Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Во всех случаях не должны создаваться препятствия для движения трамвая.



Разрешается двигаться по трамвайным путям попутного направле­ния, расположенным слева в одном уровне с проезжей частью, только с целью обгона или объезда, если габариты транспортного средства пре­вышают ширину полосы, предназначенной для движения нерельсовых транспортных средств, или если без выезда на трамвайный путь невоз­можно выполнить обгон или объезд такого транспортного средства (рис. 11.6). Если проезжая часть имеет две полосы для движения в данном направлении нерельсовых транспортных средств — выезжать на трам­вайный путь, расположенный посередине проезжей части дороги, запре­щено.

В случае отсутствия знаков 5.16 — 5.19 разрешается использовать трамвайные пути попутного направления для накопления транспортных средств перед перекрестком. Это значительно увеличивает пропускную


способность перекрестка (рис. 11.7). И в то же время не следует занимать трамвайные пути попутного направления для поворота налево или разво­рота при разрешающем сигнале светофора или на перекрестке равнознач­ных дорог. В этом случае, ожидая проезда транспортного средства встреч­ного направления, можно создать препятствие трамваю попутного направ­ления.


Рис. 11.6.Порядок движения по трамвайным путям.

Во время движения по трамвайным путям следует учитывать возмож­ность заноса транспортного средства при торможении, когда колеса дви­жутся по рельсам.

Рис. 11.7. Движение по трамвайным путям на перекрестке.

Во время использования трамвайной линии для движения нерельсовыми транспортными средствами запрещается создавать препятствия трамваю.

11.9. Запрещается выезжать на трамвайный путь встречного направле­ния, отделенные от проезжей части трамвайные пути и разделительную полосу.

Учитывая ограниченную маневренность рельсовых транспортных средств, больший тормозной путь по сравнению с нерельсовыми (особен­но при сложных погодных условиях), а также с целью гарантирования безопасности дорожного движения, нерельсовым транспортным средствам запрещается выезжать на трамвайный путь встречного направления для объезда или обгона рельсового транспортного средства (или нерельсово­го, если движение по трамвайным путям попутного направления не запре­щено) независимо от того, движутся по нему рельсовые транспортные средства или нет.


Рис. 11.8.Запрещение движения по трамвайным путям.

Запрещение выезжать на разделительную полосу исключает возмож­ность использования ее для движения, остановки или стоянки (рис. 11.9).

Рис. 11.9.Запрещение въезда на разделительную полосу.

11.10. На дорогах, проезжая часть которых поделена на полосы движе­ния линиями дорожной разметки, запрещается двигаться, занимая одно­временно две полосы. Наезжать на прерывистые линии разметки разре­шается только во время перестроения.

Если транспортное средство движется, занимая одновременно две по­лосы движения, это вносит дезорганизацию в процесс движения, так как снижает пропускную способность дорог (рис. 11.10). Такое движение при­водит к:

— уменьшению бокового интервала на соседних полосах и усложне­
нию возможностей для маневрирования других транспортных средств;

— в случае торможения, когда колесо (колеса) одной стороны транс­
портного средства находится на линии разметки, — заносу транспортного
средства из-за различного коэффициента сцепления шин с асфальтобетон­
ным (цементобетонным) покрытием и слоем краски (разметочного пласти­
ческого материала);

— быстрому стиранию линий разметки.

Кроме того, в случае наличия разметки, которая разделяет части доро­ги встречных направлений, и ее отсутствия на полосах попутного направ­ления необходимо выполнять требования п. 11.2 Правил — двигаться как можно ближе к правому краю проезжей части.

ИЗ


Рис. 11.10.Запрещение движения одновременно по двум полосам.

11.11. При интенсивном движении менять полосу разрешается только
для объезда препятствия, поворота, разворота или остановки.

Требование этого пункта направлено на создание однородного транс­портного потока, предупреждение излишних перестроений при интенсив­ном движении и исключение потенциальных в таких условиях аварийных ситуаций. При «вклинивании» в транспортный поток смежной полосы рез­ко уменьшается безопасная дистанция между транспортными средствами на этой полосе, что вносит дезорганизацию в дорожное движение и может привести к попутному столкновению вследствие внезапного экстренного торможения одного из участников движения.

Вместе с тем, не нужно создавать препятствия для перестроения водите­лям, которые заблаговременно подают предупреждающий сигнал об этом, а они, в свою очередь, должны руководствоваться требованиями пунктов 10.1 и 10.3 Правил. В таких условиях водитель, желающий перестроиться, должен проявить терпение и выдержку, а другие водители — предупреди­тельность и уважение.

