Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Вопрос: правомерны ли действия коммерсантов? Какие нарушения допущены ими по правилам Германского гражданского уложения?



Исторические условия.

В Германии дольше, чем в других странах, существовала правовая раздробленность. Создание в 1871 г. единой Германии не повлекло автоматически создания единой правовой системы. Это объясняется особенностями социально-экономического и политического развития. Низкий уровень торгового оборота, невысокая интенсивность экономических связей между отдельными частями Германии были причиной того, что не только юнкерство (крупные землевладельцы в восточной и центральной провинциях Пруссии)стремилось сохранить старое законодательство, но и некоторые группы буржуазии не возражали против этого. Отдельные германские государства, стремившиеся сохранить в возможно более широком объеме свою автономию, тоже высказывались против создания общегерманского права. Вместе с тем широкие буржуазные слои испытывали потребность в едином для всего государства и современном законодательстве. Наряду с буржуазией наиболее прогрессивные юристы выступали за создание единого ГК.

В 1873 г. был издан закон об установлении компетенции империи в области разработки единого гражданского права, и в 1874 г. бундесрат назначил комиссию для составления кодекса. Комиссия состояла из судебных чиновников и теоретиков права. Созданный ею проект был закончен и опубликован в 1887 г. Он был подвергнут резкой критике, и в результате длительного обсуждения в печати было признано невозможным представить его на законодательное обсуждение. Причина неудачи заключалась в том, что в основе проекта лежало старое "общее право", не соответствующее новым социально-экономическим отношениям.[8]

В декабре 1890 г. была создана новая комиссия, в состав которой были включены адвокаты, представители политических партий, промышленники. Эта комиссия закончила свою работу к 1895 г. Второй проект подвергся рассмотрению в рейхстаге, бундесрате, в него были внесены некоторые изменения, и 18 августа 1896 г. проект был утвержден. Однако новый кодекс вступил в законную силу лишь с 1 января 1900 г., поскольку отдельным государствам, входившим в состав Германии, было дано время для приведения своего законодательства в соответствие с новым кодексом.

Гражданский кодекс 1896 г. стал первой в истории Германии единой для всей страны кодификацией гражданского права.

Германское гражданское уложение в значительной степени базируется на римском праве и в то же время содержит положения германского права, а также выработанные юристами на рубеже XVIII и XIX вв. новые правила, способствующие развитию буржуазных отношений.

Уложение построено по так называемой пандектной системе, в соответствии с которой общие для всех институтов нормы содержатся в общей части (первой книге). Кроме того, Уложение содержит еще четыре книги: вторая книга посвящена обязательственным отношениям, третья — вещному праву, четвертая — семейному праву и пятая — наследственному.

Одновременно с Уложением был издан Закон о введении его в действие, в котором содержались правила о времени вступления в силу Германского гражданского уложения, нормы международного частного права, положения о взаимоотношении Уложения с нормами старого имперского законодательства.

Отличительными чертами Уложения являются отсутствие общих юридических определений; очень подробные параграфы, носящие описательный характер и содержащие множество специальных юридических терминов; наличие так называемых каучуковых параграфов, ссылающихся на такие понятия, как «добрая совесть», «добрые нравы», имеющие моральное, а не правовое содержание.[9]

По своему содержанию Уложение верно отражало свое время. Это буржуазный по своей сущности кодекс, причем он утверждает более высокий уровень развития капиталистических отношений, нежели Кодекс Наполеона. Однако ряд статей Уложения является результатом компромисса между буржуазией и юнкерством, защищая интересы последнего.

Субъекты гражданских правоотношений. Правоспособность физических лиц базируется на принципе юридического равенства. Но, с учетом ограниченной правоспособности женщин можно сказать, что и здесь этот принцип не получает полной реализации. Совершеннолетие наступает с 21 года. В возрасте от 7 лет до 21 года Уложение устанавливает различные степени ограниченной дееспособности.

Отличительной чертой Уложения является признание юридического лица в качестве субъекта гражданского права. Институт юридического лица был удобен для оформления концентрации капитала и получил широкое распространение в конце XIX в.

В Германии возникали самые разнообразные виды юридических лиц. Эту правовую форму для своего существования использовали и политические партии, и различные общественные организации.

