Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

После высадки из трамвая необходимо покинуть проезжую часть, не задерживаясь.



Особенность расположения остановок трамваев, пути которых не все­гда находятся у края проезжей части для нерельсовых механических транс­портных средств, требует регламентации поведения пешеходов в том слу­чае, когда трамвайная линия расположена посредине проезжей части или вдоль бульвара, а выполнение посадки (высадки) связано с выходом на проезжую часть. Безопасность пешеходов может быть гарантирована лишь в том случае, когда они пребывают на тротуаре до полной останов­ки трамвая попутного направления. Кратчайшим путем для того, чтобы покинуть проезжую часть после выхода из трамвая, является движение перпендикулярно к ближайшему краю проезжей части.

4.13. При приближении транспортного средства с включенным проблес­
ковым маячком красного и (или) синего цвета и (или) специальным звуко­
вым сигналом пешеходы должны воздержаться от перехода проезжей час­
ти или немедленно покинуть ее.

Согласно Правилам пешеходы имеют приоритет в движении перед транс­портными средствами, на нерегулируемых пешеходных переходах и на ре­гулируемых при переходе проезжей части на разрешающий сигнал свето­фора, а также если транспортное средство выполняет поворот направо или налево. Но при приближении транспортного средства с включенным про­блесковым маячком синего или красного цвета и специальным звуковым сигналом пешеходы должны немедленно покинуть проезжую часть, отойдя в сторону ближайшего тротуара, линии, разделяющей встречные транс­портные потоки, или островка безопасности. При этом следует проявлять особую осторожность. Пешеходы, собирающиеся переходить проезжую часть, должны подождать на тротуаре или обочине, пока проедет это транс­портное средство или сопровождаемая им колонна транспортных средств (рис. 4.11).

Рис. 4.11.Запрещение перехода при приближении транспортного средства с включенным проблесковым маячком.

4.14. Пешеходам запрещается:

а) выходить на проезжую часть, не убедившись в отсутствии опасности для себя и других участников движения;

Неожиданное появление пешехода на проезжей части перед прибли­жающимся транспортным средством — наиболее распространенная при-


чина ДТП. Дорожно-транспортное происшествие в случае наезда на пе­шехода рассматривается с той позиции, имел ли водитель техническую возможность остановить транспортное средство в момент возникновения опасности для движения. Учитывая путь, который проходит транспорт­ное средство за время реакции водителя, время срабатывания тормозной системы и собственно торможения, пешеходу следует помнить, что мгно­венно остановить транспортное средство невозможно. Указывая на осо­бую опасность пересечения проезжей части дороги в таких условиях, а также в условиях ограниченной обзорности для водителей транспортных средств, предписание данного пункта подчеркивает необходимость стро­гого выполнения пешеходами требований п. 4.11 Правил.

б) внезапно выходить, выбегать на проезжую часть, в том числе на
пешеходный переход;

Несмотря на то, что на пешеходном переходе пешеходы имеют преиму­щество перед транспортными средствами, Правилами предусмотрено, что, прежде чем стать на проезжую часть, они должны убедиться, что это будет безопасно для их жизни и здоровья.

в) допускать самостоятельный, без присмотра взрослых, выход детей
дошкольного возраста на проезжую часть;

Дети дошкольного возраста, участвуя в дорожном движении как пе­шеходы, самостоятельно не в состоянии правильно оценивать дорож­ную обстановку и правильно выполнять требования Правил, поэтому обеспечение их безопасности на дороге является обязанностью взрос­лых.

г) переходить проезжую часть вне пешеходного перехода, если имеется
разделительная полоса или дорога имеет четыре и более полос для дви­
жения в обоих направлениях, а также в местах, где установлены огражде­
ния;

Пункт 4.8 Правил ограничивает возможность перехода проезжей части вне пешеходного перехода не только в зависимости от условий видимости приближающихся транспортных средств, но и от параметров дороги. На дорогах с высокой интенсивностью движения вероятность безопасного пе­рехода проезжей части очень низкая. Наибольшей транспортной загрузкой отличаются магистральные улицы и внегородские автомагистрали. Имен­но эта категория дорог имеет средства разделения транспортных потоков и техническое оснащение, которые предотвращают выход пешеходов1 на про­езжую часть. При наличии таких технических средств организации дорож­ного движения выход пешеходов на проезжую часть запрещается.

г) задерживаться и останавливаться на проезжей части, если это не свя­зано с обеспечением безопасности дорожного движения;

Неоправданное замедление пешеходом скорости движения или тем более его остановка на проезжей части дороги недопустимы, так как это увеличивает время пребывания его на проезжей части и, соответственно, опасность быть вовлеченным в ДТП: быстро сокращающееся расстояние до движущегося транспортного средства уменьшает возможность приня­тия водителем правильного решения. Кроме того, нахождение на полосе движения транспортных средств представляет опасность как для пешехо­дов, так и для других участников движения, поскольку они вынуждены принимать меры к сохранению безопасности дорожного движения. На ре­гулируемых пешеходных переходах пешеходы в случае задержки обяза-


ны переждать проезд транспортных средств на островках безопасности или на линии горизонтальной разметки, разделяющей транспортные по­токи, а при ее отсутствии — на середине проезжей части.

д) двигаться по автомагистрали или дороге для автомобилей, за исклю­чением пешеходных дорожек, мест стоянки и отдыха.

На автомагистралях пешеходам разрешается двигаться лишь по пеше­ходным дорожкам в местах стоянок и отдыха, расположенных вне полосы отвода дороги. Переходить такую дорогу разрешается лишь по подземным или надземным пешеходным переходам.

4.15. В случае причастности пешехода к дорожно-транспортному проис­
шествию он обязан оказать возможную помощь пострадавшим, записать
фамилии и адреса очевидцев, сообщить в орган или подразделение мили­
ции о происшествии, необходимые данные о себе и находиться на месте до
прибытия работников милиции.

На пешеходов, как и на других участников дорожного движения, при­частных к дорожно-транспортному происшествию, возлагается граждан­ская обязанность оказания помощи пострадавшим. Причастным к ДТП пешеход может считать себя в случаях, когда вследствие нарушения им требований Правил водитель транспортного средства был вынужден сни­жать скорость, тормозить или маневрировать, однако не смог избежать ДТП. Примером таких действий может служить случай, когда водитель транспортного средства во избежание наезда на пешехода совершает стол­кновение с другим транспортным средством или наезжает на препятствие.

4.16. Пешеход имеет право:

Права пешеходов, как и права других участников дорожного движе­ния, закреплены в Законе Украины «О дорожном движении». Их реализа­ция становится возможной при соблюдении положений Правил всеми уча­стниками дорожного движения и лицами, ответственными за организацию дорожного движения.

а) на преимущество при переходе проезжей части по обозначенным не­
регулируемым пешеходным переходам, а также по регулируемым пере­
ходам при наличии на то соответствующего сигнала регулировщика или
светофора;

Данным положением еще раз подчеркивается преимущество пешеходов при переходе проезжей части, закрепленное Законом Украины «О дорож­ном движении».

б) требовать от органов исполнительной власти, владельцев авто­
мобильных дорог, улиц и железнодорожных переездов создания условий
для обеспечения безопасности дорожного движения.

Пешеходы как активные участники дорожного движения могут требо­вать оборудования пешеходных переходов дорожными знаками, размет­кой, строительства пешеходных дорожек (в том числе и на железнодорож­ных переездах), а при высокой интенсивности движения транспортных средств на некоторых участках дорог — надземных или подземных пеше­ходных переходов, что будет способствовать повышению безопасности дорожного движения.


 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.