Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Способы обслуживания локомотивов бригадами



 

Различают следующие способы обслуживания локомотивов бригадами:

Прикрепленный способ. За локомотивом закреплено 3-4 локомотивные бригады;

(+) Хорошее техническое состояние подвижного состава;

(-) 1) Неудовлетворительное использование локомотива – велик его простой;

2) Затруднено планирование работы и отдыха локомотивных бригад.

Сменный способ. Локомотивная бригада работает на любом локомотиве, который к этому времени подготовлен к работе. Данный способ получил широкое распространение.

(+) 1) Полное использование локомотива (в сутки проходит до 1000 км и более).

Некоторое время назад в депо Барабинск было движение 1000-ков «1000 км - 1000 мин (16.67 ч)».

2) Хорошо организован отдых локомотивных бригад, выполняется среднемесячная норма и т.д.

(-) Плохое состояние локомотивов.

Комбинированный. Частично сменный, частично прикрепленный.

Турный (турне). Применяется на вновь построенных ж.д. и при опытных поездках для испытания ПС.

3. Устройства экипировки

Совокупность технических операций снабжения локомотива топливом, смазкой, водой, песком, обтирочными материалами называют экипировкой.

Для снабжения локомотивов песком имеются склады сырого и сухого песка, пескосушильные установки, пескораздаточные бункера и сеть трубопроводов для транспортировки песка. Склады сырого песка обычно организуются на открытых площадках, а для северных районов – в закрытых помещениях с загрузкой через крышевые люки. Разгрузку песка из вагонов производят грейферными кранами, а подачу песка к сушильным печам – ленточными транспортерами, скиповыми подъемниками и скреперными устройствами. Для сушки песка применяются унифицированные сушилки барабанного типа СОБУ. Топки сушки работают на угле, мазуте и природном газе. Сырой песок во вращающемся наклонном барабане высушивается, перемещается к разгрузочной камере и просеивается (рис. 1).

Рис. 1.

Далее самотеком песок поступает в выжимной резервуар и под давлением воздуха до 6 кгс/см2 (Ат) выжимается по трубам на склад сухого песка или в раздаточные бункера. Склады сухого песка представляют собой железобетонные башни с устройствами для загрузки и забора песка.

Пескораздаточные бункера устанавливают в районе экипировки и представляют собой железобетонные резервуары емкостью 3 м3, расположенные на опорах между путями. В песочницы локомотивов песок поступает самотеком по гибким шлангам.

Смазочные материалы, расходуемые в небольших количествах (до 50 кг/сутки), хранятся в бочкотаре в помещении склада масел. Дизельное масло хранится в резервуарах, куда сливается из цистерн. В различных резервуарах хранятся зимние и летние сорта масел.

В отдельном помещении находятся раздаточные резервуары. Помещение имеет вентиляцию, противопожарное оборудование и подвод пара от центральной котельной для подогрева масел. Во всех случаях перекачивается центробежными насосами, в том числе и при подаче дизельного масла на тепловозы из раздаточных колонок.

Отработавшие масла сливаются в специальные резервуары, а затем подвергаются регенерации – восстановлению физическим или химическим способом. При этом удаляются вода, механические примеси, кислоты и смолистые вещества. Экономически выгодней регенерацию масел производить на специализированных заводах. Восстановленное дизельное масло используется в виде 25%-ных добавок к свежему, остальные сорта – как свежие.

Дизельное топливо хранится в металлических резервуарах емкостью 1000, 2000 и 3000-м3. Из цистерн в хранилища топливо перекачивается только через верхние сливные устройства. Для разгрузки цистерн имеются сливные эстакады. Для подогрева топлива и смазки в цистернах подведен пар.

При перекачках и подогреве нефтепродуктов их температура должна быть ниже температуры вспышки паров не менее чем на 10° С. Для ремонта резервуара необходимо его освободить от нефтепродуктов, промыть, пропарить и взять пробу воздуха на выявление взрывобезопасности.

Для очистки дизельного топлива и масел от воды и механических примесей применяются центрифугирующие сепараторы и фильтрующие установки.

Приготовление воды, охлаждающей дизель, производится в отделении водоподготовки путем получения конденсата и добавления антикоррозионных присадок.

Экипировка и техническое обслуживание локомотивов совмещаются на открытой площадке или в депо

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.