Германское гражданское уложение называет два вида юридических лиц: ферейны (общества, союзы) и учреждения. Под Ферейнами понимаются союзы лиц, с которыми входящие в их состав лица связаны членскими правами и обязанностями.[10] Эти союзы могут быть либо хозяйственными (преследующими цели извлечения прибыли), либо нехозяйственными (преследующими культурные, научные и подобные им цели). Учреждения образуются в силу волеизъявления частных лиц, выделяющих для достижения определенной цели известное имущество. Вместе с тем важнейшие правовые формы концентрации капиталов — акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью — нормами Уложения не регулировались. Для них были созданы самостоятельные законы, которые, устанавливая явочный порядок возникновения этих юридических лиц, благоприятствовали их распространению. Для ферейнов с нехозяйственными целями также был определен явочный порядок образования. Лишь для незначительного числа хозяйственных союзов устанавливался разрешительный порядок создания.

Уложение не определяет содержания правоспособности юридических лиц. Она вытекает из самого факта их образования. Тем самым Уложение признает за юридическим лицом весьма широкую правоспособность. Вместе с тем государство сохраняет право контроля за деятельностью юридических лиц и может лишить их правоспособности, если их деятельность угрожает общественным интересам.

Среди субъектов гражданских правоотношений Уложение называет неправоспособные общества — объединения, которые, обладая отдельными чертами юридических лиц, не отвечали всем установленным для них требованиям и не признавались таковыми. Это были, как правило, различные рабочие союзы, которые законодатель не мог игнорировать, но и не желал признавать наравне с буржуазными объединениями. В результате был создан институт неправоспособного союза, который действовал по правилам для договора товарищества.

Обязательственное право. Для Уложения, в отличие от других буржуазных кодексов, характерно построение общих понятий, касающихся обязательств. Так, в § 241 дается довольно полное определение обязательства: «В силу обязательства кредитор управомочен требовать от должника предоставления. Предоставление может состоять также в воздержании». Эта формулировка содержит основные элементы общего определения обязательства. В общей части Уложения выделены положения о сделках вообще, которые распространяются как на односторонние сделки, так и на договоры.

Договоры традиционно являются наиболее распространенным способом возникновения обязательственных правоотношений. В отличие от Кодекса Наполеона Уложение не дает определения договора. Однако исходя из § 145, 341 можно выделить существенные черты договора: он понимается как юридическая связь, установленная между несколькими лицами; его содержанием может быть как положительное действие, так и воздержание от такового.

Договорные отношения по Уложению строятся на принципе свободы договора.[11] Предоставляя частным лицам большую свободу по установлению договорах обязательств, Уложение устанавливает немногочисленные законные условия их действительности. К ним относятся положения § 309, определяющего, что договоры, «прямо нарушающие какие-либо предписания закона», являются недействительными. Ряд требований предъявляется к дееспособности лиц, заключающих сделку (§ 104—115). При этом круг лиц, способных заключить договор, шире, чем по Кодексу Наполеона. Это объясняется вовлечением в сферу капиталистического производства значительных слоев населения (детей, женщин). Полностью недееспособными Уложение признает лишь детей, не достигших 7-летнего возраста.

Уложение допускает корректировку принципа свободы договора с помощью уже упомянутых выше социально-этических критериев «доброй совести», «добрых нравов». В § 138 прямо говорится о недействительности сделки, противоречащей «добрым нравам». Судебным органам предоставлены широкие полномочия по толкованию договорных правоотношений, вплоть до признания их недействительными.

Отличительной чертой ГГУ является признание юридического лица в качестве субъекта гражданского права. Юридические лица возникали и признавались таковыми при помощи специальной процедуры. Юридическими лицами могли быть общества и союзы (Vereine) и учреждения (Stiftungen). Под обществами (ферейнами) подразумевались таким объединения, с которыми входящие в их состав лица-участники связаны правами и обязанностями. Учреждения возникали в силу волеизъявления частных лиц, выделяющих для достижения определенных целей часть своего имущества. Различались две основные разновидности юридических лиц, и делалось это в зависимости от целей, ради которых они создавались, - ведение хозяйственного предприятия с целью извлечения прибыли, либо ради осуществления деятельности нехозяйственного предприятия, например общества или учреждения, созданного с культурно-просветительными, научными и другими аналогичными целями.