11.12. Водитель, осуществляющий поворот на дорогу, имеющую поло­
су для реверсивного движения, может перестраиваться на нее только после
проезда реверсивного светофора с сигналом, разрешающим движение, и
если это не противоречит пунктам 11.2, 11.5 и 11.6 настоящих Правил.


Рис. 11.11.Порядок выезда на дорогу с реверсивной полосой.


При повороте на дорогу с реверсивным движением, обозначенную зна­ком 5.15, водители должны двигаться только по правой крайней полосе (учитывая требования пункта 10.5), так как во время поворота на такую дорогу водитель не всегда имеет возможность установить, разрешено ли в данный момент движение по полосе для реверсивного движения в попут­ном направлении. Чтобы не допустить встречного столкновения транспор­тных средств, выезд на эту полосу разрешается лишь после проезда свето­фора с включенным сигналом, разрешающим движение (зеленая стрелка, направленная вниз).


11.13. Запрещается движение транспортных средств по тротуарам и пешеходным дорожкам, кроме случаев, когда они применяются для выполнения работ или обслуживания торговых и иных предприятий, расположенных непосредственно возле этих тротуаров или дорожек, при отсутствии других подъездов и при условии выполнения требований пунк­тов 26.1 — 26.3 настоящих Правил.

Для обеспечения безопасности движения пешеходов по тротуарам и пе­шеходным дорожкам по ним запрещается движение транспортных средств. Однако для выполнения дорожных работ или обслуживания торговых и других предприятий, при отсутствии других подъездов к ним, часто возни­кает потребность в таком движении (рис. 11.12). Поэтому любое движение транспортных средств в упомянутых местах должно выполняться при усло­вии предоставления преимущества пешеходам, т.е. им не должны созда­ваться никакие препятствия или опасность во время движения. Безопасное движение пешеходов должно гарантироваться выполнением водителями правил движения в жилой зоне (п. 26.1 — 26.3).

Рис. 11.12.Разрешенное движение по тротуарам для подвоза грузов.

При постановке транспортного средства на стоянку в разрешенных случаях на тротуаре (п. 15.10 «в») водителю транспортного средств следу­ет учитывать, что пешеходы имеют на нем преимущество в движении.

11.14. Движение по проезжей части на велосипедах, мопедах, гужевых повозках (санях) и всадникам разрешается только в один ряд по правой крайней полосе как можно правее, за исключением случаев, когда вы­полняется объезд. Поворот налево и разворот разрешаются на дорогах с одной полосой для движения в каждом направлении и без трамвайного пути посередине. Разрешается движение по обочине, если это не создаст препят­ствий пешеходам.

Правила не предусматривают, на каком именно расстоянии от право­го края проезжей части разрешается двигаться на велосипедах, мопедах, гужевых повозках и всадникам, но для гарантирования собственной бе­зопасности они должны держаться как можно ближе к правому краю про­езжей части. Отступать от этого требования им разрешается лишь для объезда препятствия или стоящего справа транспортного средства, а так­же для поворота налево или разворота на дорогах, имеющих по одной полосе для движения в каждом направлении без трамвайных путей посре­дине (рис. 11.13). Перечисленные участники дорожного движения долж­ны выполнять эти маневры с учетом требований пп. 9.2 «б», 9.4, 10.1, 10.3. Когда возникает необходимость выполнения левого поворота или


разворота на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в од­ном направлении или имеющих трамвайные пути посредине, следует сой­ти с велосипеда (мопеда) и перевести его по пешеходному переходу. Во­дитель гужевой повозки или всадник должен вести в этом случае живот­ное под уздцы.


Рис. 11.13.Порядок движения мопедов и велосипедов.

Водителям гужевых повозок и всадникам разрешается движение по обо­чине, если это не создает препятствий для движения пешеходов, а также если атмосферные осадки (снег, дождь) не являются предпосылкой для со­здания колеи и разрушения грунтовой обочины.


СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ

12.1. При выборе в установленных пределах безопасной скорости дви­жения водитель должен учитывать дорожную обстановку, а также особен­ности перевозимого груза и состояние транспортного средства, чтобы иметь возможность постоянно контролировать его движение и безопасно управ­лять им.

Для создания безопасных условий движения на улицах и дорогах Пра­вилами устанавливаются границы безопасной скорости. Они подразделя­ются на:

— общие ограничения скорости;

— специальные ограничения скорости;

— локальные ограничения скорости.

Общие ограничения скорости изложены в пунктах 12.4, 12.5, 12.7 Пра­вил и распространяются на всю территорию государства.

