Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Ставить транспортные средства под углом к краю проезжей части разрешается в местах, где это не будет препятствовать движению других транспортных средств.



У тротуаров или иных мест с пешеходным движением ставить транс­портные средства под углом разрешается только передней частью, а на подъемах — только задней частью.

Водитель должен сам определить, есть ли возможность и необходимость ставить транспортное средство под углом к краю проезжей части, исходя из требования не создавать препятствий для движения другим транспорт­ным средствам и соблюдая требования безопасности.

С целью уменьшения вредного влияния отработавших газов на здоро­вье людей транспортные средства должны быть направлены к тротуару передней частью (рис. 15.5).

На подъемах с целью предупреждения скатывания (откатывания) авто­мобиля в сторону проезжей части разрешается отступать от этого правила и ставить автомобиль к тротуару задней частью.

Рис. 15.5. Постановка транспортных средств под углом к тротуару.

15.6. Стоянка всех транспортных средств в местах, обозначенных до­рожными знаками 5.38, 5.39, установленными с табличкой 7.6.1, раз­решается на проезжей части вдоль тротуара, а установленными с одной из табличек 7.6.2 — 7.6.5 — легковых автомобилей и мотоциклов только так, как показано на табличке.

В зависимости от конкретных условий движения расположение транс­портных средств на специальных стоянках возле тротуара регламентиру­ется с помощью дорожного знака 5.38, установленного с одной из табличек 7.6.1 — 7.6.5, расположенной под ним. Таблички 7.6.1 — 7.6.5 определяют способ постановки транспортного средства на стоянку. Стоянка транспор­тного средства в зоне действия такого знака должна выполняться так, как это показано на табличке.


Рис. 15.6.Постановка транспортного средства на стоянку.

В зоне действия знака 5.38 с табличкой 7.6.1 разрешается ставить на стоянку указанным на ней способом все транспортные средства, а с таб­личкой 7.6.2 — 7.6.5 — только легковые автомобили и мотоциклы (рис. 15.6).


15.7. На спусках и подъемах, где способ постановки не регламентируется средствами регулирования движения, транспортные средства необходимо ставить под углом к краю проезжей части так, чтобы не создавать препят­ствий, другим участникам дорожного движения и исключить возможность самопроизвольного движения этих средств.

На таких участках допускается ставить транспортное средство вдоль края проезжей части, повернув управляемые колеса таким образом, чтобы исключалась возможность самопроизвольного движения транспортного средства.

Согласно этому положению, остановленное или поставленное на стоян­ку под углом транспортное средство не должно создавать помех другим участникам дорожного движения, особенно при встречном разъезде транс­портных средств. Для исключения возможности самопроизвольного дви­жения и самозапуска транспортного средства на спусках и подъемах сле­дует включать стояночный тормоз и первую передачу (на подъемах) или передачу заднего хода (на спусках). Дополнительно, в зависимости от кон­кретных условий стоянки, необходимо ставить транспортные средства под углом к краю проезжей части, но так, чтобы не создавать препятствий дру­гим участникам дорожного движения: поворачивать колесо к бордюрному камню, ставить упоры под колеса и т.п.

Рис. 15.7. Остановка и стоянка на спусках (а) и подъемах (б) с использованием противооткатных упоров.

15.8. На трамвайном пути попутного направления, расположенном сле­
ва на одном уровне с проезжей частью для движения нерельсовых транс­
портных средств, разрешается остановка только для выполнения требова­
ний настоящих Правил, а на расположенных у правого края проезжей ча­
сти — только для посадки (высадки) пассажиров или выполнения требова­
ний настоящих Правил.

В этих случаях не должны создаваться препятствия для движения трам­ваев.

При расположении трамвайных путей посредине проезжей части оста­новка на них нерельсовых транспортных средств разрешается только для предоставления преимущественного проезда другим транспортным сред­ствам. Если трамвайные пути расположены возле правого края проезжей части, водителям нерельсовых транспортных средств разрешается крат­ковременная остановка на них для высадки (посадки) пассажиров или при предоставлении преимущественного проезда другим транспортным сред­ствам.

15.9. Остановка запрещается:

Кроме требований Правил, изложенных в этом пункте, остановка транспортных средств запрещается и в иных местах при помощи знака


3.34 и линии дорожной разметки 1.4 (см. комментарии к дорожному знаку и дорожной разметке).

а) на железнодорожных переездах;

Запрещена остановка всех транспортных средств от места установки знаков 1.29, 1.30 до железнодорожного переезда (и на нем в соответствии с требованиями этого подпункта Правил), поскольку этими знаками обозна­чаются границы переезда.


 


Рис. 15.8. Запрещение остановки и стоянки на железнодорожных переездах.

б) на трамвайных путях (кроме случаев, оговоренных пунктом 15.8 на­
стоящих Правил);

Исходя из требований пункта 15.8, остановка нерельсовых транспорт­ных средств запрещена на трамвайных путях попутного направления, рас­положенных слева по ходу направления движения, кроме случаев, предус­мотренных пунктом 11.8 Правил. Выезжать на трамвайные пути встречно­го направления запрещено пунктом 11.9, т.е. даже с целью пропуска транс­портных средств, имеющих преимущество в движении, остановка в этом случае на трамвайных путях встречного направления запрещена. На трам­вайном пути, расположенном возле правого края проезжей части, разре­шается кратковременная остановка для посадки (высадки) пассажиров. При этом не должны создаваться препятствия для движения трамвая.

в) на эстакадах, мостах, путепроводах и под ними, а также в тоннелях;

С целью предотвращения дорожно-транспортных происшествий, свя­занных с наездом на стоящее транспортное средство, а также для увеличе­ния пропускной способности дорог в местах, перечисленных в этом под­пункте, запрещена всякая остановка или стоянка (рис. 15.9). Указанные места характеризуются, как правило, узкой проезжей частью, небольшими радиусами поворота, а тоннели, кроме того, — недостаточностью освеще­ния.

