Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Работоспособный огнетушитель на легковом, грузовом автомобиле, автобусе.



Огнетушители так же, как и медицинская аптечка, должны быть надеж­но закреплены в местах, предусмотренных конструкцией транспортного средства. Запрещается использование огнетушителей без пломб и с истек­шими сроками годности. В соответствии с ДСТУ 3649-97 «Средства


транспортные дорожные. Эксплуатационные требования безопасности к техническому состоянию и методы контроля» в автобусе, троллейбусе и грузовом автомобиле, предназначенном для перевозки людей, один огне­тушитель должен находиться в кабине водителя, а другой (или другие) — в пассажирском салоне. Количество огнетушителей и места их размещения при перевозке опасных грузов определяются техническими условиями на перевозку конкретного опасного груза или их группы.

Примечания:

1. Тип, марка, места установки дополнительного количества огнету­
шителей, которыми оборудуются транспортные средства, перевозящие
радиоактивные и отдельные опасные грузы, определяются условиями безо­
пасной перевозки конкретного опасного груза.

2. Аптечка, перечень медикаментов которой соответствует ДСТУ3961-
2000 для соответствующего типа транспортного средства, и огнетуши­
тель должны быть в закрепленном состоянии в местах, определенных пред­
приятием-изготовителем. Если конструкцией транспортного средства эти
места не предусмотрены, медицинская аптечка и огнетушитель должны
находиться в легкодоступных местах, кроме багажника легкового автомо­
биля. В автобусе один огнетушитель должен быть в кабине водителя, вто­
рой — в салоне для пассажиров;

ж) отсутствуют ремни безопасности и подголовники в транспортных
средствах, где их установка предусмотрена конструкцией;

Для предупреждения тяжелых травм при дорожно-транспортных происшествиях эксплуатация транспортных средств без средств пас­сивной безопасности там, где они предусмотрены конструктивно, за­прещается.

з) ремни безопасности не в рабочем состоянии или имеют видимые над­
рывы на лямках;

Запрещается эксплуатация транспортного средства, если имеются ви­димые невооруженным глазом надрывы ленты лямок, не фиксируется «язык» лямки в замке или не происходит его выбрасывание после нажа­тия на кнопку замыкающего устройства, лямка не вытягивается или не втягивается в инерционную катушку, при экстренном торможении авто­транспортного средства с начальной скоростью торможения 15—20 км/ч не происходит блокирования лямки в инерционной катушке. При нали­чии каких-либо из перечисленных неисправностей ДСТУ 3649-97 «Сред­ства транспортные дорожные. Эксплуатационные требования безопасно­сти к техническому состоянию и методы контроля» требует заменить рем­ни безопасности.

Все ремни, подвергавшиеся критическим нагрузкам в результате до­рожно-транспортного происшествия (при значительных деформациях ку­зова), должны быть обязательно заменены.

и) на мотоцикле нет предусмотренных конструкцией дуг безопасно­сти;

Требования к техническому состоянию мототранспортных средств в части безопасности дорожного движения определены ОСТ 37.004.008-78 «Основные требования по активной и пассивной безопасности, предъявля­емые к конструкции мотоциклов, мотороллеров и мопедов», а также инст­рукциями по эксплуатации предприятий-изготовителей конкретных мото-


транспортных средств. Согласно вышеупомянутому ОСТ, дуги безопасно­сти должны быть обязательно установлены на мототранспортных средствах с сухой массой (без заправки и снаряжения) более 150 кг. Однако некото­рые предприятия-изготовители устанавливают их и на мототранспортных средствах меньшей массы.

Конструкция дуг безопасности в случае падения мотоцикла должна обес­печить скольжение на них по дороге и предупредить травмирование ног мотоциклиста. В соответствии с РД 37.001.187-90 «Пассивная безопас­ность мотоциклов. Общие технические требования и методы испытаний» дуга безопасности должна выдерживать нагрузку, которая равняется пяти­кратной массе снаряженного мототранспортного средства.

i) на мотоциклах и мопедах нет предусмотренных конструкцией подно­жек, на седле — поперечных рукояток для пассажира;

Согласно ОСТ 37.004.008-78 «Основные требования по активной и пас­сивной безопасности, предъявляемые к конструкции мотоциклов, моторол­леров и мопедов», подножки водителя и пассажира на двухколесных мото­транспортных средствах должны складываться вверх-назад под углом 45 ° относительно вертикальной площади.

