Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Шанин Владимир Маратович



Место, дата рождения: г. Харьков, 24 мая 1951 года Регион: Российская Федерация, Республика Мордовия

Выставки, галереи, вернисажи:экспонент выставок: региональных «Российский Север-98» (г. Киров, 1998 год), «Большая Волга. Искусство республик Поволжья» (г. Саранск, 2004 год); всероссийской «Болдинская осень» (г. Москва, 1999 год); международной «Ялгат» (г. Саранск, 2007 год). Персональные выставки: Саранск (1994, 2007 годы)

Виды творчества. Жанры:графика, живопись, дизайн, жанр пейзажа, тематической картины

Используемые материалы: бумага, авторская техника, резцовая гравюра

Звания, награды, дипломы: Заслуженный деятель искусств Республики Мордовия

Образование: Харьковский государственный художественно-промышленный институт

38 Макушкин Николай Степанович родился 17 августа 1940 года в с. Черная Промза ныне Большеберезниковского района Республики Мордовия. График. Окончил Горьковское художественное училище (1961). Член Союза художников России (1974). Заслуженный деятель искусств МАССР (1978). Лауреат Государственной премии МАССР (1985). Заслуженный художник РСФСР (1991). Работает в области станковой и книжной графики (оригинальной и печатной), в офорте, литографии, линогравюре. С 1966 года – участник республиканских, зональных, всероссийских, всесоюзных художественных выставок.

Основу мировоззрения Н. С. Макушкина как истинного представителя своего народа составляют, с одной стороны, пантеистическое сознание мордвы, никогда не порывавшей глубинной связи с природой, обожествлявшей ее стихии, с другой, ее приверженность духовно-нравственной культуре русского Православия. На этих основаниях у художника формируется своеобразное национальное мироощущение с особым поэтическим видением родной земли и показом взаимопроникающей связи с ней человека. Главной темой его творчества становится жизнь сельской природы, деревни, людей крестьянского труда. Предпочтение сразу же отдается пейзажу как наиболее патриотичному и близкому национальным корням жанру. Сначала это индустриальный пейзаж (серия «Промышленные пейзажи Мордовии», 1972–1976), в характеристику которого автор вносит свою лирико-философскую ноту. Но более всего его влечет не индустриальная героика, а располагающий к философским размышлениям родной деревенский пейзаж. В нем, по мысли Н. С. Макушкина, растворяется и черпает силу открытая Красоте и Добру российская душа.

 

В лучших работах и сериях 1970–1980-х годов («Деревенские мотивы», 1982, «Лето в деревне», 1981, «Чернопромзинский альбом», 1982–1985) ощущается стремление автора к созданию обобщенного многозначного монументального образа мордовской земли и через него к раскрытию духовного мира человека. В небольших по размеру листах это достигается благодаря выстроенной пространственно-временной концепции, позволяющей вложить в образ осмысление вечных непреходящих человеческих ценностей. Художник создает психологическое пространство в своих работах, насыщая их глубокими чувствами и настроениями, приобретающими все более драматичную окраску, особенно в 1990-е годы («Упавшее дерево», 1989, «Околица села», 1989, «Пейзаж с оврагом», 1990). Выбор часто используемой высокой точки зрения позволяет дать широкий охват земли с ощущением величия происходящего на ней и над ней («Светлое утро», 1985, «Вдали лес», 1985). Время показывает «большим», то есть вечным, не дробя его на сиюминутные приметы бытия. Композиции отличаются удивительной целостностью решения.

Особенностью графики Н. С. Макушкина является ее живописность, базирующаяся на богатой штрихо-тоновой разработке рисунка, офорта, литографии.

На рубеже XX–XXI веков художник увлекается общей тенденцией искусства Мордовии – усиливающимся обращением к национальным истокам и создает иллюстрации к эрзяно-мокшанскому эпосу мордвы «Масторава», где поэтично раскрывает национальный характер мордовского народа («Сватовство Пургинепаза», 1999, «Инепаз. Боги мордвы», 1999). Классический богатый и сложный черно-белый рисунок мастера пронизан мудрой заповедальной силой.

Н. С. Макушкин продолжает развивать в своем творчестве одну из сложнейших линий современного искусства республики – философскую.

 

39. художники мордовии Попков Константин Валентинович Родился и работает в Саранске. Член союза художников России с 1996 года. Постоянный участник республиканских, региональных и всесоюзных выставок. Персональные выставки (1992, 1993, 1994, 2002, 2005, 2009). Произведения хранятся в МРМИИ им.С.Д.Эрьзи, частных коллекциях в России и за рубежом. Вставки, галереи, вернисажи: экспонент выставок: региональной «Большая Волга. Искусство республик Поволжья» (г. Саранск, 2004 год); международной «Ялгат» (г. Саранск, 2007 год). Персональные выставки: Саранск, 1992, 1993, 1994 годы Виды творчества: живопись, графика Используемые материалы: бумага, акварель, холст, маслоТворческий союз: член Союза художников России Образование: Саранское художественное училище

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.