Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Организация технического обслуживания грузовых и пассажирских вагонов



Техническое обслуживание вагонов включает технический осмотр, текущий ремонт и подготовку вагонов к перевозкам, периодическое освидетельствование важнейших узлов вагонов (букс, автотормозов, автосцепки и др.), а также технический надзор за проходящими поездами в пути следования.

Техническое обслуживание вагонов обеспечивается пунктами технического обслуживания и текущего ремонта вагонов, которые по характеру выполняемой работы разделяются на:

ППВ – пункты подготовки вагонов к перевозкам, размещаемые на станциях массовой погрузки-выгрузки и формирования порожних вагонов, где выполняется основной объем работ по техническому обслуживанию вагонов;

ПТО – пункты технического обслуживания и текущего ремонта, располагаемые на сортировочных станциях, где производится устранение случайно возникших неисправностей вагонов в сформированных составах и подготовка поездов в рейс;

ПКТО – пункты контрольно-технического обслуживания, которые размещаются на участковых станциях для обеспечения безопасности движения поездов по участкам их следования;

КП – контрольные посты, создаваемые на удлиненных участках интенсивного безостановочного движения поездов для выявления на ходу поезда вагонов с перегретыми буксами, ползунами и другими неисправностями, угрожающими безопасности движения;

ПТП – пункты технической передачи вагонов на подъездныепути грузоотправителей и грузополучателей.

Техническое обслуживание и экипировка пассажирских вагонов выполняются на пассажирских и технических станциях, в парках прибытия, формирования и отправления поездов. Пассажирские технические станции для экипировки, ремонта и санитарной обработки пассажирских вагонов имеют вагоноремонтные и экипировочные депо с ремонтно-заготовительными цехами и отделениями, ПТО, стационарные или передвижные вагономоечные машины, устройства газовой дезинфекции и дезинсекции вагонов (ангары или тупики), склады топлива, снабжение холодной и горячей водой, прачечный комбинат.

Техническое обслуживание вагонов грузовых поездов на станциях производится бригадами осмотрщиков и слесарей. Количество бригад определяется объемом работы, количеством поездов и интервалами между их прибытиями, длиной составов и расположением парков. Продолжительность обработки каждого поезда в парке прибытия не должна превышать 15 мин, в парке отправления – 30 мин. При больших размерах движения осмотр и текущий ремонт составов организуются по многогрупповому способу.

На сортировочных станциях с раздельно расположенными парками операции технического обслуживания разделены:

· в парки прибытия выполняется технический осмотр вагонов;

· в парке формирования — осмотр и текущий ремонт на специально выделенных путях и путях накопления,

· в парке отправления контрольный осмотр и устранение без отцепки вагонов от поезда неисправностей, обнаруженных в парках прибытия, формирования и отправления.

Работа в этих парках организуется по типовому технологическому процессу.

В парке прибытия вагоны, как правило, не ремонтируют, а только тщательно осматривают, чтобы не пропустить в парк отправления неисправные вагоны, которым необходим ремонт с отцепкой, а также выявить у вагонов дефекты, подлежащие устранению в парке отправления при текущем безотцепочном ремонте.

Осмотрщики вагонов, получив от дежурного по станции или по парку извещение о подходе поезда, выходят на пути приема. Первая группа осмотрщиков располагается у предельного столбика или места остановки хвостового вагона, вторая – у места остановки головной части поезда. Первая группа осматривает вагоны с ходу, так как при этом легко обнаруживаются многие неисправности: грение букс, ползуны на колесах, ослабление и обрыв предохранительных скоб и др.

В зависимости от размеров движения вагоны состава могут осматривать три или четыре группы осмотрщиков одновременно. Тогда третья и четвертая группы осмотрщиков встречают поезд в месте остановки его средней части. При осмотре неисправные детали помечают мелом, а на отцепляемые вагоны выписывают уведомление формы ВУ-23 о неисправности.

