Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Косвенные иски: проблемы теории и практики (Ярков В.) // Корпоративный юрист, 2007, N 11.



Н.Н. Раскатова

Гражданское процессуальное право

Задание по теме: «Иск»

Занятие 1.

Методические рекомендации

Так как занятие темы посвящено понятию и сущности искового производства, понятию, элементам и видам исков, то начать подготовку необходимо с изучения содержания статей 39, 131, 134, 135, 151,173, 196, 220, 222, 233 ГПК РФ.

В тех случаях, когда для уяснения элементов иска и вида иска необходимо применение нормативных положений, содержащихся в иных федеральных законах, требуется обращение к соответствующим нормативным положениям с целью развития навыков самостоятельного сравнительного правового анализа и последующего применения в их взаимосвязи нормативных положений, включенных в разные федеральные законы.

Затем, основываясь на приведенном списке рекомендуемой литературы, студенты должны уяснить теоретические основы института иска в гражданском процессе, руководствуясь следующими вопросами:

Понятие и сущность искового производства. Сущность, значение, основные черты исковой формы защиты права.

Понятие иска.

Элементы иска. Значение элементов иска

Понятие, виды и значение тождества (иска) исков.

Виды исков. Материально-правовая и процессуально-правовая классификация исков.

Основной целью практического занятия по теме «Иск» является уяснение теоретических вопросов о понятии и сущности искового производства, основных чертах исковой формы защиты прав, понятии иска, элементах иска, видах иска. В науке гражданского процессуального права нет единого взгляда на понятие иска. Студентам следует уяснить, что понятие «иск» является единым понятием, имеющим две стороны: материально-правовую и процессуально-правовую. Обе стороны находятся в неразрывном единстве. Равным образом нет единой точки зрения в науке гражданского процессуального права относительно количества и содержания элементов иска: выделяют либо два элемента иска — предмет и основание, либо три элемента — предмет, основание и содержание. Студентам следует уяснить понятия указанных элементов. Кроме того, студенты должны иметь представление о значении элементов иска, знать о содержании понятий внутреннее и внешнее тождество исков.

Рассматривая виды исков, студенты должны изучить разные классификации исков: материально-правовую, процессуально-правовую и классификацию в зависимости от характера защищаемых прав и интересов и круга субъектов защиты.

Особое внимание студенты должны уделить изучению реализации в гражданском процессе такого диспозитивного права как изменение иска, а также уяснить, в чем заключается различие изменения и уточнения иска.

При подготовке к выполнению практических заданий студентам рекомендуется внимательно прочитать лекционный материал и, принимая его во внимание, самостоятельно изучить содержание §1-4 главы 15 учебника под ред. М.К. Треушникова: Гражданский процесс.Учебник // под ред. М.К. Треушникова. М.: «Издательский дом «Городец», 2010, содержание § 1-5 главы 15 учебника Г.Л. Осокиной: Г.Л. Осокина. Гражданский процесс. Общая часть. М.: Юристъ, 2008.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА И ОСНОВНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ:

1. Гражданский процесс. Учебник // под ред. М.К. Треушникова. М.: «Издательский дом «Городец», 2010 (§1-4 главы 15).

2. Г.Л. Осокина. Гражданский процесс. Общая часть. М.: Юристъ, 2008 (§ 1-5 главы 15).

3. Т.В. Сахнова. Курс гражданского процесса. М.: Волтерс Клувер, 2008 ( § 1-3 главы 5).

Косвенные иски: проблемы теории и практики (Ярков В.) // Корпоративный юрист, 2007, N 11.

5. Преобразовательные иски и конститутивные решения суда (Хорунжий С.Н.) // Российский ежегодник гражданского и арбитражного процесса. 2006. N 5. Под ред. В.В. Яркова. "Издательский дом С.-Петербургского государственного университета", "Издательство юридического факультета С.-Петербургского государственного университета", 2007.

6. Иск в гражданском судопроизводстве: Сборник / Под ред. О.В. Исаенковой. М.: Волтерс Клувер", 2009.

7. Осокина Г.Л. Иск (теория и практика). М., 2000.

НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ и КОММЕНТАРИИ К НИМ:

1. ГПК РФ (2002 г.). Статьи 39, 131, 134, 135, 151,173, 196, 220, 222, 233.

2. Комментарий к Гражданскому процессуальному кодексу Российской Федерации (постатейный) / Под ред. В. М. Жуйкова, М.К. Треушникова. М.: Городец, 2007.

3. Комментарий к Гражданскому процессуальному кодексу Российской Федерации (постатейный) /Под ред. Г.А. Жилина — 5-е издание, переработанное и дополненное. М.: Проспект, 2010.

4. Комментарий к Гражданскому процессуальному кодексу Российской Федерации / Под общей редакцией Заместителя Председателя Верховного Суда Российской Федерации В.И. Нечаева – 4-е издание, переработанное и дополненное. М.: НОРМА ИНФРА-М, 2013.

5. Гражданский кодекс РФ часть первая (1994 г.).

6. Гражданский кодекс РФ часть вторая (1996 г.).

7. Семейный кодекс РФ (1995 г.),

8. Трудовой кодекс РФ (2001 г.).

9. Жилищный кодекс РФ (2005 г.).

10. Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» ст. 18.

11. Федеральный закон РФ «Об акционерных обществах» п. 5 ст. 71.

12. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2003 г. № 23 «О судебном решении» п.п. 5, 10-13.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

№1

Правовая ситуация

Антонов предъявил иск к Борисову о возврате пианино и взыскании денежной суммы в размере 5000 рублей за его ремонт. В обоснование своих исковых требований Антонов сослался на то, что в связи с переездом на новую квартиру он оставил временно пианино у Борисова. Однако Борисов не только повредил пианино, но и отказался возвратить его Антонову.

Выполните применительно к приведённой правовой ситуации следующие задания:

Определите виды исков

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.