Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Портал Великобритании (direct.gov.uk)



Великобритания пошла по пути комплексного формирования портала не только как сервиса по предоставлению актуальной, полной, непротиворечивой и точной информации по государственным услугам, но и как системы обеспечения транзакций по принципу «одного окна» и системы поддержки межведомственного взаимодействия в части обеспечения оказания комплексных государственных услуг.

Отличительной особенностью организации ведения портала является системный взгляд и всесторонняя поддержка на правительственном уровне. С 2000 г. кабинет министров заслушивает ежегодный доклад «Электронное правительство: Доклад о результатах и достижениях в предоставлении государственных услуг в электронном виде в 21 веке» (e.gov: Electronic Government Services for the 21st Century. A performance and innovation unit report).

Портал формировался изначально как единая система в рамках концепции электронного правительства при первоочередном построении базовых инфраструктурных блоков и только после этого, — запуск сервисов непосредственно по предоставлению государственных услуг. Портал представляет собой совокупность собственных сервисов и шлюзов к другим порталам и сайтам органов исполнительной власти и частных организаций (субпорталы). Портал поддерживается не просто основной сервисной группой, а функционально разделенными «профессиональными группами» созданными в рамках правительственных ведомств. Главной организацией является Центральное Управление Информации.

Принципиальная архитектура

Центральный правительственный портал решает следующие задачи:

- предоставление центральной точки входа для граждан с целью получения государственных услуг и информации;

- обеспечение доступа для интерактивного взаимодействия с государством посредством ИКТ;

- поддержка партнерства для государственных и частных организаций в области предоставления информации и услуг;

- организация защищенной среды, в которой граждане могут выполнять транзакции с государством.

Главным компонентом архитектуры портала является Правительственный шлюз (Government Gateway, gateway.gov.uk). Этот узел предоставляет централизованные услуги регистрации, обеспечивающие безопасное выполнение транзакций с государственными органами. При поступлении заявки на оказание государственной услуги авторизованным пользователем шлюз осуществляет компоновку необходимых транзакций для предоставления результата государственной услуги и направляет заявителя на суб-портал, где будет осуществляться необходимый сервис по предоставлению государственной услуги. Шлюз позволяет наращивать объем государственных услуг и увеличивать сложность структуры их предоставления.

Рис. 21. Архитектурная модель системы порталов предоставления государственных Великобритании при ее создании в 2002 году

 

На портале собраны наиболее полные данные об информационных услугах предоставляемых правительством, а также об услугах доступных в режиме онлайн. Direct.gov предоставляет информацию по всем правительственным учреждениям Великобритании по самым различным темам: от безопасности путешествий и отпусках по уходу за ребенком до специальных нужд образования и услуг Национальных Центров здравоохранения. Данный сайт также обеспечивает доступ к правительственным сайтам и субпорталам, а также содержит ссылки на данные, собранные релевантными третьими сторонами, которые могут предложить дополнительную достоверную помощь и поддержку.

Материалы, размещенные на портале, хранятся в единой базе данных. В целом весь информационный ресурс, представляемый на портал, состоит из трех элементов:

1. Информация по клиентской части, данные авторизаций и аутентификаций, история предоставленной информации, история запросов, статистика посещений субпорталов, использование сервисов.

2. Информационный ресурс по структуре, составу и последовательности осуществления административно-управленческой деятельности, необходимой для предоставления государственной услуги. Эти данные используются интегрированными сервисами и шлюзами для обеспечения выполнения комплексных услуг и интеграции данных по одной услуге между различными ведомствами путем организации транзакций между ними.

3. Ведомственные информационные ресурсы, или «бэк-офис», представляющий собой отдельные министерства и ведомства, местные органы власти и другие системы и процессы, информационные ресурсы которых вовлечены в процесс предоставления услуг.

Портал США (usa.gov)

Разработка портала началась практически одновременно с британским порталом. Изначальная цель, анонсированная Президентом США Б. Клинтоном в 2000 году, состояла в организации хранения, представления и обновления данных о федеральных грантах, стипендиях и других денежных суммах, предоставляемых правительством США своим гражданам.

В задачу Портала входило объединение около 20 тысяч существующих государственных Интернет-страниц, общее же число представленных на нем организаций должно было составить около 30 тысяч.

В настоящее время Портал позиционируется как «официальный шлюз, через который осуществляется интеграция растущего числа он-лайновых представительств федеральных структур».

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.