Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Что такое местное самоуправление?

Прежде чем начать свои размышления я обратилась к словарю. Вот какое обоснование термина «ученическое самоуправление» мне довелось прочитать: форму организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающую развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей называют ученическим самоуправлением.

По моему мнению, самоуправление – это возможность самим учащимся планировать, организовывать свою деятельность и подводить итоги, участвовать в решении вопросов школьной жизни, проводить мероприятия, которые им интересны. Это возможность продемонстрировать уникальность своей личности, накопить опыт общения, преодоления трудностей, испытать ответственность за свои поступки, освоить общественный опыт.

Я считаю, что тема самоуправления очень актуальна, так как школа должна обучать не только наукам. Но также она должна научить человека быть самостоятельным, совершать добрые дела, отвечать за свои поступки, принимать решения, защищать свои права. Ученики должны приходить в такую школу, которая сможет подготовить их к жизни в изменяющихся условиях. И если в школе нет самоуправления, то вряд ли она может идти в ногу со временем.

Итак, я только приблизилась к раскрытию темы о том, что такое ученическое самоуправление и для чего оно нужно, а теперь поделюсь с вами своими мыслями о том, как в школах должен быть организован этот вид деятельности.

Я думаю, что в должно быть несколько форм включения педагогов, учащихся, родителей в организацию обучения и воспитания, в формирование приоритетных ценностей школьного коллектива, в совместное осмысление перспектив развития.

Мне кажется, что ежемесячные встречи директора и администрации с президентским советом – это одна из важных структур управления школой и ее демократизации.

Еженедельные встречи администрации с представителями классов – это хороший совещательно-информационный орган детского самоуправления.

В школах должны быть следующие уровни ученического самоуправления:

1. Индивидуальный – ученик.

Деятельность личности по добросовестному выполнению поручений формирует добросовестность к порученному делу. Выполнение общественных поручений, при которых ученик сам находит и использует некоторые способы его осуществления, формирует навык самоконтроля и требовательности к себе. Ученик может сам выбрать себе дело и определить пути его выполнения. Этим характеризуется творческое отношение личности к конкретному делу.

Самоуправление, цель которого адаптация ребенка к жизни в изменяющихся условиях, должна давать каждому ребенку возможность проявить себя, раскрыть свои способности и познать новое, научиться общению со сверстниками, с младшими и старшими по возрасту. Чем более активно школьник участвует в самоуправлении, тем более высоким оказывается уровень его самостоятельности и ответственности как высших показателей его личностного роста. Если мы будем чаше доносить эту информацию до учащихся школ, то, возможно, проблема участия молодежи в решении вопросов местного значения решиться сама собой.

2. Уровень первичного коллектива – класс.

Органы самоуправления в классе избираются под каждый вид деятельности так, чтобы все учащиеся входили в тот или иной орган. Каждый сектор выбирает из своего состава председателя. Из председателей составляется совет класса. Все члены совета по очереди исполняют роль старосты. У каждого члена классных органов самоуправления есть свои обязанности. Совет класса готовит информацию и предложения в вышестоящие органы самоуправления – президентский совет и ученическое собрание.

Классное самоуправление должно помочь найти сферы личностно – и общественно-полезной деятельности детей, определить круг их обязанностей, укрепляет сферу дружеских отношений, передает опыт демократических отношений: личной ответственности, стремление к согласию, свободы мнения, сменяемости позиций (руководитель – исполнитель), помогает учитывать мнения каждого и меньшинства, помогает учащимся вырабатывать навыки самостоятельной работы.

3. Уровень коллектива образовательного учреждения – президентский совет.

В президентский совет должны избираться наиболее активные учащиеся 9 – 11 классов, пользующиеся авторитетом у своих товарищей, способные повести за собой. Каждый учащийся старших классов может иметь возможность предложить свою кандидатуру в президентский совет, а ученическое собрание – рассмотреть кандидатуры и избрать лучших.

В школах должны действовать разные программы развития личности. Например, программа “Лидер”. Воспитательные задачи этой программы: обеспечить условия для самореализации творческих возможностей и потребностей ребенка; создать развивающую среду, способствующую самоутверждению личности в различных видах деятельности; формирование коммуникативных навыков, умения понимать себя и других. Основное содержание: раскрытие и реализация организаторских и творческих способностей; формирование ощущения значимости и причастности к решению проблем школы; формирование опыта ведения предвыборной и выборной компаний. Все это должно осуществляется через президентский совет. Также я думаю, что нужно вовлекать в соуправление “ученик – учитель – родитель” и родителей. Например, следует организовывать различные родительские собрания, организации кружков и секций, творческих групп.

Местное самоуправление должно учить ребят социальным умениям:

· осуществлять выбор в рамках принятых правил и быть успешным в выбранной деятельности;

· развивать свои силы и способности;

· понимать и принимать других;

· адекватно оценивать свои силы и способности;

· контролировать себя;

· адаптироваться к социальным условиям.

К сожалению, в последнее время я заметила, что молодежь не хочет принимать участие в общественной жизни школы. По окончанию уроков практически все стараются как можно скорее убежать домой, ученикам не интересно в школе. Я уверенна, что нужно придумывать системы местного самоуправления, которые позволят решить одну из главных проблем: участие молодежи в решении вопросов местного значения. Школы должны учить не только наукам, но и воспитывать лидеров, учить детей демократическому общению, умению работать в коллективе, развивает творческие способности.

Я думаю, что такой подход к самоуправлению в школе необходим. Ребята должны почувствовать и понять, что они что–то могут, на что–то способны. Только в сообществе себе подобных ребенок учится строить взаимоотношения.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.