Рис.15.9. Запрещение остановки и стоянки на мостах, эстакадах и под ними.


г) на пешеходных переходах и ближе 10 м от них с обеих сторон, кроме случаев предоставления преимущества в движении;


Рис. 15.10.Запрещение остановки на пешеходных переходах.

Запрещение остановки на пешеходных переходах и ближе 10 м от них связано с обеспечением видимости пешеходов, которые намереваются пе­рейти проезжую часть дороги по пешеходному переходу, и гарантирова­нием их безопасности, а также видимости пешеходами приближающихся транспортных средств. Запрет остановки распространяется только на на­земные пешеходные переходы. Не является нарушением Правил останов­ка транспортного средства ближе 10 м от пешеходного перехода, связан­ная с предоставлением преимущества в движении другим транспортным средствам или пешеходам, а также в пределах подземного и надземного пешеходных переходов (при отсутствии там соответствующих запрещаю­щих знаков или разметки) (рис. 15.10, 15.11).

Рис. 15.11.Остановка в пределах подземного и надземного пешеходных переходов.

г) на перекрестках и ближе 10 м от края пересекаемой проезжей части при отсутствии на них пешеходного перехода, за исключением остановки для предоставления преимущества в движении и остановки напротив бо­кового проезда на Т-образных перекрестках, где имеется сплошная линия разметки или разделительная полоса;

10-метровая зона запрещения остановки распространяется на обе сто­роны перекрестков (рис. 15.12) и выездов с примыкающих территорий (рис. 15.13). На Т-образных перекрестках разрешается остановка транс­портных средств только напротив бокового проезда в случае, если он отделен сплошной линией разметки или разделительной полосой (рис. 15.14).



Рис. 15.12.Запрещение остановки ближе 10 м от перекрестка.

Рис. 15.13.Запрещение остановки ближе 10 м от выезда с примыкающих территорий.

Рис. 15.14.Остановка транспортных средств напротив бокового проезда Т-образного перекрестка с пешеходным переходом.

д) в местах, где расстояние между сплошной линией разметки, раздели­тельной полосой или противоположным краем проезжей части и остано­вившимся транспортным средством менее 3 м;

Ширина полосы движения в 3 м является минимально необходимой для проезда транспортного средства с учетом безопасных интервалов, а если это расстояние будет меньше, то водители будут вынуждены пересекать сплошную линию разметки, что запрещено Правилами (рис. 15.15 а). При подъезде к перекрестку запрещено останавливаться в зоне от начала сплош­ной линии разметки 1.1 и до стоп-линий, которая наносится у места оста­новки перед светофором (рис. 15.15 б) или знаком приоритета, поскольку в случае остановки будут нарушены требования данного подпункта (рас­стояние между сплошной линией разметки и остановившимся транспорт­ным средством менее 3 м). Согласно ДСТУ 2587-94 «Разметка дорожная. Технические условия. Методы контроля. Правила применения», длина сплошной линии разметки 1.1 до стоп-линий составляет 20 м.


Рис. 15.15.Запрещение остановки, если расстояние до сплошной линии разметки менее 3 м.

е) ближе 30 м от посадочных площадок для остановки маршрутных транспортных средств, а если их нет — ближе 30 м от дорожного знака такой остановки с обеих сторон;

Запрет остановки на остановочных площадках маршрутных транспор­тных средств и на расстоянии менее 30 м от них, а при их отсутствии — на том же расстоянии от указателя остановки, обозначенного дорожными зна­ками 5.41 — 5.44, введен для обеспечения ритмичного движения маршрут­ных транспортных средств по графику и создания пассажирскому транс­порту безопасных условий для подъезда к остановке или отъезда от нее (рис. 15.16).

Рис. 15.16.Запрещение остановки ближе 30 м от остановок маршрутных транспортных средств.

ж) ближе 10 м от обозначенного места выполнения дорожных работ и в зоне их выполнения, где это создаст препятствия работающим техно­логическим транспортным средствам;

С целью недопущения создания препятствий технологическому транс­порту при выполнении дорожных работ и случаев возможного поврежде­ния ими остановившихся транспортных средств Правилами предусмотре­но запрещение остановки в 10 метрах с обеих сторон от зоны проведения дорожных работ (рис. 15.17). Допускается кратковременная остановка для посадки (высадки) пассажиров, не создающая препятствий работающему технологическому транспорту и вероятности повреждения остановивше­гося транспортного средства.


Рис. 15.17. Остановка возле мест проведения дорожных работ.

ж) в местах, где будет невозможен встречный разъезд или объезд оста­новившегося транспортного средства;

Под невозможным встречным разъездом подразумевается ситуация, когда два автомобиля остановились у противоположных краев проезжей части дороги или если габариты одного стоящего транспортного средства делают невозможным движение других транспортных средств в обоих на­правлениях (рис. 15.18).

Рис. 15.18. Запрещение остановки транспортных средств в местах, где невозможен встречный разъезд.

з) в местах, где транспортное средство закрывает от других водителей сигналы светофора или дорожные знаки;


Рис. 15.19.Запрещение остановки транспортных средств в местах, где они закрывают дорожные знаки или светофоры.


Этот запрет введен с целью предупреждения дезинформации других уча­стников дорожного движения, поэтому прежде чем выполнить остановку, водителю необходимо учесть габариты транспортного средства, с тем что­бы оно не закрывало видимости дорожных знаков или сигналов светофора другим участникам дорожного движения (рис. 15.19).


 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.