Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители трамваев.



Положения этого пункта основаны на правиле «правой руки», т.е. ког­да уступить дорогу должен водитель, к которому справа приближается транспортное средство. На рис. 16.7 а видно, что после того как транспор­тное средство начнет выполнение левого поворота или разворота, встреч­ные транспортные средства будут приближаться справа, а согласно прави­лу «правой руки», им необходимо уступить дорогу.


Поворачивая налево или разворачиваясь на зеленый сигнал основного светофора, водитель нерельсового транспортного средства может выехать на перекресток одновременно со встречным транспортным средством, и если последнее движется прямо или направо, ему необходимо остановиться на перекрестке и пропустить встречное транспортное средство, ^сли же встречное транспортное средство движется также налево или разворачи­вается, каждый водитель должен убедиться в отсутствии угрозы создания препятствий для движения встречного транспортного средства. Проезд перекрестка в этой ситуации может быть осуществлен одновременно, а центр перекрестка при этом остается справа от каждого транспортного средства (рис. 16.7 б). Если это невозможно, например, из-за габаритов транспорт­ного средства, не позволяющих выполнить поворот налево или разворот, оставив центр перекрестка справа, то их водители должны выехать на пе­рекресток за его центр прямо и лишь затем, не создавая помех друг другу, завершить маневр.


Рис. 16.7.Проезд регулируемого перекрестка, если одно из транспортных средств поворачивает налево.

При движении через регулируемый перекресток одновременно с трам­ваем водитель нерельсового транспортного средства, выполняющий ле­вый поворот или разворот, должен уступить ему дорогу (рис. 16.7 в).

Водитель нерельсового транспортного средства, осуществляющего по­ворот налево, должен уступить дорогу трамваю, движущемуся прямо (рис. 16.7 г).

16.7. Если сигнал регулировщика или зеленый сигнал светофора разре­шают одновременно движение трамвая и нерельсовых транспортных средств, трамваю предоставляется преимущество независимо от направ­ления его движения.

Если для регулирования движения трамваев используются специаль­ные светофоры, то порядок движения трамваев устанавливается этим све­тофором. Но если трамвай и нерельсовое транспортное средство руковод­ствуются сигналами обычного светофора и одновременно имеют право на движение, то трамваю ввиду его низкой маневренности предоставляется преимущество перед нерельсовым транспортным средством независимо от его дальнейшего направления движения (рис. 16.8).

Рис. 16.8.Порядок движения в случае одновременного права на движение на сигнал светофора или регулировщика.

16.8. Водитель, выехавший на пересечение проезжих частей согласно сигналу светофора, разрешающему движение, должен выехать в намечен­ном направлении независимо от сигналов светофора на выезде. Однако, если на перекрестках перед светофорами на пути движения водителя име­ется дорожная разметка 1.12 (стоп-линия) или дорожный знак 5.62, он дол­жен руководствоваться сигналами каждого светофора.


Для регулирования движения транспортных средств на простых пере­крестках с относительно небольшой интенсивностью движения на каждом подъезде к перекрестку устанавливаются транспортные светофоры. На более сложных перекрестках, где количество полос больше (а соответствен­но и больше конфликтных точек), устанавливаются несколько светофоров для регулирования движения транспортных средств в определенных на­правлениях. Если перед светофором на выезде с перекрестка отсутствует дорожная разметка 1.12 (стоп-линия) или дорожный знак 5.62 «Место оста­новки», то водитель транспортного средства, въехавшего на перекресток на разрешающий сигнал светофора, должен выехать с перекрестка незави­симо от сигнала этого светофора (рис. 16.9 а), а при наличии такой размет­ки или знака 5.62 — руководствоваться сигналами каждого выездного све­тофора (рис. 16.9 б).




Рис. 16.9.Проезд перекрестка: а) при отсутствии перед светофором на выезде

с перекрестка стоп-линий; б) при наличии перед светофором, установленным

на перекрестке, стоп-линий.

16.9. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнитель­ной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, во­дитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

Такая схема организации дорожного движения используется на доро­гах с большой интенсивностью движения для разгрузки таких участков в момент отключения зеленого сигнала основного светофора. При этом во­дитель, движущийся в направлении, указанном включенной стрелкой до­полнительной секции светофора, должен пропустить транспортные сред­ства, движущиеся на основной (зеленый) сигнал светофора.

Рис. 16.10.Порядок проезда перекрестка, регулируемого светофором с дополнительной секцией.


16.10. На перекрестке, где движение регулируется светофором с допол­нительной секцией, водитель, находящийся на полосе, с которой произво­дится поворот, должен продолжать движение в направлении, указанном стрелкой, включенной в дополнительной секции, если его остановка на запрещающий сигнал светофора создаст препятствия транспортным сред­ствам, движущимся за ним по той же полосе.

При наличии перед перекрестком направляющих стрел дорожной раз­метки или знаков, определяющих порядок использования полос движения, водители обязаны выполнять их требования. Если направляющие стрелы отсутствуют, на перекрестке, где установлен светофор с дополнительными секциями, разрешается занимать полосы, движение по которым регулиру­ется дополнительными секциями, и ждать включения основного сигнала светофора, разрешающего движение. Однако при приближении к перекре­стку по этой полосе транспортного средства, имеющего намерение повер­нуть в направлении, указанном во включенной дополнительной секции, водитель, ожидающий включения основного сигнала светофора, должен предоставить дорогу, проехав в направлении, указанном стрелкой в этой секции (рис. 16.11).

Рис. 16.11.Требование продолжать движение с полосы в направлении стрелки,

включенной в дополнительной секции светофора, если сзади приближается

транспортное средство, которое намерено двигаться в этом направлении.

НЕРЕГУЛИРУЕМЫЕ ПЕРЕКРЕСТКИ

16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить доро­гу транспортным средствам, приближающимся к данному пересечению про­езжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальней­шего движения.

На нерегулируемых перекрестках с интенсивным движением транспор­тных средств для определения порядка их проезда устанавливаются знаки приоритета. Согласно требованиям этого пункта и с учетом содержания термина «главная дорога», водитель, двигающийся по второстепенной до­роге, должен уступить дорогу любым транспортным средствам, приближа­ющимся к данному перекрестку по главной дороге (рис. 16.12).


Рис.16.12. Движение через перекресток неравнозначных дорог.

В реальных условиях дорожного движения очень часто у транспорт­ного средства, движущегося по второстепенной дороге, имеется возмож­ность проехать перекресток вместе с тем транспортным средством, ко­торое движется по главной дороге. При этом водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен убедиться в выполнении водителем транспортного средства, движущегося по глав­ной дороге, именно того маневра, о котором он предупреждал (напри­мер, указателями поворотов). Главным условием, разрешающим одно­временный проезд перекрестка, исходя из термина «уступить дорогу», является обеспечение беспрепятственного проезда транспортного сред­ства, движущегося по главной дороге, то есть водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, не должен вынуж­дать других участников дорожного движения изменять направление или скорость движения (рис. 16.13).

Рис. 16.13. Возможный одновременный проезд перекрестка транспортными средствами с главной и второстепенной дорог.


 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.