Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Понятие и принципы финансово-экономической основы мсу



Экономическая основа местного самоуправления

 

План

 

1. Понятие и принципы финансово-экономической основы мсу

2. Муниципальное имущество: состав и его использование

3. Муниципальный заказ

4. Доходы местных бюджетов

5. .Расходы местных бюджетов

6 Проблемы формирования экономической базы мсу

Понятие и принципы финансово-экономической основы мсу

 

Финансово-экономическая основа местного самоуправления является непременным условием реальности и эффективности муниципальной деятельности. Она обеспечивает хозяйственную самостоятельность местного самоуправления, служит удовлетворению потребностей населения. Финансово-экономическая самостоятельность и уровень реального осуществления местного самоуправления зависят от состояния и развития экономики общества. Вместе с тем укрепление и развитие местного самоуправления в свою очередь оказывает влияние на укрепление и способствует развитию экономического развития страны. В качестве общих принципов, определяющих экономическую и финансовую политику демократического государства в развитии и укреплении местного самоуправления являются положения Европейской Хартии самоуправления, которая устанавливает:

· органы местного самоуправления имеют право на финансовые ресурсы, которыми они могут распоряжаться при осуществлении своих полномочий;

· соразмерность финансовых ресурсов органов местного самоуправления полномочиям, предоставленным Конституцией или законами;

· пополнение части финансовых ресурсов местного самоуправления за счет местных сборов и налогов, ставки которых должны устанавливаться органами местного самоуправления самостоятельно в рамках закона;

· разнообразие и гибкость финансовых систем, на которых основываются ресурсы муниципального образования, для своевременного реагирования на изменение возникающих в процессе деятельности издержек;

· защита более слабых, в финансовом отношении, органов местного самоуправления требует ввода процедур финансового выравнивания или соответствующих мер, направленных на корректировку последствий неравномерного перераспределения возможных источников финансирования и расходов.

 

Каждое муниципальное образование для решения вопросов местного значения должно обладать необходимыми материальными и финансовыми ресурсами.

Экономические основы являются одним из главных базисных элементов местного самоуправления.

Они обеспечивают:

хозяйственную самостоятельность муниципальных органов;

служат удовлетворению потребностей населения муниципального образования;

• создают условия для нормальной жизнедеятельности муниципального образования.

Конституция Российской Федерации, подтвердив право граждан на местное самоуправление, закрепила его материально-финансовую основу, предусмотрев, что органы местного самоуправления самостоятельно муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы. В соответствии с Указом Президента РФ «О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации» от 22 декабря 1993 года органы местного самоуправления получили право самостоятельно утверждать перечень объектов, составляющих муниципальную собственность.

Определение экономической основы местного самоуправления было сформулировано в Федеральном законе от 28.08.1995г. № 154- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», согласно которому, «экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также, в соответствии с законом, иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования» (ст.28).

В новой редакции Федерального закона от 06. 10.2003г, № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что экономическую основу местного самоуправления составляют находящиеся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных o6paзований (ст.49)

В соответствии со ст. 212 ПС РФ имущество может находиться в собственности муниципальных образований. При этом особенности приобретения и прекращения права собственности на имущество, владения, пользования и распоряжения им в зависимости от того, находится имущество в собственности гражданина или юридического лица, в собственности РФ, субъекта РФ или муниципального образования, могут устанавливаться! лишь законом.

Имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с ПС РФ. Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования (ст. 215 ПС РФ).

Собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им образом (ст. 209 ПС РФ).

Таким образом, мировая практика показывает, что финансовая автономия является существенной составной частью местного самоуправления.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.