«Челябинский государственный педагогический университет»
(ФГБОУ ВПО «ЧГПУ»)
Кафедра социально – педагогического образования
УТВЕРЖДЕНО
на заседании кафедры
«31» августа 2015 г.
Протокол № 7
Зав. кафедрой _______.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Экономика образования
(учебная и рабочая программы и методические материалы к ним)
Направление: 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование
(код, наименование)
Уровень образования: бакалавриат
Направленность (профиль):
Логопедия
Челябинск, 2015
ГЛАВЛЕНИЕ
1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. 5
2 СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………………………….6
3 СОДЕРЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ... 13
4 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ... …………………………………………………………………………………………………….14
5 ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ.. 15
6 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ 16
7 ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.. 19
8 ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ... 19
9 ИНЫЕ СВЕДЕНИЯ И (ИЛИ) МАТЕРИАЛЫ... 19
ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ.. 20
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
1.1. Место дисциплины в образовательной программе. При изучении дисциплины студенты знакомятся с механизмом функционирования хозяйствования образовательных структур. Изучается имущественный комплекс учреждений, состав и источники их образования. Данная дисциплина (Б1.Б4) входит в гумманитарный, социальный и экономический цикл (базовая часть) дисциплин. Трудоемкость дисциплины составляет 2 ЗЕТ (72 часов), из них 10 часов - из них аудиторная (10 часов: 6 часов лекционных и 4 часов практически) и самостоятельная (53 час). Реализуется во II семестре. При изучении дисциплины используется балльно-рейтинговая система контроля и оценки учебных достижений студентов. Курс завершается экзаменом в II семестре.
Необходимые для дисциплины знания, умения и навыки, сформированные в общеобразовательной школе либо в других дисциплинах образовательной программы.
Для освоения дисциплины студентам необходимы знания теоретических основ экономической теории, издержек производства, понятия доходов и расходов, их видов. Студентам необходимы навыки написания конспектов лекций, работы с литературными источниками, составления мультимедийных презентаций.
Необходимость изучения дисциплины как основы для последующего изучения другой дисциплины.
При изучении дисциплины студенты знакомятся с базовыми теоретическими знаниями понятия имущественного комплекса учреждения, его состав и структура, доходы и расходы, источники их формирования и направления их расходования. Освоят механизм формирования калькуляций на образовательные услуги.
1.4. Цели дисциплины:
Цель и задачи освоения учебной дисциплины
Основная цель обучения дисциплине – формирование профессиональной компетентности будущего специалиста в области экономических отношений, складывающихся в системе образования.
Задачидисциплины «Экономика образования»:
1. Изучение теоретических основ экономики образовательного учреждения.
2. Выявление основных проблем образования как отрасль национальной экономики.
3. Управление и маркетинг как элемент управления в образовании.
4. Изучение рынка образовательных услуг.
5. Финансирование образовательного учреждения.
6. Изучить подходы к начислению заработной платы в образовательном учреждении.
7. Изучение материально – технической базы образовательного учреждения.
1.5. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине. Планируемые результаты обучения
Таблица 1
Планируемые результаты обучения
№ п/п
Компетенция (содержание и обозначение в соответствии с ФГОС ВО и ОПОП)
Конкретизированные цели освоения дисциплины
знать
уметь
владеть
способность понимать и анализировать экономические проблемы и общественные процессы (в том числе в сфере образования), быть активным субъектом экономической деятельности (ОК-3)
З.1 Экономическую систему образовательного учреждения.
У.1Сформировать состав имущества по активам и источникам их формирования.
В.1 Способами формирования калькуляций на образовательные услуги.