Для предупреждения травмирования пассажира поперечная рукоять не должна быть жесткой. На отдельных моделях вместо поперечной рукояти предприятия-изготовители устанавливают П-образные рукояти.

Разрывная нагрузка, выдерживаемая рукоятью, не должна быть мень­ше 1,5 кН.

V) отсутствуют или неисправны фары и задние габаритные фонари транспортного средства, перевозящего крупногабаритный, тяжеловесный или опасный груз, а также проблесковые маячки, световозврашающие эле­менты, опознавательные знаки, предусмотренные пунктом 30.3 настоящих Правил.

Отсутствие или неисправность фар и задних габаритных фонарей транс­портного средства, перевозящего крупногабаритный, тяжеловесный или опасный груз, а также проблесковых маячков, световозвращающих эле­ментов, опознавательных знаков может привести к возникновению дорож­но-транспортных происшествий с тяжелыми последствиями.

31.5. В случае возникновения в дороге неисправностей, указанных в пункте 31.4 настоящих Правил, водитель должен принять меры к их устра­нению, а если это сделать невозможно — двигаться как можно более корот­ким путем к месту стоянки или ремонта, соблюдая меры предосторожности с выполнением требований пунктов 9.9 и 9.11 настоящих Правил.

В случае возникновения в дороге неисправностей, указанных в пунк­те 31.4.7 («if»; «д» — в составе автопоезда), дальнейшее движение запре­щено до их устранения. Водитель неисправного транспортного средства должен принять меры для того, чтобы убрать его за пределы проезжей части дороги.

Если неисправности, перечисленные в п. 31.4 Правил, выявлены до начала движения транспортного средства, то его эксплуатация запреща­ется (п. 2.2 «а» Правил). При возникновении этих неисправностей в доро­ге водитель должен сделать все возможное, чтобы их устранить, а если сделать это невозможно, то двигаться к месту стоянки или ремонта, со­блюдая меры предосторожности и выполняя требования пунктов 9.9 и 9.11 Правил дорожного движения (кроме неисправностей, предусмотрен­ных п. 31.6 Правил).


31.6. Запрещается дальнейшее движение транспортных средств, у ко­
торых:

а) рабочая тормозная система или рулевое управление не дают воз­
можности водителю остановить транспортное средство либо совершить
маневр во время движения с минимальной скоростью;

б) в темное время суток или в условиях недостаточной видимости не
горят лампы фар или задних габаритных фонарей;

в) во время дождя или снегопада не работает стеклоочиститель со сто­
роны расположения руля;

г) повреждено тягово-сцепное устройство автопоезда.
Требования этого пункта Правил предусматривают не только запрет

эксплуатации транспортных средств при перечисленных неисправнос­тях, но и вообще движения, что обусловлено необходимостью обеспече­ния безопасности дорожного движения и предупреждения возникнове­ния ДТП.

31.7. Запрещается эксплуатация транспортного средства путем достав­
ки его на специальную площадку или стоянку Госавтоинспекции в случа­
ях, предусмотренных законодательством.

Запрещение эксплуатации транспортного средства путем доставки его на специальную площадку или стоянку Госавтоинспекции осуществляет­ся, согласно ст. 265 Кодекса об административных правонарушениях, в случае, если транспортное средство является орудием или непосредствен­ным объектом правонарушения.


ОТДЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, ТРЕБУЮЩИЕ СОГЛАСОВАНИЯ С ГОСАВТОИНСПЕКЦИЕЙ

32.1. С органами Госавтоинспекции согласовываются:

а) размещение в полосах отвода автомобильных дорог или красных линиях городских улиц и дорог и их искусственных сооружениях киосков, павильонов, рекламоносителей, передвижных торговых пунктов, а также на примыкающих территориях, зданиях, сооружениях — административ­ных помещений предприятий, учреждений и организаций, мест торговли и предоставления услуг;

