

 

Таблица 2.4

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.