Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Несколько поворотов». Участок дороги с двумя и более расположенными один за другим опасными поворотами: 1.3.1 — с первым поворотом направо, 1.3.2 — с первым поворотом налево.



ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ

 

Предупреждающие знаки

Основным отличительным признаком предупреждающих дорожных зна­ков (кроме знаков 1.4.1 - 1.4.3,1.29 - 1.31.6) является трехугольная форма с красной каймой.

Предупреждающие знаки применяются для информирования водителей о приближении к опасному участку, о месте расположения последнего и характере опасности. Поэтому при подъезде к таким участкам необходи мо повысить внимание и выбрать такую скорость движения, которая по­зволила бы избежать дорожно-транспортного происшествия.

Предупреждающие знаки (кроме знаков 1.4.1—1.4.3 и 1.29—1.31.6) вне населенных пунктов устанавливаются на расстоянии 150—300 м (с учетом разрешенной скорости движения, условий их видимости и возможности своевременного обнаружения опасного участка), а в населенных пунктах — на расстоянии 50—100 м до начала опасного участка дороги.

Если начало опасного участка дороги закрыто от водителей кру­тым поворотом, переломом продольного профиля, строением, насаж­дением или другими препятствиями, то предупреждающие знаки уста­навливаются на другом расстоянии, но с табличкой 7.1.1 «Расстояние до объекта».

В случае наличия между предупреждающим знаком и началом опасного участка перекрестка возможна установка дублирующего знака с таблич­кой 7.1.1 за перекрестком. При этом дублирующий знак устанавливается на расстоянии как минимум 50 м до начала опасного участка.

Информация, указанная на предупреждающих дорожных знаках, каса­ется всей ширины проезжей части дороги от места установки знака до опас­ного участка.

Водитель, с учетом характера опасности, должен усилить внимание и быть готовым к принятию необходимых мер, соответствующих обстоятель­ствам (например, при знаке 1.21 «Пересечение равнозначных дорог» води­тель должен снизить скорость и осмотреть дорогу, примыкающую справа, чтобы убедиться в отсутствии на ней приближающихся транспортных средств).

Значение, характеристика и условия применения предупреждающих дорожных знаков:

1.1 «Опасный поворот направо» и 1.2 «Опасный поворот налево». Зна­ки 1.1 и 1.2 предупреждают о закруглении дороги радиусом менее 500 м вне населенных пунктов и менее 150 м — в населенных пунктах или о зак­руглении с ограниченной обзорностью.

Для соблюдения безопасного режима движения перед опасными пово­ротами могут быть установлены знаки 3.29 «Ограничение максимальной скорости», 3.25 «Обгон запрещен», 3.27 «Обгон грузовым автомобилям запрещен» или 5.30 «Рекомендуемая скорость».

Следует заметить, что пунктом 14.7 «г» запрещается обгон транспорт­ных средств на крутых поворотах и иных участках дороги с ограниченной обзорностью или в условиях недостаточной видимости.

Несколько поворотов». Участок дороги с двумя и более расположенными один за другим опасными поворотами: 1.3.1 — с первым поворотом направо, 1.3.2 — с первым поворотом налево.

Знаки устанавливаются перед участками дороги с двумя и более подряд кривыми в плане, расстояние между которыми менее 300 м вне населенных пунктов и 100 м — в населенных пунктах. Расстояние между соседними кривыми в плане определяется между концом и началом повторяющихся одна за другой кривых.

При наличии трех и более следующих одна за другой кривых в плане вместе со знаками 1.3.1 и 1.3.2 устанавливается табличка 7.10 «Количе­ство поворотов» (рис. 33.1), на которой указывается количество кривых. Допускается обозначение количества поворотов непосредственно на са­мих знаках 1.3.1, 1.3.2.

Рис. 33.1.Применение знака 1.3.2 с табличкой 7.10 «Количество поворотов».

1.4.1—1.4.3 «Направление поворота». Знаки (1.4.1 — движение напра­во, 1.4.2 — движение налево) показывают направление поворота дороги, обозначенной знаками 1.1 и 1.2, направление объезда препятствия на доро­ге, а знак 1.4.1, кроме того, — направление объезда центра перекрестка с круговым движением; знак 1.4.3 (движение направо или налево) показы­вает направление движения на Т-образных перекрестках, разветвлениях дорог или объезда ремонтируемого участка дороги.

Знаки 1.4.1 и 1.4.2 применяются для обозначения направления поворо­та на кривых в плане малого радиуса с ограниченной обзорностью, при которой не обеспечивается расстояние видимости согласно требованиям ДСТУ 3587-97 «Безопасность дорожного движения. Автомобильные доро­ги, улицы и железнодорожные переезды. Требования к эксплуатационному состоянию», если в случае приближения к кривой определение направле­ния поворота затруднено. Знаки устанавливаются на высоте 1,0—1.5 м с внешнего края кривой на продолжении оси полосы (полос), по которой осуществляется движение. На протяжении одной кривой может быть уста­новлено несколько знаков 1.4.1 или 1.4.2. Допускается установка знака 1.4.1 на разделительном островке перекрестков с круговым движением.

На кривых в плане радиусом менее 1000 м вне населенных пунктов и менее 250 м в населенных пунктах вместо знаков 1.4.1, 1.4.2 могут приме­няться знаки, представляющие собой часть знаков 1.4.1, 1.4.2 (одна стрел­ка). В этом случае они повторяются вдоль кривой (в зависимости от ее радиуса) на расстоянии от 3 м (при радиусе кривой менее 25 м) до 85 м (при радиусе кривой 950—1000 м).

Рис. 33.2. Применение знака 1.4.2 на опасном участке дороги с поворотом.

Знак 1.4.3 устанавливается на Т-образных перекрестках и разветвле­ниях дорог, если есть опасность того, что автомобиль может проехать пря­мо. На Т-образных перекрестках знак 1.4.3 устанавливается напротив про­езда, не имеющего продолжения, на разветвлениях — непосредственно за местом разветвления проезжей части дорог. Знаки устанавливаются на высоте 1,0 — 1,5 м.

В местах проведения дорожных работ знаки 1.4.1—1.4.3 могут быть установлены для дополнительной информации о направлении объезда ре­монтируемого участка дороги. В этом случае знаки размещаются на ог­раждающих барьерах.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.