Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Музыка в быту детского сада.



1. Слушание в грамзаписи, на прогулке.

2. Фон для игр, во время приёма, укладывания спать.

3. Самостоятельная музыкальная деятельность детей.

4. Упражнения, игры, утренняя гимнастика.

5. Музыка на занятиях в группе.

Музыка может быть использована в сюжетно-ролевых творчес­ких играх детей, утренней гимнастике, перед ночным сном (в груп­пах с круглосуточным пребыванием детей), при проведении не­которых водных процедур, во время прогулки (в летнее время), вечеров развлечений. Допускается включение музыки в занятия по разным видам деятельности: изобразительной, физкультурной, по ознакомлению с природой и развитию речи.

Возможны различные варианты применения музыки в играх.

В одних случаях она является как бы иллюстрацией к действиям игры. Например, проводя игру «Мамы и дети», ее участники поют колыбельную, празднуют новоселье в новом доме, пляшут.

 

Самостоятельная музыкальная деятельность является результатом обучения на занятиях, приобретенных музыкальных впечатлений на праздниках и развлечениях и возникает на основе накопленного ребенком опыта

Она возникает непосредственно по инициативе детей. Участие педагога (или родителей) здесь носит косвен­ный характер. Взрослый помогает детям советом, а если нужно, и действием освоить то, что им не удастся самим, поддерживает интерес, не давая ему угаснуть из-за неудач.

В самостоятельной деятельности качество исполнения произ­ведений, как правило, несколько хуже, чем на занятии (ребенок поет без сопровождения), но ценность ее велика, так как она сви­детельствует о сформировавшемся интересе к музыке, о состояв­шемся развитии музыкальных способностей.

Музыкальное воспитание в семьеимеет свои возможности: слушание радио- и телепередач, грампластинок и магнитофон­ных записей детских музыкальных сказок, песен из мультфиль­мов, фрагментов классической музыки; обучение детей игре на музыкальных инструментах; самостоятельное музицирование.

Слушание музыки в семье обладает большой силой воздей­ствия на детей. Само отношение родителей к музыке передается ребенку. Если взрослые заинтересованно слушают произведение вместе с ним и высказывают свое отношение, объясняют свои ощущения, это не проходит бесследно для малыша: он духовно обогащается, формируются его вкус, привязанности. И наобо­рот, равнодушие родителей к музыке или увлечение только «лег­кой» музыкой препятствует разностороннему развитию ребенка, обедняет его кругозор.

Все формы организации музыкальной деятель­ности детей (занятия, музыка в повседневной жизни детского сада и семье) взаимодополняют друг друга, обогащая процесс музы­кального воспитания.Чтобы разнообразить впечатления детей, развивать их музыкальные способности, вкус, потребности в му­зыке, необходимо использовать возможности каждой формы орга­низации музыкальной деятельности. Музыка в различных видах деятельности дошкольника должна найти применение благодаря активной организаторской деятельности педагога.
Использование музыкальных произведений в часы досуга, на прогулке, на занятиях обогащает детей новыми впечатлениями способствует развитию самостоятельной, творческой инициативы. В организации этой работы большую помощь воспитателю оказывает музыкальный руководитель.

В-30

Задачи и содержание музыкального воспитания детей дошкольного возраста. Виды и формы музыкальной деятельности в дошкольном учреждении.

Музыка является важнейшим средством воспитания детей, она приобщает к миру прекрасного, воздействует на формирование личности.

Задачи МВ:

1. Воспитывать интерес и любовь к музыке.

2. Научить ребенка слушать, слышать и воспринимать музыку.

3. Обогащать музыкальные впечатления детей, знакомя с разными музыкальными произведениями. Произведения - вокальные, инструментальные, народные, классические, симфония, опера, балет и т.д.

4. Знакомить детей с простейшими музыкальными понятиями.

а) песня – вступление, куплет, запев, припев;

б) слушание музыки – мелодия, темп, тембр;

в) музыкально-ритмические движения – плавные, быстрые;

г) танцы – русские народные, полька, хоровод и др.;

д) игра на детских музыкальных инструментах – название инструмента, способ звукоизвлечения.

5. Содействовать развитию музыкального слуха на основе полученных впечатлений.

6. Развивать эмоциональную отзывчивость – учить сравнивать, систематизировать, анализировать.

7. Развивать творческую активность – сочинить песенку (на стихи), придумать свои танцевальные движения.

Программа воспитания и обучения в детском саду (1987 г.):

- новый вид музыкальной деятельности – творчество (впервые);

- музыкальная деятельность начинается со 2-й мл. гр.:

- новый вид музыкальной деятельности – игра на музыкальных инструментах со II полугодия ср.гр.

Виды музыкальной деятельности:

1) восприятие как самостоятельный раздел музыкального занятия – слушанье музыки и как подготовительный перед другими видами музыкальной деятельности;

2) исполнительство (пение, ритмические движения, игра на музыкальных инструментах);

3) музыкальное творчество;

4) игра на детских музыкальных инструментах; 5) пение; 6) музыкально-ритмические движения;

7) музыкально-дидактические игры – как вид музыкальной деятельности или как метод, прием в обучении;

8) музыкально-образовательная деятельность.

Формы организации музыкальной деятельности:

1. Музыкальные занятия.

2. Музыка в повседневной жизни детского сада.

3. Самостоятельная музыкальная деятельность.

4. Музыкальное воспитание в семье (слушание и просмотр детских музыкальных передач).

Музыкальные занятия – основная форма организации музыкальной деятельности. Главная задача: вызвать интерес к музыке и музыкальным занятиям. МЗ проводятся в I половине дня, все праздники, досуги во II половине. Продолжительность занятия зависит от возраста детей.

Мл. гр. – 15 мин., ср. – 20, ст. – 25, подг. – 25 мин.

На МЗ применяются различные методы и приемы, основной – рассказ. Широко применяется игровой метод.

По форме МЗ бывают: групповые, по подгруппам, индивидуальные.

По содержанию:

- типовые – когда повторяются все виды музыкальной деятельности;

- доминантные – преобладает один вид деятельности;

- тематические – на определенную тему (весна, зима и т.д.);

- музыкально-тематические – марш, вальс, определенный композитор (Чайковский);

- комплексное – пляски, пение, лепка, рисование «Ежика» Кабалевского.

В повседневной жизни – организатор прослушивания воспитатель. Слушают музыку во время тихих игр, тематических концертов. При звучании музыки используются картины, репродукции, стихи, посвященные либо композитору, либо инструменту.

Самостоятельная МД – качество исполнения ниже, но дети занимаются этим увлеченно с большим желанием. Проходит в музыкальных уголках. Главная задача:заинтересованность и увлеченность детей. Умение применить полученные на музыкальных занятиях знания.

МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ Обучение игре на музыкальных инструментахСлушание радио- и телепередач Слушание аудиозаписей.

В – 30 -3

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.