С целью выполнения требований законодательных и нормативно-пра­вовых актов относительно обеспечения безопасности дорожного движения при размещении рекламных носителей в границах отвода автомобильных дорог или красных линий городских улиц и дорог Госавтоинспекцией осуществляется контроль за этой деятельностью на основании постанов­лений Кабинета Министров Украины от 14 апреля 1997 г. № 341 «О Положении о Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел» (с изменениями и дополнениями), от 23 сентября 1998 г. № 1511 «Об утверждении Типовых правил размещения внешней рекла­мы», приказа МВД Украины от 23 июля 2001 г. № 583 «О порядке согласо­вания размещения рекламы на транспортных средствах и установки рек­ламных носителей соответственно требованиям законодательных и норма­тивно-правовых актов относительно обеспечения безопасности дорожного движения». Порядок размещения рекламных носителей в границах отвода автомобильных дорог или красных линий городских улиц и дорог регла­ментируется также постановлением Кабинета Министров Украины от 30.03.94 № 198 «Об утверждении Единых правил ремонта и содержания автомобильных дорог, улиц, железнодорожных переездов, правил пользо­вания ими и охраны» (с изменениями и дополнениями), ДСТУ 3587-97 «Бе­зопасность дорожного движения. Автомобильные дороги, улицы и желез­нодорожные переезды. Требования к эксплуатационному состоянию».

Для получения согласования ГАИ на установки рекламоносителей в пределах отвода автомобильных дорог или красных линий городских улиц и дорог необходимо обратиться в местный орган исполнительной власти по вопросам размещения рекламы для получения разрешения на установку рекламоносителя. Порядок предоставления такого разрешения определен Типовыми правилами размещения внешней рекламы, утвержденными по­становлением Кабинета Министров Украины от 23.09.98 № 1511. Одной из согласующих организаций на получение разрешения является Госавто­инспекция.

Приказом МВД Украины от 23.07.2001 года № 583 «О порядке согласо­вания размещения рекламы на транспортных средствах и установки реклам­ных носителей в соответствии с требованиями законодательных и норматив­но-правовых актов относительно обеспечения безопасности дорожного дви­жения» установлен порядок согласования размещения рекламы на транс­портных средствах и установки рекламных носителей (01.08.01 за № 652/ 5843 он зарегистрирован в Министерстве юстиции Украины и согласован в Государственном комитете Украины по вопросам регуляторной политики и развития предпринимательства). Указанные в нем требования относительно порядка размещения и согласования рекламы касаются всех лиц.

Установленным порядком согласования размещения рекламоносителя в пределах отвода автомобильных дорог или красных линий городских


улиц и дорог предусмотрено оформление формуляра, который является тех­нологическим документом установленного образца и приложением (неотъемлемой частью) к согласованию на размещение рекламы. Форму­ляр на размещение рекламы оформляется Научно-исследовательским цент­ром безопасности дорожного движения МВД Украины или субъектом пред­принимательской деятельности и после проверки заверяется только НИЦ БДД МВД Украины.

Для оформления формуляра владельцу рекламоносителя или рекламо­дателю (распространителю рекламы) по согласованию с владельцем рек­ламоносителя необходимо предоставить или через уполномоченное им лицо:

— эскизы рекламы и установки рекламоносителя, в том числе предло­
жения относительно использования световозвращающих материалов (в
случае их применения), размеров, местонахождения, конструктивного ре­
шения установки рекламоносителя;

— сведения о месте установки рекламоносителя (название населенного
пункта, дорога, улица, площадь, перекресток, конкретный километр или
номер дома, техническое исполнение и т.п.).

Оформленное согласование на размещение рекламоносителя выдается подразделениями ГАИ МВД Украины в областях.

б) маршруты и перечень дорог, на которых может проводиться обуче­
ние вождению транспортных средств;

Учитывая, что при обучении вождению транспортного средства ученик имеет минимальные навыки управления им и может растеряться в сложной дорожной обстановке, учебные маршруты определяются с учетом интен­сивности дорожного движения на конкретных дорогах и согласовываются с подразделениями Госавтоинспекции МВД Украины по месту их располо­жения.

