Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Горизонтальная разметка. Линии горизонтальной разметки имеют белый цвет



Линии горизонтальной разметки имеют белый цвет. Желтый цвет име­ют линии 1.4, 1.10, 1.17, а также 1.2, если ею обозначаются границы поло­сы для движения маршрутных транспортных средств.

Горизонтальная разметка имеет следующее значение:

1.1 (узкая сплошная линия) — разделяет транспортные потоки противо­положных направлений и обозначает границы полос движения на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозна­чает границы мест стоянки транспортных средств и край проезжей части дорог, не отнесенных по условиям движения к автомагистралям;

Согласно требованиям ДСТУ 2587-94, разметка 1.1 (шириной 10 см) применяется:

1) для разделения транспортных потоков противоположных направ­лений на дорогах, которые имеют две или три полосы для движения в* обо­их направлениях:

— на участках дорог с ограниченной обзорностью или недостаточной видимостью (определяются по п.3.3 ДСТУ 3587-97 «Безопасность дорож­ного движения. Автомобильные дороги, улицы и железнодорожные переез­ды. Требования к эксплуатационному состоянию»), в том числе в конце подъема, приведенного в табл. 34.1, где зоны с видимостью меньше допус­тимой (на участке дороги с ограниченной видимостью могут быть две зоны, где видимость меньше допустимой, одна из которых наблюдается во время движения в одном направлении, а другая — во время движения в другом направлении) перекрывают друг друга;

Таблица 34.1

 

Скорость движения, км/ч
Минимальное расстояние видимости, которое обес­печивает безопасность движения при этой ско­рости, м

— на участках дорог с тремя полосами для движения в обоих направле­ниях для организации движения попеременно по одной и двум полосам в одном направлении, а также при изменении ширины проезжей части дорог, требующей отклонения сплошной линии разметки. Этот наклон выполня-


ется в пропорции не более 1:10 (1:15) — переходная линия в населенном пункте, 1:20 (1:30) — за его пределами и 1:40 (1:50) — на автомагистралях и дорогах для автомобилей;

— на всей длине кривых в плане, радиус которых менее чем 500 м вне населенных пунктов, и менее чем 150 м — в населенных пунктах. При этом на дорогах, имеющих две полосы и радиус кривых в плане не превышает 50 м, разметка выполняется таким образом, чтобы было выдержано отно­шения ширины внутренней полосы к внешней в соответствии с требовани­ями табл.34.2. На дорогах, которые имеют более двух полос, это отноше­ние сохраняется для крайних полос, а средняя полоса в этом случае приме­няется как разделительная;

Таблица 34.2

 

Радиус по внешнему краю проезжей части, м 10-15 15-20 20-30 30-50
Отношение ширины внутренней полосы проезжей части к ширине внешней полосы 1,4 1,3 1,2 1,1 1,0

— перед перекрестками не менее чем за 20 (40) м от разметки 1.12, 1.13
или края проезжей части на дорогах в населенном пункте и за его предела­
ми, и 100 м на дорогах для автомобилей и автомагистралях;

Примечание:

Здесь и далее цифра в скобках соответствует разметке на дорогах с раз­решенной скоростью движения свыше 60 км/ч, а цифра без скобок — в ос­тальных случаях.

— перед железнодорожными переездами от ближнего рельса до размет­
ки 1.12 (стоп-линия) и на расстоянии 100 м от разметки 1.12;

— в местах, где запрещен обгон всем транспортным средствам;

— перед пешеходными переходами и пересечениями с велосипедными
дорожками на расстоянии 20 (40) м в населенных пунктах и за его предела­
ми, и 100 м на дорогах для автомобилей и автомагистралях;

на мостах и в туннелях;

— на переходах с одной полосой движения в каждом направлении и
интенсивностью движения 600 авт/ч и более в обоих направлениях;

2) для обозначения границ полос движения по их количеству две или
больше для одного направления движения:

— перед перекрестками, пешеходными переходами и железнодорожны­
ми переездами не менее чем за 20 (40) м от разметки 1.12 или 1.13;

3) для обозначения границ участков проезжей части, на которые въезд
запрещен (островки безопасности, площадки для остановки и т.п.);

4) для обозначения границ мест для стоянки транспортных средств.
При этом минимальные размеры одного места для стоянки в случае после­
довательного расположения автомобилей вдоль края проезжей части бе­
рутся из расчета 2,5x7,5 м для легковых и 3,0x10,0 м для грузовых автомо­
билей, а в случае параллельного расположения автомобилей по отноше­
нию один к другому
соответственно 2,5x5,0 м и 3,0x7,0 м;

Линии для обозначения границ площадок для стоянки наносят в сочета­нии с дорожным знаком 5.38 «Место для стоянки» или самостоятельно. В конце линий, определяющих границы площадок и индивидуальных мест сто­янки транспортных средств, могут быть нанесены штрихи длиной 0,5 м.

5) для обозначения края проезжей части (краевая линия) на дорогах,
имеющих менее четырех полос в обоих направлениях, не обозначенных зна­
ками 5.1 «Автомагистраль» или 5.3 «Дорога для автомобилей», перед пре-


пятствием (опора путепровода, островок безопасности, бордюр и т.п.), которое находится ближе чем 0,3 м от границы полосы движения, а так­же в случае сужения полосы движения с наклоном к оси проезжей части;

В случае наличия бордюра краевая линия может не наноситься, за ис­ключением искусственных сооружений и опасных участков дорог (кривые в плане с радиусом в населенных пунктах менее 150 м, вне населенных пунктов — менее 500 м, участка с недостаточной видимостью, в местах установки бордюра на разделительной полосе и т.п.), где она наносится по краю проезжей части.

Для обозначения края проезжей части дорог для автомобилей и дорог с четырьмя и более полосами движения в обоих направлениях, кроме авто­магистралей применяется разновидность разметки 1.1 — разметка 1.1.1 шириной 15 см.

Линию 1.1, обозначающую край проезжей части дорог, не относящихся по условиям движения к автомагистралям, наносят на расстоянии 0,2 м от края проезжей части или от разделительной полосы. Линия горизонтальной продольной разметки, обозначающая край проезжей части или раздели­тельной полосы, улучшает видимость границ дороги или части ее, предназ­наченной для движения лишь в одном направлении.

Пересекать сплошную линию 1.1, обозначающую край проезжей части, разрешается для остановки или стоянки на обочине, расположенной спра­ва или возле правого края проезжей части, если обочины нет, и при иных неотложных обстоятельствах (например, в случае затрудненного встреч­ного разъезда). В населенных пунктах при помощи линии 1.1 может быть выделен участок проезжей части, предназначенный для движения пешехо­дов, или велосипедная дорожка. Такие участки проезжей части для движе­ния, остановки или стоянки транспортных средств использовать запреща­ется.

Линию 1.1 пересекать запрещается. Если линией 1.1 обозначено место стоянки или край проезжей части, смежный с обочиной, эту линию пересе­кать разрешается.

Как исключение, при условии обеспечения безопасности дорожного дви­жения, разрешается пересекать линию 1.1 для объезда неподвижного пре­пятствия, размеры которого не позволяют осуществить его безопасный объезд, не пересекая эту линию, а также обгона одиночных транспортных средств, движущихся со скоростью менее 30 км/ч.

1.2 (широкая сплошная линия) — обозначает край проезжей части на автомагистралях или границы полосы для движения маршрутных транспортных средств. В местах, где на полосу маршрутных транспорт­ных средств разрешен заезд другим транспортным средствам, эта линия может быть прерывистой;

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.