Несколько поворотов». Участок дороги с двумя и более расположенными один за другим опасными поворотами: 1.3.1 — с первым поворотом направо, 1.3.2 — с первым поворотом налево.
Основным отличительным признаком предупреждающих дорожных знаков (кроме знаков 1.4.1 - 1.4.3,1.29 - 1.31.6) является трехугольная форма с красной каймой.
Предупреждающие знаки применяются для информирования водителей о приближении к опасному участку, о месте расположения последнего и характере опасности. Поэтому при подъезде к таким участкам необходи мо повысить внимание и выбрать такую скорость движения, которая позволила бы избежать дорожно-транспортного происшествия.
Предупреждающие знаки (кроме знаков 1.4.1—1.4.3 и 1.29—1.31.6) вне населенных пунктов устанавливаются на расстоянии 150—300 м (с учетом разрешенной скорости движения, условий их видимости и возможности своевременного обнаружения опасного участка), а в населенных пунктах — на расстоянии 50—100 м до начала опасного участка дороги.
Если начало опасного участка дороги закрыто от водителей крутым поворотом, переломом продольного профиля, строением, насаждением или другими препятствиями, то предупреждающие знаки устанавливаются на другом расстоянии, но с табличкой 7.1.1 «Расстояние до объекта».
В случае наличия между предупреждающим знаком и началом опасного участка перекрестка возможна установка дублирующего знака с табличкой 7.1.1 за перекрестком. При этом дублирующий знак устанавливается на расстоянии как минимум 50 м до начала опасного участка.
Информация, указанная на предупреждающих дорожных знаках, касается всей ширины проезжей части дороги от места установки знака до опасного участка.
Водитель, с учетом характера опасности, должен усилить внимание и быть готовым к принятию необходимых мер, соответствующих обстоятельствам (например, при знаке 1.21 «Пересечение равнозначных дорог» водитель должен снизить скорость и осмотреть дорогу, примыкающую справа, чтобы убедиться в отсутствии на ней приближающихся транспортных средств).
Значение, характеристика и условия применения предупреждающих дорожных знаков:
1.1 «Опасный поворот направо» и 1.2 «Опасный поворот налево». Знаки 1.1 и 1.2 предупреждают о закруглении дороги радиусом менее 500 м вне населенных пунктов и менее 150 м — в населенных пунктах или о закруглении с ограниченной обзорностью.
Для соблюдения безопасного режима движения перед опасными поворотами могут быть установлены знаки 3.29 «Ограничение максимальной скорости», 3.25 «Обгон запрещен», 3.27 «Обгон грузовым автомобилям запрещен» или 5.30 «Рекомендуемая скорость».
Следует заметить, что пунктом 14.7 «г» запрещается обгон транспортных средств на крутых поворотах и иных участках дороги с ограниченной обзорностью или в условиях недостаточной видимости.
Несколько поворотов». Участок дороги с двумя и более расположенными один за другим опасными поворотами: 1.3.1 — с первым поворотом направо, 1.3.2 — с первым поворотом налево.
Знаки устанавливаются перед участками дороги с двумя и более подряд кривыми в плане, расстояние между которыми менее 300 м вне населенных пунктов и 100 м — в населенных пунктах. Расстояние между соседними кривыми в плане определяется между концом и началом повторяющихся одна за другой кривых.
При наличии трех и более следующих одна за другой кривых в плане вместе со знаками 1.3.1 и 1.3.2 устанавливается табличка 7.10 «Количество поворотов» (рис. 33.1), на которой указывается количество кривых. Допускается обозначение количества поворотов непосредственно на самих знаках 1.3.1, 1.3.2.
Рис. 33.1.Применение знака 1.3.2 с табличкой 7.10 «Количество поворотов».
1.4.1—1.4.3 «Направление поворота». Знаки (1.4.1 — движение направо, 1.4.2 — движение налево) показывают направление поворота дороги, обозначенной знаками 1.1 и 1.2, направление объезда препятствия на дороге, а знак 1.4.1, кроме того, — направление объезда центра перекрестка с круговым движением; знак 1.4.3 (движение направо или налево) показывает направление движения на Т-образных перекрестках, разветвлениях дорог или объезда ремонтируемого участка дороги.
Знаки 1.4.1 и 1.4.2 применяются для обозначения направления поворота на кривых в плане малого радиуса с ограниченной обзорностью, при которой не обеспечивается расстояние видимости согласно требованиям ДСТУ 3587-97 «Безопасность дорожного движения. Автомобильные дороги, улицы и железнодорожные переезды. Требования к эксплуатационному состоянию», если в случае приближения к кривой определение направления поворота затруднено. Знаки устанавливаются на высоте 1,0—1.5 м с внешнего края кривой на продолжении оси полосы (полос), по которой осуществляется движение. На протяжении одной кривой может быть установлено несколько знаков 1.4.1 или 1.4.2. Допускается установка знака 1.4.1 на разделительном островке перекрестков с круговым движением.
На кривых в плане радиусом менее 1000 м вне населенных пунктов и менее 250 м в населенных пунктах вместо знаков 1.4.1, 1.4.2 могут применяться знаки, представляющие собой часть знаков 1.4.1, 1.4.2 (одна стрелка). В этом случае они повторяются вдоль кривой (в зависимости от ее радиуса) на расстоянии от 3 м (при радиусе кривой менее 25 м) до 85 м (при радиусе кривой 950—1000 м).
Рис. 33.2. Применение знака 1.4.2 на опасном участке дороги с поворотом.
Знак 1.4.3 устанавливается на Т-образных перекрестках и разветвлениях дорог, если есть опасность того, что автомобиль может проехать прямо. На Т-образных перекрестках знак 1.4.3 устанавливается напротив проезда, не имеющего продолжения, на разветвлениях — непосредственно за местом разветвления проезжей части дорог. Знаки устанавливаются на высоте 1,0 — 1,5 м.
В местах проведения дорожных работ знаки 1.4.1—1.4.3 могут быть установлены для дополнительной информации о направлении объезда ремонтируемого участка дороги. В этом случае знаки размещаются на ограждающих барьерах.