Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Другие определения и термины.



безопасная дистанция - расстояние до транспортного средства, движущегося впереди по той же полосе, которое в случае его внезапного торможения или остановки позволит водителю транспортного средства, движущегося сзади, избежать столкновения без выполнения какого-либо маневра (раздел 13 ПДД);

безопасный интервал - расстояние между боковыми частями движущихся транспортных средств либо между ними и другими объектами, при котором обеспечена безопасность дорожного движения (раздел 13 ПДД);

Интервал и дистанция показаны на рис. 1.31.


Рис. 1.31:

А – дистанция; Б – интервал.


безопасная скорость - скорость, при которой водитель имеет возможность безопасно управлять транспортным средством и контролировать его движение в конкретных дорожных условиях. Нужно понимать, что величина безопасной скорости для каждых конкретных условий будет различна (гололедица, сухое дорожное покрытие, тёмное время суток и т.д.). Все ограничения по скорости движения приведены в разделе 12 ПДД.

дорожные условия - совокупность факторов, характеризующих (с учетом времени года, периода суток, атмосферных явлений, освещённости дороги) видимость в направлении движения, состояние поверхности проезжей части (чистота, ровность, шероховатость, сцепление), а также её ширину, величину уклонов на спусках и подъёмах, виражей и закруглений, наличие тротуаров или обочин, средств организации дорожного движения и их состояние;

дорожная обстановка - совокупность факторов, характеризующихся дорожными условиями, наличием препятствий на определенном участке дороги, интенсивностью и уровнем организации дорожного движения (наличие дорожной разметки, дорожных знаков, дорожного оборудования, светофоров и их состояние), которые должен учитывать водитель во время выбора скорости, полосы движения и приемов управления транспортным средством;

видимость в направлении движения - максимальное расстояние, на котором с места водителя можно четко распознать границы элементов дороги и расположение участников движения, что позволяет водителю ориентироваться во время управления транспортным средством, в частности для выбора безопасной скорости и осуществления безопасного маневра;

недостаточная видимость - видимость дороги в направлении движения менее 300 м в сумерках, в условиях тумана, дождя, снегопада и т.п.;

обзорность - объективная возможность видеть дорожную обстановку с места водителя;

ограниченная обзорность - видимость дороги в направлении движения, ограниченная геометрическими параметрами дороги, придорожными инженерными сооружениями, насаждениями и прочими объектами, а также транспортными средствами (рис. 1.32);

а) б)

Рис. 1.32. Примеры мест с недостаточной видимостью: а) - подъём и спуск; б) – опасный поворот.

уступить дорогу - требование к участнику дорожного движения не продолжать или не возобновлять движение, не осуществлять каких-либо маневров (за исключением требования освободить занимаемую полосу движения), если это может вынудить других участников дорожного движения, имеющих преимущество, изменить направление движения или скорость;

Термин «уступить дорогу» взаимосвязан с термином «преимущество». Если один участник дорожного движения в конкретной ситуации имеет преимущественное право на движение, то другой обязан уступить ему до­рогу. Правила оговаривают все ситуации, когда один из участников до­рожного движения должен уступить дорогу другому. При этом действия по предоставлению такого права не должны создавать препятствий для дви­жения тем, кто имеет преимущество (рис. 1.33).

преимущество - право на первоочередное движение по отношению к другим участникам дорожного движения (рис. 1.33);

опасность для движения - изменение дорожной обстановки (в том числе появление подвижного объекта, приближающегося к полосе движения транспортного средства либо пересекающего её) или технического состояния транспортного средства, которое угрожает безопасности дорожного движения и вынуждает водителя немедленно уменьшить скорость или остановиться. Отдельным случаем опасности для движения является движение в пределах полосы транспортного средства иного транспортного средства навстречу общему потоку;

препятствие для движения - неподвижный объект в пределах полосы движения транспортного средства или объект, движущийся попутно в пределах этой полосы (за исключением транспортного средства, движущегося навстречу общему потоку транспортных средств) и вынуждающий водителя маневрировать либо уменьшать скорость вплоть до остановки транспортного средства;

темное время суток - часть суток от окончания вечерних (30 мин. после захода солнца) до начала утренних сумерек (30 мин. до восхода солнца);

дорожно-транспортное происшествие (ДТП) - событие, происшедшее во время движения транспортного средства, вследствие которого погибли или ранены люди либо нанесен материальный ущерб. Если речь идёи о ДТП, то необходимым условием этого события является движениехотя бы одного транспортного средства.

ослепление- физиологическое состояние водителя вследствие воздействия света на его зрение, когда водитель объективно не имеет возможности обнаружить препятствия или распознать границы элементов дороги на минимальном расстоянии;

Рис. 1.33. Термины «Уступить дорогу» и «Преимущество».

тормозной путь - расстояние, которое проходит транспортное средство во время экстренного торможения с начала воздействия на орган управления тормозной системой (педаль, рукоятку) до места его остановки (рис. 1.34);

остановочный путь- расстояние, кото­рое пройдет автомобиль от момента обнаружения води­телем опасности до момента остановки автомобиля (рис. 1.34).

Рис. 1.34. Путь торможения и дистанция безопасности автомобиля:

- остановочный путь, - путь, проходимый автомобилем за время реакции водителя, - путь, проходимый автомобилем за время срабатывания тормозов, - тормозной путь автомобиля.

разрешенная максимальная масса - масса снаряженного транспортного средства с грузом водителем и пассажирами, которая установлена технической характеристикой транспортного средства как максимально допустимая. Разрешенная максимальная масса автопоезда - это сумма разрешенной максимально допустимой массы каждого транспортного средства, входящего в состав автопоезда.

Определение этого термина подчеркивает, что разрешенная максималь­ная масса для данного транспортного средства является постоянной вели­чиной и не зависит от того, движется ли транспортное средство с грузом или без него. Поэтому транспортное средство, подпадающее под действие знака 3.3 «Движение грузовых автомобилей запрещено», не может дви­гаться в зоне действия этого знака ни с грузом, ни без него. Термин относит­ся к грузовым автомобилям, а также троллейбусам, автобусам, автокра­нам и другим специализированным транспортным средствам.

фактическая масса – масса ТС на данный момент времени. Она зависит от нагрузки, т.е. от наличия и количества груза в ТС.

Снаряженная масса – масса полностью заправленного ТС, с водителем, инструментом, полным комплектом, запасным колесом, но без груза.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.