Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Требования по годам обучения



В начале каждого полугодия преподаватель составляет индивидуальный план по предмету «Основы дирижирования».


Обязательным требованием для всех учащихся является выполнение минимального плана по количеству пройденных произведений:

7 класс - 6 партитур во втором полугодии.

8 класс - 6 партитур в первом полугодии. Поурочная работа строится на
проверке домашнего задания и освоения технических навыков.

9 класс - 6 партитур в первом и втором полугодии.

В изучаемом репертуаре должны быть предусмотрены как народные песни в обработке разных композиторов, так и произведения русской и западноевропейской классики. В полугодовом учебном плане должны быть предусмотрены:

произведения без сопровождения,

произведения с сопровождением,

произведения для различных составов хора.

Класс

1. Вводный курс: исторические сведения о профессии «хоровой
дирижер», возникновение и развитие хорового искусства в России и
западноевропейских странах.

2. Вопросы хороведения: типы и виды хоров. Классификация хоровых
партий. Понятия «диапазон», «тесситура», «певческое дыхание».

3. Теоретические сведения о технике дирижирования: анализ задач,
поставленных перед дирижером.

4. Изучение и анализ хоровой партитуры: виды хоровых партитур.
Техника и особенности исполнения партитуры на фортепиано. Исполнение
хоровых партий голосом. Анализ партитуры - музыкально-теоретический и
исполнительский.

5. Техника дирижирования: изучение простых схем дирижирования на
3/4, 4/4, 2/4. Понятие «ауфтакт». Прием «тактирование». Дирижерский жест
«внимание», показ начала и окончания музыкальных фраз. Овладение
звуковедением «legato». Виды и исполнение фермат.


Примерный список хоровых произведений, используемых при работе в классе

1 .Русская народная песня в обработке А.Лядова «Я вечор в лужках гуляла» 2.Русская народная песня в обработке В.Орлова «Возле речки»

3.Польская народная песня в обработке А.Свешникова «Пой, певунья птичка»

4.Русская народная песня в обработке М.Анцева «Соловьем залетным» 5.А.Новиков «При долине куст калины» 6.В.А.Моцарт «Летний вечер» 7.М.Ипполитов-Иванов «О край родной» 8.Р.Глиэр «Травка зеленеет» 9.Л.Бетховен «Походная песня» Ю.Й.Брамс в переложении А.Цахе «Колыбельная» П.С.Туликов «Песня о Волге» 12.Г.Струве «Черемуха» 1 З.В.Локтев «Родная страна»

14.М.Глинка «Воет ветер в чистом поле» в переложении В.Благообразова

Класс

1 .Исторические сведения об известных дирижерах разных стран. Стиль и традиции в дирижерском искусстве.

2.Вопросы хороведения: типы и виды певческих голосов. Вокально-хоровая работа дирижера. Понятия «певческое дыхание», «атака звука».


3.Техника дирижирования: закрепление навыков, полученных в 7 классе. Дирижерские показы вступлений на разные доли такта, показ динамических изменений, агогика. Показ различных видов звуковедения.

4.Изучение хоровой партитуры: закрепление ранее полученных навыков. Фразировка при исполнении партитуры на фортепиано. Игра партитур без педали. Сведения о композиторе или авторе обработки изучаемой партитуры. Исполнение голосов в партитурах с одновременным тактированием. Пение голосов по вертикали. Показ четырех музыкальных примеров произведений одного композитора. Исполнительский анализ партитуры, анализ формы произведения. Выявление ансамблевых, динамических трудностей. Анализ поэтического текста произведения.

Примерный список хоровых произведений, используемых при работе в классе

1 .Русская народная песня в обработке М.Анцева «Лен зеленый»

2.Ю.Чичков «В небе тают облака»

З.Ф.Мендельсон «Лес», «На юге»

4.С.Танеев «Венеция ночью»

5.М.Речкунов «Осень»

6.И.Брамс «Розмарин»

7.Л.Бетховен «Гимн ночи»

8.А.Гречанинов «Пришла весна», «Урожай»

9.А.Рубинштейн «Горные вершины»

Ю.Ц.Кюи «Заря лениво догорает», «Весна»

11. А.Бородин «Улетай на крыльях ветра» из оперы «Князь Игорь»

12.Р.Глиэр «Над цветами и травой»

13.Ж.Бизе «Хор мальчиков» из оперы «Кармен»

14.И.Дунаевский «Спой нам ветер»

15.П.Чесноков «Солнце, солнце встает»


Класс

1 .Вопросы хороведения:

изучение и анализ партитуры, типы хоровой фактуры, понятие «ансамбль» в хоре и его основные виды;

подготовительная работа учащегося над партитурой - изучение формы сочинения и его разделов, анализ выразительных средств, с помощью которых воплощается художественный образ (лад, темп, метр, динамика, штрихи, фактура и.т.п.);

техника дирижирования;

закрепление основных размеров и освоение 6/4 и 6/8 по шестидольной и двухдольной схеме, переменные размеры;

совершенствование техники в различных характерах звуковедения;

изменения темпа, агогические изменения;

синкопированный ритм;

контрастная динамика.

В зависимости от подготовки учащегося рекомендуется включать в программу произведения с элементами полифонии.

В 9 классе в программу по учебному предмету «Основы дирижирования» обязательным является работа с хором на основе выбранной партитуры. Практика работы с хором в 9 классе возможна на среднем хоре, с учетом возможностей данного хора.

Примерный список хоровых произведений, используемых при работе в классе

1 .Р.Глиэр «Травка зеленеет»

2.Ж.Веккерлен «Менуэт Экзоде»

З.И.Брамс «Колыбельная»

4.А.Гречанинов «Призыв весны»

5.Л.Бетховен «Походная песня»

6.Э.Григ «Заход солнца»

7.В .Локтев «Родная страна», «Ты лети, ветерок»


8.Ц.Кюи «Осень»

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.