Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Множественность лидерства



 

Далее нам следует рассмотреть тот факт, что эти стационарные лидеры поместной церкви всегда упоминаются во множественном числе. В Новом Завете нет ни одного примера, когда бы поместную церковь возглавлял один человек — один пастырь. Такого не было ни в одной церкви. Более того, это бы полностью противоречило всему порядку, установленному в ранней церкви, и всему, что в Новом Завете говорится о лидерах поместной церкви. Образец новозаветной церкви — это командное служение.

Давайте рассмотрим примеры таких местных лидеров, которые упоминаются во множественном числе: «Рукоположив же им пресвитеров к каждой церкви…» (Деян. 14:23). Обратите внимание: «церковь» в единственном числе, а «пресвитеры» — во множественном. В каждой церкви были пресвитеры. Не один пресвитер, пастор или служитель, а пресвитеры в каждой церкви. Мы уже рассматривали Деяния 20:17, где Павел «призвал пресвитеров церкви». Не одного пресвитера, пастыря, епископа или суперинтенданта, а пресвитеров церкви. Кроме того, мы уже рассматривали стих Титу 1:5, где Павел сказал Титу, чтобы он «поставил по всем городам пресвитеров». Знаменательно, что церковь и город имеют одинаковое протяжение в пространстве. Другими словами, у них одинаковые границы. В одном отрывке говорится о назначении пресвитеров в «каждой церкви», а в другом — в «каждом городе». Вскоре мы еще вернемся к этой теме.

Кроме того, мы уже рассматривали Филиппийцам 1:1, где говорится о «епископах и диаконах». Здесь не упоминается пастор или какой-то другой служитель. А в 1-м Фессалоникийцам мы читаем:

 

Просим же вас, братия, уважать трудящихся у вас, и предстоятелей ваших в Господе, и вразумляющих вас.

(1 Фессалоникийцам 5:12)

 

Те, кто служит у фессалоникийцев стоят во множественном числе. Они выполняют три дела, соответствующие трем лидерским должностям: они «трудятся» (как пастыря или пасторы), они «предстоят» (как епископы или надсмотрщики), и они «вразумляют» (как опытные пресвитеры).

В Послании к Евреям трижды упоминаются лидеры поместной церкви и всегда — во множественном числе:

 

Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их… Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет…Приветствуйте всех наставников ваших и всех святых.

(Евреям 13:7, 17, 24; жирный шрифт мой — Д.П.)

Во всех рассмотренных нами стихах нет и намека на то, что поместной церковью руководит один человек. Из всех этих отрывков совершенно ясно, что существует множественность лидеров и служителей или командное лидерство. Конечно, опыт показывает, что для выполнения значительной части обязанностей, связанных с наставлением народа Божьего, необходима команда, причем гораздо больше, чем в мобильном служении. Дело в том, что мобильное служение является более специализированным, чем стационарное. Стационарного служителя можно сравнить с врачом-терапевтом, который занимается различными заболеваниями, а мобильные служители похожи на врачей, специализирующихся в узких сферах медицины. Для того чтобы покрыть широкий спектр вопросов, возникающих при духовном наставничестве в поместной церкви, необходим командный подход. Именно это и описано в Новом Завете.

В 15-й главе Книги Деяния мы видим, как собрались ключевые лидеры, чтобы обсудить обращение в веру язычников. Здесь мы снова видим, что в поместной церкви одновременно действуют многие лидеры:

 

…то положили Павлу и Варнаве и некоторым другим из них отправиться по сему делу к Апостолам и пресвитерам в Иерусалим.

(Деяния 15:2)

 

По прибытии же в Иерусалим они были приняты церковью, Апостолами и пресвитерами.

(Деяния 15:4)

 

Апостолы и пресвитеры собрались для рассмотрения сего дела.

(Деяния 15:6)

 

Тогда Апостолы и пресвитеры со всею церковью рассудили.

(Деяния 15:22)

 

Проходя же по городам, они предавали верным соблюдать определения, постановленные Апостолами и пресвитерами в Иерусалиме.

(Деяния 16:4)

 

И опять мы не видим, чтобы где-то подразумевалось, что во главе поместной церкви стоит один человек. Апостолы и пресвитеры упоминаются пять раз как те, кто осуществляет совместное руководство поместной церковью.

В Книге Деяния 15:23 мы видим официальное подтверждение этой мысли, читая одно письмо.

 

…написав и вручив им следующее: Апостолы и пресвитеры и братия — находящимся в Антиохии, Сирии и Киликии братиям из язычников: радоваться.

 

Это указывает на множественное лидерство в поместной церкви. Обратите внимание, как последовательно в Новом Завете говорится о должностях и множественном характере стационарного служения. Не должно оставаться никаких сомнений об истинном устройстве церковного лидерства.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.