в) условия и порядок движения колонн в составе более 5 механических
транспортных средств;

В связи с тем, что движение колонн транспортных средств вносит опре­деленную дезорганизацию в процесс дорожного движения, особенно в на­селенных пунктах, территориальный орган Госавтоинспекции, откуда на­чинается движение, должен оговорить, где необходимо сопровождение ко­лонны специальными автомобилями ГАИ. Военные колонны могут сопро­вождаться автомобилями военной службы безопасности дорожного движе­ния, но при условии нахождения на маршруте движения военных регули­ровщиков. Порядок движения колонны транспортных средств регламенти­руется требованиями раздела 25 этих Правил.

г) правила, условия, режимы и маршруты перевозки опасных грузов,
оснащение, оборудование и состояние транспортных средств, которые для
этого используются, условия сопровождения и прикрытия движения круп­
ногабаритных, тяжеловесных транспортных средств и с опасными груза­
ми или необезвреженной тарой из-под них;

В соответствии с Законами Украины «О перевозке опасных грузов» от 6.04.2000 г. и «О присоединении к Европейскому Соглашению о междуна­родных дорожных перевозках опасных грузов» от 2.03.2000 г. контроль за безопасностью дорожного движения во время перевозки опасных грузов, соблюдение законодательства, правил и нормативов в этой сфере, в том числе касающихся обеспечения организации подготовки водителей авто­транспортных средств, осуществление приема экзаменов с выдачей соот-


ветствующих свидетельств установленного образца, обеспечение прове­дения экспертной оценки и согласование условий, необходимых для до­рожной перевозки опасных грузов, оформление на специальных бланках и выдача в установленном порядке разрешений на дорожную перевозку опас­ных грузов возлагается на Госавтоинспекцию.

Перевозчик опасных грузов обязан разработать и согласовать с Госав­тоинспекцией Министерства внутренних дел Украины условия безопасной перевозки опасных грузов, аварийные карточки системы информации об опасности, обеспечить своевременный осмотр транспортных средств в под­разделениях Госавтоинспекции МВД Украины и получение соответствую­щего свидетельства о допуске к перевозке опасного груза, во время пере­возки не отклоняться от согласованного маршрута, придерживаться безо­пасных условий движения и постоянно контролировать состояние транс­портного средства и груза.

В соответствии с постановлением Кабинета Министров Украины от 18.01.2001 г. № 30 «О проезде крупногабаритных и тяжеловесных транс­портных средств по автомобильным дорогам, улицам и железнодорожным переездам» необходимость сопровождения крупногабаритного и тяжело­весного транспортного средства патрульным автомобилем Госавтоинс­пекции или автомобилем прикрытия определяется подразделением Госав­тоинспекции во время получения разрешения. Сопровождение автомоби­лем прикрытия обязательно в случае, если ширина крупногабаритного транспортного средства превышает 3,5 м, а длина -— 24 м. Во время сопро­вождения автомобиль прикрытия оборудуется в соответствии с требовани­ями стандарта ДСТУ 3849-99 «Цветографические схемы, опознаватель­ные знаки, надписи и специальные сигналы транспортных средств опера­тивных и специальных служб» проблесковым маячком оранжевого цвета, включение которого не дает преимущества в движении, а является только вспомогательным источником информации для других участников дорож­ного движения. На автомобиле прикрытия устанавливается дорожный знак «Объезд препятствия слева», отвечающий требованиям стандарта ДСТУ 4100-2002 «Знаки дорожные. Общие технические условия. Правила при­менения».

Сопровождение патрульным автомобилем Госавтоинспекции обязатель­но в случае, если ширина транспортного средства превышает 3,75 м, а длина — 30 м или оно во время движения хотя бы частично будет занимать полосу встречного движения. На патрульных автомобилях Госавтоинспек­ции во время сопровождения должны быть постоянно включены проблес­ковые маячки синего цвета и ближний свет фар.

В соответствии с постановлением Кабинета Министров Украины от 29.01.99 г. № 104 «О мероприятиях по предотвращению чрезвычайных си­туаций во время перевозки опасных грузов автомобильным транспортом» в Госавтоинспекции создана система наблюдения за движением транспор­тных средств с опасными грузами.