Специальные ограничения скорости вводят определенные ограничения для определенных типов транспортных средств (пункты 3.1, 12.6 «а», «г», «г», 12.9), видов перевозок (пункты 12.6 «в», 22.5, 22.6), категории води­телей (пункт 12.6 «б»).

Локальные ограничения делают определенные исключения из общих ограничений скорости движения, исходя из конкретных дорожных условий на определенных участках дорог. В отличие от общих и специальных огра­ничений, локальные вводятся в действие только при помощи знаков 3.29 «Ограничение максимальной скорости», 3.31 «Зона ограничения скорос­ти» и 5.45 «Начало населенного пункта». Следует отметить, что установ­ленный верхний предел скорости движения не является гарантом безопас­ности движения, поэтому на водителя Правилами налагается обязанность выбирать оптимальный скоростной режим, не превышая при этом верхних ограничений, особенно если на участке дороги установлены предупрежда­ющие временные дорожные знаки.

Водитель постоянно пребывает в контакте с элементами среды движе­ния, которые в процессе движения постоянно изменяются, вынуждая води­теля постоянно принимать решения относительно выбора безопасной ско­рости движения в конкретных условиях.

Расположение груза в значительной степени влияет на устойчивость транспортного средства. Чем выше центр тяжести, тем больший опро­кидывающий момент действует во время движения на горизонтальных кривых. При перевозке таких грузов следует учитывать, что при движе­нии по дорогам с неровным покрытием даже надежный такелаж может ослабеть и смещение груза может достичь опасной величины. Это каса­ется также и перевозки длинномерных грузов, особенно когда они выс­тупают за задний борт автомобиля или опору прицепа. Этот фактор осо­бенно следует учитывать при выборе бокового интервала при выполне­нии поворота.

Устойчивость автомобиля резко снижается при перевозке жидкостей, особенно если цистерна (бак, бочка и т.п.) не полностью заполнена. Жид­кости при торможении транспортного средства смещаются по инерции впе­ред и тем самым увеличивают тормозной путь. Во время движения на кри­вых в плане участках дорог смещение жидкостей вызывает резкое смеще­ние центра тяжести и возрастание опрокидывающего момента. Подобное явление возникает также при перевозке животных в кузове грузового ав-


томобиля. Поэтому в таких случаях особое внимание следует уделять вы­бору безопасной скорости движения.

Транспортные средства, даже одинаковой модели и при условии, что они технически исправны, могут отличаться одно от другого многими па­раметрами, влияющими на безопасность движения. Например, использова­ние шин разного типа или разной величины износа вызывает заметную раз­ницу в тормозных свойствах, в поперечной устойчивости транспортных средств. Состояние двигателя влияет на динамические характеристики. У транспортных средств разных моделей и модификаций этих отличий еще больше.

12.2. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости ско­
рость движения должна быть такой, чтобы водитель имел возможность
остановить транспортное средство в пределах видимости дороги.

Расстояние видимости дороги определяет максимально допустимый ос­тановочный путь транспортного средства.

Дальность видимости дороги зависит от ее параметров, освещения и дорожных (атмосферных) условий. Поскольку на проезжей части дороги не должно быть препятствий, которые водитель не может заблаговременно обнаружить, водитель при выборе скорости вправе ориентироваться толь­ко на известный (ожидаемый) раздражитель одного типа — изменение ви­димости элементов дороги.

12.3. В случае возникновения опасности для движения или препятствия,
которое водитель объективно способен обнаружить, он должен немедленно
принять меры для уменьшения скорости вплоть до остановки транс­
портного средства либо безопасного для других участников движения объез­
да препятствия.

Во время движения постоянно изменяется дорожно-транспортная ситуа­ция, т.е. перед транспортным средством могут возникать опасности или препятствия для движения, на которые водитель должен реагировать умень­шением скорости вплоть до полной остановки транспортного средства или безопасным маневрированием.

Источником опасности может быть материальный (физический) объект, угрожающе приближающийся к полосе движения транспортного средства, а также иные обстоятельства, требующие немедленных действий в отноше­нии управления транспортным средством (техническая неисправность транс­портного средства, сигнал светофора, запрещающий движение, действия других участников дорожного движения, нарушающих установленные Правила, и т.п.).

Обязательным условием адекватных действий водителя при появлении препятствия или опасности является объективная возможность их своевре­менного выявления. Поэтому во время рассмотрения материалов дорожно-транспортных происшествий обязательно устанавливают, когда именно водитель в конкретных условиях объективно имел возможность обнару­жить препятствие или опасность, и уже исходя из этого, рассчитывается техническая возможность предупреждения ДТП при данном ресурсе вре­мени.