Вот что написано в книге первой Германского Гражданского уложения, глава вторая Юридические лица: «21. Общество, которое не имеет целью ведение хозяйственного предприятия, приобретает гражданскую правоспособность через внесение его в реестр обществ при подлежащем суде.

22. Общество, которое имеет целью ведение хозяйственного предприятия, приобретает правоспособность, если нет особых на то имперских постановлений через концессию от правительства. Право даровать концессию принадлежит тому союзному государству, в пределах которого общество имеет свое местожительство.»[12]

 

 

Решение:

Таким образом, мы можем видеть, что коммерсанты, образовав общество, нарушило общее основополагающее правило ГГУ, а именно: общество приобретает свою гражданскую правоспособность через внесения его в реестр обществ при подлежащем суде (ГГУ, часть первая, глава вторая, ст 21.), что ставит под сомнение деятельность коммерсантов в правомерности их действий без надлежащей регистрации. Отсюда вытекают все последующие нарушения, совершенные обществом коммерсантов земли Баварской, занимавшихся эмиссией ценных бумаг, без необходимой регистрации. Этого достаточно для признания всех совершённых ими сделок незаконными, или ничтожными. Данное Общество без регистрации является не правоспособным и права на совершение им сделок нет. В этом и есть основное нарушение норм ГГУ данным коммерческим образованием.

 

 

Список использованной литературы.

 

1. История государства и права зарубежных стран: учеб. / К. И. Батыр; И.. А. Исаев (и др.); под ред. К. И. Батыра – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2006. – 496 с.

2. Хрестоматия по всеобщей истории государства и права. Под ред. К.И. Батыра, Е.В. Поликарповой. – М.: Юристъ, 1996. Т.1. – 392с.

3. Хрестоматия по всеобщей истории государства и права. Под ред. К.И. Батыра, Е.В. Поликарповой.. – М.: Юристъ, 1996. Т.2. – 520с.

4. http://www.hrono.ru/dokum/1100dok/1166assizy.html

 

 


[1] http://www.hrono.ru/dokum/1100dok/1166assizy.html

[2] История государства и права зарубежных стран: учеб. / К. И. Батыр; И.. А. Исаев (и др.); под ред. К. И. Батыра – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2006– 170 с.

[3]Хрестоматия по всеобщей истории государства и права. Под ред. К.И. Батыра, Е.В. Поликарповой.– М.: Юристъ, 1996 – 365с. Т.1.

[4]История государства и права зарубежных стран: учеб. / К. И. Батыр; И.. А. Исаев (и др.); под ред. К. И. Батыра – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2006 – 171 с

[5]Хрестоматия по всеобщей истории государства и права. Под ред. К.И. Батыра, Е.В. Поликарповой.– М.: Юристъ, 1996 – 366с. Т.1.

 

[6]Хрестоматия по всеобщей истории государства и права. Под ред. К.И. Батыра, Е.В. Поликарповой. – М.: Юристъ, 1996 – 365с. Т.1.

 

[7]Хрестоматия по всеобщей истории государства и права. Под ред. К.И. Батыра, Е.В. Поликарповой..– М.: Юристъ, 1996 – 365с. Т.1.

 

 

[8] История государства и права зарубежных стран: учеб. / К. И. Батыр; И.. А. Исаев (и др.); под ред. К. И. Батыра – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2006 – 367 с.

[9]История государства и права зарубежных стран: учеб. / К. И. Батыр; И.. А. Исаев (и др.); под ред. К. И. Батыра – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2006 – 368 с.

 

[10]История государства и права зарубежных стран: учеб. / К. И. Батыр; И.. А. Исаев (и др.); под ред. К. И. Батыра – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2006 – 369 с.

[11]История государства и права зарубежных стран: учеб. / К. И. Батыр; И.. А. Исаев (и др.); под ред. К. И. Батыра – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2006. – 369 с.

[12] Хрестоматия по всеобщей истории государства и права. Под ред. К.И. Батыра, Е.В. Поликарповой.– М.: Юристъ, 1996 – 281-282с. Т.2.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.