Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Б. Отклонения Халифов из династии Умайядов



Халифы из династии Умайядов ввели целый ряд традиций, широко практиковавшихся в неисламских государствах того времени, таких, как Византия, Персия и Индия. Многие из этих традиций откровенно противоречили Фикху предшествовавшего периода. К примеру, государственная казна, Байт аль-Мааль, была превращена в личную собственность Халифов и их семей. С целью дальнейшего увеличения их богатств были введены несанкционированные Исламом налоги. В качестве разнообразных развлечений при дворе Халифов были официально введены музыка, танцовщицы, колдуны и астрологи. Далее, с принудительным принятием Язида в качестве престолонаследника по воле Халифа Муавийи в 679г. н.э. должность Халифа была превращена в королевскую с правом наследования. Это привело к тому, что связующая нить между государством и Фикхом была разорвана и таким образом была утрачена роль Мазхаба как важного объединяющего фактора. В силу этих обстоятельств Исламские ученые (Улама) (От арабского Алим — ученый; множ. число — Улама (в литературе можно встретить также — Улемы). — Прим. ред. рус. изд.) этого периода стремились избегать общества Халифов, и поэтому был утерян принцип Шура (совещательное управление). С приходом каждого последующего Халифа правительство постепенно деградировало, превращаясь в диктаторскую монархию, похожую на неисламские правительства тех дней. В итоге некоторые из Халифов пытались манипулировать Фикхом, имея цель подвести законную базу под введенные ими нарушения и таким образом использовать Фикх в личных корыстных интересах. Чтобы не допустить такого искажения Фикха, сберечь его достоверным для последующих поколений, ученые начали сбор материалов Фикха более раннего периода и составление из них письменного сборника.

В. Рассеяние Улемов

Многие из ученых того времени покинули политические центры государства Умайядов, чтобы избежать конфликтов и неразберихи, а также преследований со стороны различных соперничающих группировок. Их перемещение привело к разрушению принципа Иджма (единогласие по отдельным моментам Исламского права). Как только ученые рассеялись по всему государству, достижение такого единогласия по любому новому правовому вопросу стало практически невозможным. Это, в свою очередь, привело к значительному возрастанию количества индивидуальных Иджтихадов ученых, когда те пытались рассматривать множество новых обычаев, традиций и прочих юридических проблем в географических регионах своего местопребывания. Когда в каком-либо географическом районе появлялся выдающийся ученый, вокруг него собирались студенты и ученые этого же региона. Часто к ним присоединялись даже студенты и ученые из других местностей, и, таким образом, возник целый ряд школ Исламского правоведения (Мазхабов). На этом этапе Абу Ханифа и Суфьян АтТаури снискали известность в Куфе, Малик Ибн Анас — в Медине, Аль Аузаи в Бейруте и Аль Лайт Ибн Сад в Египте. И это лишь немногие примеры.

Г. Фабрикация Хадисов

С ростом потребности в информации возросло и количество повествуемых Хадисов. Поскольку государство неофициально прекратило считаться с Сунной Пророка(c), ученые, кто как мог, вынуждены были отправляться на поиск отдельных повествований Сунны, передаваемых из уст в уста Сахаба и их учениками. Это было необходимо им, чтобы иметь базу для выработки своих суждений и выводов относительно возникающих правовых вопросов. В то же время появился новый феномен: впервые за все время Пророку(с) стали приписывать то, чего он не говорил и не делал. Чтобы сочинителям вымышленных Хадисов поверили, они должны были "пересыпать" свои вымыслы некоторыми правдивыми Хадисами. Это положило начало собиранию Хадисов и созданию такой науки, как критика Хадисов, которая впоследствии помогла ученым в выполнении собственных Иджтихадов и Фатв, как их результатов. Однако до того, как появилась наука о Хадисах, смесь правдивых и вымышленных сообщений нашла лазейку для проникновения в среду Исламских знаний и неумышленно использовалась некоторыми учеными в процессе принятия решений. Таким образом сформировался каркас неверного Фикха, который далее укрепился благодаря такому фактору, как правовые решения в области Фикха, выносимые отдельными учеными, отвергшими некоторые правдивые Хадисы, ибо последние были им известны из уст сочинителей вымышленных Хадисов в тех географических областях, где эти ученые проживали.("Аль Мадхал", стр. 121—126)

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.