Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Автомобильные дороги, их конструктивные элементы, дорожные сооружения и другие объекты.



 

автомобильная дорога, улица (дорога) - часть территории, в том числе в населенном пункте (рис. 1.15, 1.16), предназначенная для движения транспортных средств и пешеходов, со всеми расположенными на ней сооружениями (мостами, путепроводами, эстакадами, надземными и подземными пешеходными переходами) и средствами организации дорожного движения, и ограниченная по ширине внешним краем тротуаров или краем полосы отвода. Этот термин включает также специально построенные временные дороги, кроме произвольно накатанных дорог (колей);

Рис. 1.15.Автомобильная дорога за пределами населённого пункта (поперечный разрез):

А – ширина полосы отвода; Б – ширина земляного полотна; В – проезжая часть;

Г – пола движения; Д – обочина; Е – кювет; Ж – обрез.

проезжая часть - элемент дороги, предназначенный для движения нерельсовых транспортных средств. Дорога может иметь несколько проезжих частей, границами которых являются разделительные полосы (рис. 1.16);

обочина- выделенный конструктивно или сплошной линией дорожной разметки элемент автомобильной дороги, примыкающий непосредственно к внешнему краю проезжей части, расположенный с ней на одном уровне и не предназначенный для движения транспортных средств, кроме случаев, предусмотренных настоящими Правилами. Обочина может использоваться для остановки и стоянки транспортных средств, движения пешеходов, мопедов, велосипедов (при отсутствии тротуаров, пешеходных, велосипедных дорожек или при невозможности передвигаться по ним), гужевых повозок (саней);

тротуар - элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов, который примыкает к проезжей части или отделен от нее газоном;


Рис. 15. Автомобильная дорога (улица) в населённом пункте (вид сверху): А – общая ширина улицы; Б – проезжая часть; В – проезжая часть для нерельсовых транспортных средств; Г – полоса движения; Д – тротуар; Е – разделительная полоса; Ж - трамвайный путь; З – разрыв разделительной полосы.


полоса движения - продольная полоса на проезжей части шириной не менее 2,75 м, обозначенная или не обозначенная дорожной разметкой и предназначенная для движения нерельсовых транспортных средств. Проезжая часть может иметь несколько полос для движения (рис. 1.17);

Рис. 1.17. Виды дорог:

а – двухполосная с двухсторонним движением (по одной полосе в каждом направлении);

б – трёхполосная с двухсторонним движением (две полосы в одном и одна полоса в обратном направлении); в – четырёхполосная с двухсторонним движением (по две полосы в одном направлении); г – трёхполосная с односторонним движением.

край проезжей части (для нерельсовых транспортных средств) - видимая условная либо обозначенная дорожной разметкой линия на проезжей части в месте ее примыкания к обочине, тротуару, газону, разделительной полосе, полосе для движения трамваев, велосипедной или пешеходной дорожке (рис. 1.18);

крайнее положение на проезжей части - положение транспортного средства на расстоянии от края проезжей части (середины проезжей части или разделительной полосы), которое не дает возможности двигаться попутному транспортному средству (в том числе двухколесному) еще ближе к краю проезжей части (середине проезжей части или разделительной полосе) (рис. 1.18);

Рис. 1.18:1,2 – соответственно крайнее правое и крайнее левое положение на проезжей части.

разделительная полоса - выделенный конструктивно или при помощи сплошных линий дорожной разметки 1.1 или 1.2 элемент автомобильной дороги, который разделяет смежные проезжие части. Разделительная полоса не предназначена для движения или стоянки транспортных средств. При наличии на разделительной полосе тротуара по нему разрешается движение пешеходов. Разделительная полоса выделяется конструктивно бордюрами, между которыми устраивается газон. В этом случае разделительная полоса находится выше уровня поверхности проезжей части. Разделительная полоса, обозначенная дорожной разметкой, представляет собой участок на проезжей части между двух сплошных линий 1.1 или 1.2(рис. 1.19).

Рис.1.19. Разделительная полоса:

1 – бортовой камень (бордюр); 2 – газон; 3 – границы разделительной полосы (линии 1.1 или 1.2); 4 – наклонные линии дорожной разметки.

трамвайный путь - элемент дороги, предназначенный для движения рельсовых транспортных средств, который ограничивается по ширине специально выделенной отмосткой трамвайной линии или дорожной разметкой. По трамвайному пути допускается движение нерельсовых транспортных средств в соответствии с разделом 11 настоящих Правил.

Трамвайные пути могут находиться в одном или в разных уровнях с проезжей часть, могут быть расположены посередине или с какой-либо стороны проезжей части.

примыкающая территория - территория, которая примыкает к краю проезжей части и не предназначена для сквозного проезда, а лишь для въезда во дворы, на стоянки, автозаправочные станции, строительные площадки и т.п. или выезда с них (рис. 1.20);

Место выезда с примыкающей территории перекрёстком не является !

перекресток - место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, границей которого являются воображаемые линии между началом закруглений краев проезжей части каждой из дорог (рис. 1.21). Не считается перекрестком место примыкания к дороге выезда с примыкающей территории. Перекрёсток может иметь различную конфигурацию (рис. 1.22).