В парке формирования вагоны осматривают в процессе накопления для выявления неисправностей, возникших при роспуске с горки или в процессе маневров. Здесь же в случае необходимости осмотрщики при помощи слесарей исправляют механизм автосцепки. Для безопасности работ вагоны предварительно ограждают с двух сторон. Маневровые передвижения вагонов по путям в парке формирования могут производиться только на участках до сигналов ограждения. Парк формирования должен иметь служебное помещение для работников ПТО, прямую телефонную связь с вагонным оператором или старшим осмотрщиком парка отправления и с дежурным по парку формирования, общестанционную телефонную связь, устройства электрического освещения путей.

Для текущего ремонта вагонов с большим объемом работ за пунктом технического обслуживания закрепляются технико-распорядительным актом станции один или два пути. Наиболее целесообразно выделять для этой цели крайние пути парка, соединенные с горкой и вытяжкой сортировочного парка.

В парке отправления производится контрольный технический осмотр вагонов и текущий безотцепочный ремонт по меловым пометкам, нанесенным осмотрщиками в парках прибытия и формирования. Осмотр и ремонт осуществляют бригады в составе осмотрщиков вагонов, осмотрщиков-автоматчиков, слесарей по ремонту вагонов, слесарей-автоматчиков, слесарей по ремонту буксового узла, столяров, кровельщиков, электросварщиков, слесарей по подготовке поверхностей к сварке, рабочих по доставке запасных частей и материалов.

Количество бригад (групп) и работников в них устанавливается в зависимости от объема работ и обеспечения их выполнения в каждом поезде не более чем за 30 мин, включая время на опробование автоматических тормозов. Последовательность осмотра поезда четырьмя группами осмотрщиков показана на рис. 1.

Рис. 1.

На малодеятельных станциях производится совмещение профессий, совмещение бокового осмотрщика и пролазчика (рис. 2).

Рис. 2.

 

Транзитные поезда осматривают и ремонтируют на путях специального парка или на путях парков отправления. Осмотр выполняется с пролазкой так же, как в парке прибытия.

Техническое обслуживание и экипировка пассажирских вагонов осуществляются в пунктах формирования (приписки) и оборота составов, обеспечивая их подготовку в рейс для безопасного движения поездов и создания в вагонах максимального удобства для пассажиров в пути следования.

Пассажирские вагоны, совершая в составах замкнутые обороты, после каждого рейса возвращаются в пункт формирования, что способствует постоянному контролю за их состоянием, а также дает возможность закрепить станционные парки и пути за определенными составами и бригадами технического обслуживания. Такая организация повышает ответственность работников, связанных с обслуживанием вагонов, позволяет максимально механизировать экипировочные и ремонтные работы на путях технической станции.

Подготовка пассажирских вагонов в рейс в пунктах формирования и оборота составов включает:

технический и санитарный осмотры, обмывку и очистку, текущий ремонт наружных, внутренних частей и оборудования, дезинфекцию и дезинсекцию, зарядку и подзарядку аккумуляторных батарей, подготовку к рейсу вагонов- ресторанов, багажных и почтовых, вагонов, снабжение водой, топливом, постельными принадлежностями и предметами для обслуживания пассажиров, смену фильтров принудительной вентиляции, а также сдачу и приемку состава бригадами проводников.

На путях парка прибытия вагоны поезда осматривают с ходу два осмотрщика, которые размещаются в месте остановки хвостовой части поезда. Номера вагонов с замеченными неисправностями осмотрщики записывают с тем, чтобы тщательно осмотреть их после остановки и ограждения поезда. Проверяют и все другие вагоны, нанося меловые пометки на неисправные детали, и записывая неисправности в натурную книжку. Если обнаружена неисправность, для устранения которой требуется отцепить вагон от состава, осмотрщик выписывает уведомление формы ВУ-23 и вручает его дежурному по станции или станционному диспетчеру для отцепки и подачи вагона на ремонтный путь.