г) движение транспортных средств с грузом или без него, размеры кото­рых превышают хотя бы один из параметров, приведенных в пункте22.5 настоящих Правил;

В соответствии с постановлением Кабинета Министров от 18.01.2001 г. № 30 «О проезде крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств по автомобильным дорогам, улицам и железнодорожным переездам» ос­новным документом, который дает право на движение крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств по автомобильным дорогам, ули-


цам и железнодорожным переездам и определяет условия и режим их проез­да, является разрешение, которое выдается перевозчику Госавтоинспек­цией при наличии согласования с дорожными, коммунальными, железнодо­рожными и другими предприятиями и организациями.

Порядок согласования условий движения транспортных средств с гру­зом или без него (разрешение на проезд), если хотя бы один из параметров превышает указанные в пункте, изложен в комментарии к п. 22.5 Правил.

д) порядок буксировки двух и более транспортных средств;

Буксировка двух и более механических транспортных средств выпол­няется, как правило, для доставки потребителям новых или отремонтиро­ванных транспортных средств с автозаводов или ремонтных заводов. В подразделение Госавтоинспекции, обслуживающей район, откуда выпол­няется буксировка, должна быть направлена документация, в которой сле­дует указать конструкцию сцепных устройств и результаты их испытаний, способы крепления транспортных средств, результаты испытаний автопо­езда на тормозную эффективность, устойчивость и управляемость, предпи­сания для водителей-перегонщиков.

е) технические требования, конструкция и установка на транспортных
средствах специальных звуковых и световых сигнальных устройств (типа
«Сирена», проблесковый маячок и т. п.), световых указателей и опознава­
тельных знаков автомобилей аварийной службы, а также размещение рек­
ламы и нанесение белых полос под наклоном на внешних боковых по­
верхностях транспортных средств;

В соответствии с постановлением Кабинета Министров Украины от

12.02.2000 г. № 291 «Об упорядочении использования специальных свето­
вых и звуковых сигнальных устройств и номерных знаков транспортных
средств» использование специальных световых сигнальных устройств си­
него цвета и звуковых сигнальных устройств разрешается лишь на транс­
портных средствах милиции, налоговой милиции, служб безопасности до­
рожного движения, скорой медицинской помощи, аварийно-спасательных
служб, пожарной охраны, служб инкассации при перевозке денежных зна­
ков и ценных бумаг и Управления Государственной охраны при наличии
специального разрешения, выданного Управлением Госавтоинспекции
Министерства внутренних дел Украины. Специальные световые сигналь­
ные устройства красного и зеленого цвета используются исключительно
подразделениями Госавтоинспекции и Управления Государственной ох­
раны во время сопровождения транспортных средств.

В соответствии с требованиями Государственного стандарта ДСТУ 3849-99 «Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи и специальные сигналы транспортных средств оперативных и специальных служб» установка специальных звуковых и световых сигналов, световых указателей и опознавательных знаков предусмотрена на автомобилях по­жарной охраны, милиции, скорой медицинской помощи, аварийных и спа­сательных служб, военной службы безопасности дорожного движения, ин­кассации денег и перевозки ценных грузов. Согласно с этими же требова­ниями следует выполнять соответствующую раскраску транспортных средств и наносить соответствующие надписи и полосы. '

Порядок согласования размещения рекламы на транспортных средствах и установки рекламных носителей определен приказом МВД Украины от

23.01.2001 г № 583 «О порядке согласования рекламы на транспортных
средствах и установки рекламных носителей в соответствии с требования­
ми законодательных и нормативно-правовых актов, касающихся обеспе-


чения безопасности дорожного движения», зарегистрированным в Мини­стерстве юстиции Украины 01.08.2001 г. за № 652/5843 и согласованным в Государственном комитете Украины по вопросам регуляторной политики и развития предпринимательства. Установленный порядок согласования размещения рекламы на транспорте предусматривает оформление форму­ляра, являющегося технологическим документом установленного образ­ца. Формуляр на размещение рекламы оформляется Научно-исследова­тельским центром безопасности дорожного движения МВД Украины или субъектами предпринимательской деятельности, с которыми НИЦ БДД МВД Украины заключил соответствующее соглашение, и утверждается НИЦ БДД МВД Украины. Выдача согласования рекламы осуществляет­ся Управлениями Госавтоинспекции ГУ МВД Украины в областях.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.