Рис. 1.20. Примеры примыкающих к дороге территорий.

 

 

Рис. 1.21. Схема перекрёстка:

1 – центр перекрёстка; 2 - граница перекрёстка; 3 – линия края проезжей части.

 

а) б) в) г) д) е) ж)

Рис. 1.22.Конфигурация перекрёстков:

а – четырёхсторонний (крестообразный); б – трёхсторонний (Т-образный); в – трёхсторонний (Y-образный); г – трёхсторонний (У-образный); д – четырёхсторонний (Х-образный); е – перекрёсток с круговым движением; ж – сложный (более 4-х примыканий).

На перекрёстках а и д всего четыре возможных направления движения (прямо, налево, направо и на разворот), на перекрёстках б, в и гтри возможных направления движения, а на перекрёстках е и ж – в зависимости от количества примыканий.

пешеходный переход - участок проезжей части или инженерное сооружение, предназначенные для движения пешеходов через дорогу. Пешеходные переходы обозначаются дорожными знаками 5.35.1-5.37.2 , дорожной разметкой 1.14.1-1.14.3 (рис. 1.23), пешеходными светофорами. При отсутствии дорожной разметки границы пешеходного перехода определяются расстоянием между дорожными знаками или пешеходными светофорами, а на перекрестке, при отсутствии пешеходных светофоров, дорожных знаков и разметки - шириной тротуаров или обочин.

Регулируемым считается пешеходный переход, движение по которому регулируется светофором или регулировщиком, нерегулируемым - пешеходный переход, на котором нет регулировщика, светофоры отсутствуют или выключены либо работают в режиме мигания желтого сигнала;

А) б)

Рис. 1.23. Пешеходные переходы: а – нерегулируемый; б – регулируемый.

пешеходная дорожка - дорожка с покрытием, предназначенная для движения пешеходов, выполненная в пределах дороги или вне ее и обозначенная знаком 4.13 (рис. 1.24);

А) б)

Рис. 1.24.Пешеходные дорожки:

а – на проезжей части как отдельная полоса; б – отделённая газоном от проезжей части.

велосипедная дорожка - выполненная в пределах дороги или вне её дорожка с покрытием, которая предназначена для движения на велосипедах и мопедах и обозначена дорожным знаком 4.12 . Устраивают её по аналогии с пешеходной дорожкой.

автомагистраль - автомобильная дорога, начало и конец которой обозначаются дорожными знаками 5.1 , 5.2 , имеет для каждого направления движения отдельные проезжие части, разделенные разделительной полосой, не имеет пересечений на одном уровне с другими дорогами (четырёхсторонних перекрёстков), железнодорожными и трамвайными путями, пешеходными либо велосипедными дорожками. Автомагистраль, судя по определению, не должна иметь четырёхсторонних перекрёстков, а примыкания и разветвления могут быть (трёхсторонние перекрёстки). Максимальная скорость на автомагистрали – 130 км/ч. На автомагистралях действует ряд ограничений (раздел 27 ПДД).

главная дорога - дорога с покрытием относительно грунтовой (рис. 1.25) или обозначенная знаками 1.22 , 1.23.1-1.23.4 и 2.3 . Наличие на второстепенной дороге покрытия непосредственно перед перекрестком не приравнивает её по значению к пересекаемой;


Рис. 1.25. Перекрёсток неравнозначных дорог.

 

На грунтовой дороге участок с покрытием устраивают непосредственно перед пересечением (перекрёстком) для того, чтобы не загрязнять проезжую часть.


населенный пункт - застроенная территория, въезды на которую и выезды с которой обозначаются дорожными знаками 5.45 , 5.46 , 5.47 , 5.48 . Отличие этих знаков между собой не только в цвете. В населённом пункте, обозначенном знаком 5.45 действуют требования ПДД о порядке движения в населённых пунктах, а при знаке 5.47 эти требования не действуют. Например, при знаке 5.45 максимальная скорость должна быть не более 60 км/ч, а при знаке 5.47 – 90 км/ч; при знаке 5.45 подавать звуковой сигнал запрещено, а при знаке 5.47 – разрешено и т.п.


жилая зона - дворовые территории, а также части населенных пунктов, обозначенные дорожным знаком 5.31. В жилой зоне действует ряд ограничений (раздел 26 ПДД).

5.31


мост- сооружение, предназначенное для движения через реку, овраг и иные препятствия, границами которого являются начало и конец пролетных сооружений (рис. 1.26);


Рис. 1.26. Общий вид моста:

1 – опоры моста; 2 – пролётные строения (пролёты моста).


эстакада - инженерное сооружение для движения транспортных средств и (или) пешеходов, поднятия одной дороги над другой в месте их пересечения, а также для создания дороги на определенной высоте, не имеющей съездов на другую дорогу (рис. 1.27).

Рис. 1.27. Общий вид эстакады.

путепровод - инженерное сооружение мостового типа над другой дорогой (железной дорогой) в месте их пересечения, обеспечивающее движение по нему на разных уровнях и дающее возможность съезда на другую дорогу;

железнодорожный переезд - пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне (рис. 1.28).

 

а) б)

Рис. 1.28. Железнодорожные переезды:

а – с одним путём; б – с двумя путями и шлагбаумом.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.