Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

МФЦ как объект автоматизации



При создании информационной системы МФЦ объектом автоматизации является организация, учрежденная или уполномоченная высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации для обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в режиме «одного окна».

Пользователями информационной системы являются:

§ граждане и организации Российской Федерации (в части доступа к обнародованным данным и электронным формам подачи заявок, возможно, в рамках региональных сегментов СПГУ);

§ сотрудники МФЦ, не являющиеся государственными служащими;

§ сотрудники ведомств-участников МФЦ из числа государственных служащих.

Общие требования к функциям, которые осуществляются в МФЦ и определяют состав и содержание функций МФЦ, автоматизация которых является приоритетной для реализации в типовой АИС МФЦ:

§ информирование граждан и юридических лиц по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг за счет обеспечения сотрудников МФЦ возможностью оперативного доступа к справочной информации по государственным услугам, образцам документов, бланкам и пр. в процессе консультирования заявителей по любым из возможных каналов взаимодействия (личная явка, Интернет, телефонные каналы), а также путем размещения указанной информации на общедоступных информационных ресурсах МФЦ в сети Интернет;

§ организация приема граждан и организаций в МФЦ, обеспечение выполнения стандартов комфортности;

§ прием от граждан и организаций документов, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг, их первичная проверка и помощь в их заполнении и подготовке;

§ сокращение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами за счет автоматизации и информационной поддержки межведомственного информационного и документационного взаимодействия;

§ информирование граждан и организаций о ходе исполнения государственных и муниципальных услуг, предоставляемых им через МФЦ;

§ передача гражданам и организациям результатов оказания государственных и муниципальных услуг;

§ поддержка деятельности по оптимизации административных процедур и повышению качества предоставления ГУ за счет оперативного мониторинга эффективности процедур, исполняемых в ходе оказания ГУ, и повышения эффективности взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении соответствующих ГУ.

Исходя из приведенного перечня автоматизируемых функций, автоматизированной информационной системы поддержки деятельности МФЦ (далее — АИС МФЦ) должна решать следующие задачи:

1) сбор и поддержание в актуальном состоянии информации в электронном виде о порядке оказания государственных и муниципальных услуг, размещение этой информации на общедоступных информационных ресурсах МФЦ (в том числе в сети Интернет) и предоставление доступа к ней сотрудникам МФЦ;

2) управление потоком заявителей посредством организации «электронной очереди» с возможностью как получения места в «живой очереди» при посещении МФЦ (оперативная запись), так и предварительной записи на прием, в т.ч. через общедоступные информационные ресурсы МФЦ;

3) автоматизация процессов приема от граждан и организаций и регистрации как бумажных, так и электронных документов, а также их проверки на правильность заполнения и комплектность;

4) автоматизация процессов оказания комплексных услуг, включающих в себя несколько государственных и муниципальных услуг, результаты исполнения одних из которых необходимы для оказания других;

5) сбор информации в электронном виде о ходе исполнения государственных услуг, включая как информацию о движении документов внутри МФЦ, так и о ходе процесса оказания услуг в органах государственной власти, автоматизация контроля соблюдения органами государственной власти и сотрудниками МФЦ процедур и регламентов исполнения услуг;

6) предоставление автоматизированных средств оценки эффективности оказания государственных и муниципальных услуг на основании собранной в ходе контроля исполнения услуг информации.

7) предоставление полной и исчерпывающей информации по ключевым аспектам деятельности МФЦ (включая публикацию форм и бланков документов) на общедоступных ресурсах МФЦ.

В настоящий момент Минэкономразвития России запланирован проект разработки типовой АИС МФЦ на территории Российской Федерации, предназначенной для автоматизации основных административно-управленческих процессов, протекающих в рамках МФЦ и обеспечения эффективной информационной поддержки деятельности организатора и участников МФЦ.

Основными целями создания типовой АИС МФЦ являются:

§ повышение осведомленности граждан и организаций о перечне и характере оказываемых услуг на базе МФЦ путем публикации/обнародования информации по жизненным или деловым ситуациям и сведений о ходе регистрационного процесса на базе МФЦ;

§ повышение удобства и комфорта (снижение финансовых и временных затрат) физических и юридических лиц при получении государственных услуг за счет информатизации основных административно-управленческих процессов протекающих в рамках МФЦ, повышения их прозрачности и, в случае необходимости, использования развитой системы предупреждения нелегитимных действий участвующих в предоставлении услуги сторон;

§ повышение эффективности и интенсификация межведомственного информационного обмена и взаимодействия в рамках сквозных административно-управленческих процессов, реализуемых на базе МФЦ.