В парке прибытия наряду с осмотром наружных частей проверяют техническое состояние внутреннего оборудования, в том числе и электрооборудования. Осмотрщик-автоматчик осведомляется у машиниста поездного локомотива о работе автотормозов в пути следования и при необходимости производит контрольное опробование. Механик-бригадир проводников делает запись в книгу ремонта на ПТОобо всех неисправностях вагонов, замеченных в пути следования.

После технического осмотра и высадки пассажиров состав с пути прибытия подают на пути парка приема технической станции или на пути парка формирования. Здесь осматривают колесные пары и другие детали тележек, рамы вагонов, тормозное и автосцепное оборудование, т.е. все, что расположено под вагоном. Осматривают и проверяют также состояние внутреннего и электрического оборудования.

По окончании осмотра в парке приема технической станции состав подают на путь обмывки, а затем на пути ремонта и экипировки или в ремонтно-экипировочное депо. В депо работают бригады по ремонту ходовых частей, ударно-тяговых приборов и переходных площадок, тормозов, внутреннего оборудования, системы отопления и водоснабжения, кипятильников, электрооборудования, устройств вентиляции и кондиционирования воздуха, холодильного оборудования.

Кроме текущего ремонта, в депо производится внутренняя влажная уборка вагонов и экипировка: снабжение водой, топливом, постельными принадлежностями, съемным инвентарем и др. Обеспечение составов постельными принадлежностями, съемным инвентарем и продуктами производят конторы обслуживания пассажиров (КОП).

Рефрижераторный подвижной состав приписывается к специализированным (рефрижераторным) вагонным депо, которые организуют работу обслуживающих бригад, обеспечивают деповской и профилактический ремонт приписного подвижного состава, а также текущий ремонт и экипировку поездов и секций независимо от депо приписки. Рефрижераторные поезда, секции и автономные вагоны (эксплуатируемые отдельными группами) сопровождаются обслуживающими бригадами, возглавляемыми начальниками 'поездов (секций).

Техническое содержание рефрижераторного подвижного состава включает: планово-предупредительный ремонт, ежедневные осмотры, периодические осмотры, ежегодно деповской ремонт и заводской – через 6 лет.

Техническое обслуживание внутреннего оборудования выполняется в соответствии с требованиями инструкции завода-изготовителя и инструкции ЦВ МПС. При профилактическом обслуживании должны устраняться все выявленные дефекты. После ремонта оборудования делается запись в книге учета ремонта формы ВУ-87. Неисправности оборудования, возникшие в пути следования, устраняются, как правило, обслуживающей бригадой. Если она не может устранить неисправность, то начальник поезда или секции оформляет заявку на ремонт в ближайшем вагонном депо.

Особенности технического обслуживания цистерн, прибывающих в поездах на станции для налива или слива, состоят в том, что наряду с техническим осмотром ходовых и других частей осмотрщики тщательно осматривают котлы цистерн. При этом выявляют цистерны, которые могут быть использованы для налива соответствующего продукта без предварительной очистки на промывочно-пропарочном предприятии; устанавливают род продукта, под налив которого цистерны могут быть использованы, и характер требуемой обработки; выявляют цистерны с остатками груза; проверяют исправность крышек колпаков, запорных и пломбировочных устройств внутренних лестниц и деталей сливных приборов и т. д.

На цистерны, требующие перед наливом очистки, промывки или пропарки, осмотрщики по котлам наклеивают ярлыки, указывающие характер обработки цистерны. Цистерны, годные для налива нефтепродуктов без обработки на промывочно-пропарочном предприятии, принимаются представителями Главнефтеснабсбыта на путях приема параллельно с техническим осмотром состава. Цистерны, требующие ремонта с предварительной очисткой и дегазацией котлов, подбирают отдельно или включают в соответствующие группы горячей очистки.

Груженые цистерны, требующие отцепочного ремонта, как правило, ремонтируют после слива, если передвижение их по станционным путямнеугрожает безопасности движения.

Начало

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.