Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Уменьшение количества религиозных обязанностей



Естественным следствием предыдущего принципа является то, что общее количество установленных законом обязанностей должно быть относительно небольшим. Соответственно, количество запрещенных действий и вещей в Исламском законодательстве также относительно невелико по сравнению с количеством тех, которые дозволены непосредственным на то постановлением или же отсутствием какого бы то ни было постановления либо запрета на этот счет. Данный принцип ясно просматривается в том методе, к которому прибегает Коран в случаях, где дело касается запретов и разрешений. В случае запретов приводится конкретное название и перечень соответствующих объектов, а разрешение дается в общем виде в силу огромного количества объектов, на которые оно распространяется. Например, в отношении женщин, с которыми запрещено вступать в брак, Аллах указывает следующее:

"И запрещены вам ваши матери, и ваши дочери, и ваши сестры, и ваши тетки ... "
(Коран: Сура 4, Аят 23)

После перечисления запрещенного Аллах говорит:
"Сегодня разрешены вам блага; и пища тех, кому даровано Писание, разрешается вам, и ваша пища разрешается им ... "
(Коран: Сура 5, Аят 5)

Далее, несмотря на то, что количество запрещенного достаточно мало по сравнению с количеством того, что разрешено, грех человека, которого вынудят употреблять запрещенные вещества, отменяется, о чем уже говорилось выше. Аллах указывает о подобной уступке в нескольких местах Корана. Например:

" ... И разрешено вам в том, что за этим, искать своим имуществом, соблюдая целомудрие, не распутничая ... "
(Коран: Сура 4, Аят 24)

Что касается продуктов питания, запрещенные их виды также подробно перечислены в Коране:

"Запрещена вам мертвечина, и кровь, и мясо свиньи, и то, что заколото с призыванием не Аллаха, и удавленная, и убитая ударом, и убитая при падении, и забоданная ... "
(Коран: Сура 5, Аят 3)

С другой стороны, относительно разрешенных продуктов питания Аллах повелевает следующее:

" ... Кто же вынужден, не будучи нечестивцем и преступником, — нет греха на том: ведь Аллах Прощающ, Милосерд!"
(Коран: Сура 2, Аят 173)

Стоит также отметить, что законы в целом не содержат слишком большого количества подробностей, которые создавали бы трудности для желающих строго следовать учениям Корана. Вот один из Аятов, в котором отмечен данный принцип:

"О вы, которые уверовали! Не спрашивайте о вещах, которые огорчат вас, если откроются вам. А если вы спросите о них, когда низводится Коран, они откроются вам. Аллах простил за них: ведь Аллах — Прощающий, Кроткий"
(Коран: Сура 5, Аят 101)

Запрещенные вопросы касаются моментов, на которые Аллах решил наложить запрет в силу самих вопросов о них. Если вопросы о них не задаются, то остается выбор: совершать это или же не совершать. К подобной категории относится и ответ Пророка (с) на постоянно задававшийся вопрос относительно обязательности ежегодного совершения Хаджа.("Тарих атТашри аль Ислами", стр. 20—21) Он сказал: "Если бы я сказал, что да, он стал бы обязателен. Не приставайте ко мне с тем, что я оставил на ваше усмотрение, ибо те, что были до вас, поистине были уничтожены из-за своих многих излишних вопросов и несогласия во многом со своими Пророками (Сообщено Абу Хурайрой и собрано Муслимом ("Сахих Муслим",
англ. перевод, т. 2, стр. 675, №3095)).

В другом сообщении переданы такие его слова: "Если я запрещаю вам чтото делать, избегайте этого полностью. Но если велю вам что делать, делайте это настолько, насколько можете"(Сообщено Абу Хурайрой и собрано Муслимом ["Сахих Муслим",
англ. перевод, т. 4, стр. 1256—1257, №5818))

Сообщаются и такие его слова: "Мусульмане, совершившие тягчайшее преступление против Мусульман, — это те, кто спрашивал о том, что не запрещено, но стало запрещенным из-за их вопросов" (Сообщено 'Амиром Ибн Са'дом и собрано Муслимом ("Сахих Муслим", англ. перевод, т. 4, стр. 1257, №5821))

Яркий пример ограничения подробностей можно увидеть из толкования Кораном деловых операций. Законы в данном отношении вообще лишены какой-либо конкретизации. Вместо этого узаконены общие положения, применимые для любых обстоятельств. К примеру, Аллах заявляет:
"О вы, которые уверовали! Будьте верны в договорах ... "
(Коран: Сура 5, Аят 1)

а также:
" ... Аллах разрешил торговлю и запретил рост ... "
(Коран: Сура 2, Аят 275)

"О вы, которые уверовали! Не пожирайте имуществ ваших между собой попусту, вместо этого пусть между вами будет торговля по взаимному согласию ... "
(Коран: Сура 4, Аят 29)

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.