Для достижения поставленных целей должны быть разработаны:

§ методологическая и нормативно-правовая база функционирования АИС МФЦ, закрепляющая обязательность использования инструментария АИС МФЦ в процессе операционной деятельности сотрудников МФЦ и ведомств-участников;

§ типовые регламенты информационного взаимодействия ведомств-участников МФЦ;

§ типовые регламенты информационного обмена:

§ между МФЦ и региональными сегментами системы порталов государственных услуг, в том числе в рамках актуализации раздела посвященного функционированию МФЦ и реализации сервиса предварительной подачи документов;

§ между МФЦ и общероссийским государственным информационным центром (ОГИЦ);

§ проекты организационно-распорядительных документов и регламентов по организации работы сотрудников МФЦ и ведомств-участников МФЦ с использованием АИС МФЦ;

§ техническое задание на типовую АИС МФЦ и его реализацию.

Планируемая архитектура и структура модулей АИС МФЦ

К общим требованиям проектирования АИС МФЦ относятся следующие:

1. Подсистемы АИС МФЦ должны быть построены по модульному принципу, т.е. включать в себя модули и компоненты, которые могут быть заменены или модернизированы без необходимости перепроектирования всего программного комплекса или подсистемы в целом. Проектирование архитектуры АИС МФЦ должно быть осуществлено по модульному принципу в соответствии с концепцией слабосвязанных систем (сервис-ориентированной архитектуры), что в данном случае подразумевает наличие у нее следующих свойств:

§ каждый модуль АИС МФЦ должен предоставлять в сетевой среде возможность многократно обратиться к своей функциональности другим приложениям и компонентам с помощью описания и публикации соответствующего интерфейса доступа;

§ каждый модуль АИС МФЦ должен проектироваться с учетом явного отделения унифицированного интерфейса доступа от его внутренней логики, которая может меняться в соответствии с изменениями внешних условий функционирования АИС МФЦ.

2. Интерфейс определяет условия предоставления и потребления сервисов (функциональные, технические и прочие параметры), служит основой соглашения между потребителем (конечными пользователями, другими приложениями и модулями АИС МФЦ) и модулем (реализация сервиса) на всех этапах его жизненного цикла.

3. Компоненты системы должны создаваться с учетом возможности использования программно-аппаратных средств и телекоммуникационной инфраструктуры общероссийского государственного информационного центра (далее — ОГИЦ).

Архитектура системы

 

Рис. 23.Модули системы АИС МФЦ

В типовую АИС МФЦ должны быть включены следующие модули:

§ портального решения для АИС МФЦ (внешняя часть портала МФЦ и реестра государственных услуг, внутренний портал МФЦ);

§ центра телефонного доступа АИС МФЦ (Call-центр МФЦ или единый региональный номер информирования по государственным услугам);

§ CRM АИС МФЦ (для регистрации обращений граждан и организации взаимодействия с клиентами МФЦ);

§ документооборота АИС МФЦ;

§ СППР АИС МФЦ (контроля и мониторинга деятельности МФЦ);

§ обеспечения юридической значимости и архивации процессов предоставления государственных услуг в МФЦ (третья сторона);

§ контроля и организации логистики с иными органами власти (контроль, цифрового и бумажного документооборота);

§ представления данных в сторонние ОГВ со стороны МФЦ (участвующие в предоставлении государственных услуг) и интеграционные решения;

§ единой системы словарей и справочников (создание единого справочно-информационного пространства для обеспечения консолидирования и анализа информации, обеспечения единообразной интеграции и поддержки используемых модулей АИС МФЦ);

§ организации представления информации в сети инфокиосков, разработка и настройка специализированного ПО для инфокиосков, обеспечивающего управление системой инфокиосков, представление информации по государственным услугам, интеграцию с порталом госуслуг и т.п.

Кроме того, в АИС МФЦ могут быть включены следующие обеспечивающие модули:

§ электронная очередь (технологическая система, обеспечивающая внутреннюю логистику (организация порядка при обращении людей в рамках МФЦ);

§ ЭПС (специализированное ПО для обеспечения использования ЭПС и интеграции билингвой системы ЭПС с модулями АИС МФЦ);

§ ЭЦП (включение использования ЭЦП для работников МФЦ и сотрудников «сторонних ОГВ», включенных в цикл предоставления государственных услуг на базе МФЦ);

§ ИТ безопасность АИС МФЦ (программно-технический блок обеспечения безопасности ИТ инфраструктуры и программного окружения АИС МФЦ).

Помимо этого, возможны работы по созданию программно-технических решений, обеспечивающих интеграцию разработанных модулей в единую АИС МФЦ с единой системой представления государственных услуг в субъекте Российской Федерации в целом.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.