Снижение скорости и полная остановка транспортного средства — это полная гарантия предупреждения ДТП в случае возникновения опасности для движения, но если дорожная обстановка, ширина проезжей части, от­сутствие транспортных средств на соседних полосах движения позволяют объехать препятствие, не применяя торможения, то водитель может так


поступить, хотя это желательно делать лишь при наличии резерва времени, если препятствие неподвижно или когда торможение уже не может предуп­редить ДТП. В условиях внезапного появления опасности и невозможнос­ти предвидеть развитие ситуации рекомендуется применять торможение транспортного средства. Не допускается увеличение скорости автомобиля с целью проскочить мимо или перед движущимся объектом, создавшим пре­пятствие или опасность для движения.

12.4. В населенных пунктах движение транспортных средств разреша­ется со скоростью не более 60 км/ч.

Общее ограничение скорости 60 км/ч касается населенных пунктов, обозначенных дорожным знаком 5.45 «Начало населенного пункта» (рис. 12.1 а). Действие этого ограничения отменяется знаком 5.46 «Конец насе­ленного пункта». На отдельных участках улично-дорожной сети этих на­селенных пунктов могут вводиться локальные ограничения скорости при помощи знаков 3.29, 3.31 с символами (цифрами), отличающимися от 60 км/ч (рис. 12.1 б). Общее ограничение скорости отменяется только в зонах действия знаков, вводящих локальные ограничения.

В населенном пункте, обозначенном знаком 5.47 «Населенный пункт» (на синем фоне), по дороге, на которой установлен этот знак, разрешает­ся движение со скоростью, с которой было разрешено движение до этого знака. В случае съезда с этой дороги на другую улицу или дорогу насе­ленного пункта следует двигаться со скоростью не более 60 км/ч, если нет других ограничений скорости, введенных соответствующим дорожным знаком.

Рис. 12.1.Ограничение скорости в населенном пункте.

12.5. В жилых и пешеходных зонах скорость движения не должна превы­шать 20 км/ч.

Жилые зоны — это дворовые территории (знаками не обозначаются), а также части населенных пунктов, обозначенные дорожными знаками 5.31, на которые распространяются требования пунктов 26.1 — 26.3 Правил. Начало пешеходной зоны обозначается дорожными знаками 5.33, а ее конец - 5.34. Учитывая, что в жилой и пешеходной зонах пешеходам разрешается идти по всей проезжей части и при этом они пользуются преимущественным правом на движение, для обеспечения их безопасности скорость движения транспортных средств ограничена до 20 км/ч (рис. 12.2).


Рис. 12.2. Движение в жилой и пешеходной зонах.

12.6. Вне населенных пунктов на всех дорогах и на дорогах, проходя­щих через населенные пункты, обозначенные знаком5.47, разрешается движение со скоростью:

а) легковым автомобилям с прицепом и мотоциклам — не более 80 км/ч;

Исходя из повышенной массы легковых автомобилей, буксирующих прицеп, а также учитывая то, что в большинстве случаев используемые прицепы не оборудованы тормозной системой, разрешенная максимальная скорость движения таких автомобилей составляет 80 км/ч независимо от категории дорог (автомагистраль, I категория и др.). Ограничение скорос­ти для мотоциклов введено из-за низкой устойчивости и сложности управ­ления ими при больших скоростях.

б) транспортным средствам, которыми управляют водители со стажем
до 2 лет, — не более 70 км/ч;

Учитывая, что, согласно статистическим данным, третья часть дорож­но-транспортных происшествий совершается водителями со стажем до 2-х лет, вводится указанное ограничение. Стаж водителя транспортного сред­ства какой-либо категории определяется со дня выдачи водительского удо­стоверения на право управления этой категорией транспортных средств при условии, что он регулярно им управляет.

в) грузовым автомобилям, перевозящим людей в кузове, — не более
60 км/ч;

Ограничение обусловлено тем, что в грузовых автомобилях перевозка людей предусмотрена как исключение. Оно действует на всех дорогах не­зависимо от их категории и от количества перевозимых пассажиров в кузо­ве грузового автомобиля.

г) автобусам (за исключением микроавтобусов) — не более 90 км/ч;

Для автобусов всех марок (за исключением особо малых (микроавтобу­сов), к которым в соответствии с ДСТУ 2984-95 «Средства транспортные дорожные. Типы. Термины и определения» принадлежат автобусы с чис­лом мест, не превышающим 17, включая место водителя) предусмотрена скорость движения на всех дорогах не более 90 км/ч.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.