Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

I. Пояснительная записка. 1. Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе



1. Характеристика учебного предмета, его место и роль в
образовательном процессе

Программа по учебному предмету «Основы дирижирования» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства «Хоровое пение».

Занятия по предмету «Основы дирижирования» в старших классах помогают ярче раскрыть творческую индивидуальность учащегося, расширить его музыкальный кругозор и познакомить с профессией «дирижер хорового коллектива».

В программу входят исторические сведения о хоровом исполнительстве, сведения о великих хоровых дирижерах и лучших хоровых коллективах. Рассматриваются некоторые вопросы хороведения, анализ задач, стоящих перед дирижером как исполнителем, в задачу предмета входит обучение работе с хоровыми партитурами, а также практические занятия по технике дирижирования, направленными на овладение необходимыми умениями и навыками в применении дирижерского жеста.

2. Срок реализации учебного предмета «Основы дирижирования»
Данный предмет рекомендуется реализовывать в 7-8 классах. В

соответствии с ФГТ на предмет «Основы дирижирования» отводится 25 часов. В 9 классе для учащихся, поступающих в профессиональные учебные заведения на предмет «Основы дирижирования» предусмотрено 33 аудиторных часа.

3. Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом
образовательного учреждения на реализацию предмета «Основы
дирижирования»:


Таблица 1

 

Срок обучения/классы 8 лет (7-8 класс) 9 класс
Максимальная учебная нагрузка (в часах)
Количество часов на аудиторные занятия
Количество часов на внеаудиторную (самостоятельную) работу

4. Форма проведения учебных аудиторных занятий:

индивидуальная, продолжительность академического часа может составлять 45 минут.

Индивидуальная форма позволяет преподавателю лучше узнать ученика, его музыкальные возможности, трудоспособность, эмоционально-психологические особенности.

5. Цель и задачи учебного предмета Цель:

развитие музыкально-творческих способностей учащихся на основе приобретенных ими знаний, умений и навыков в области хорового дирижирования, а также их подготовка к поступлению в средние или высшие учебные заведения. Задачи:

1.Ознакомить учащегося с лучшими образцами хоровой музыки, выдающимися дирижерами и хоровыми коллективами.

2.Воспитать интерес к хоровому искусству.

З.Дать необходимые теоретические знания по технике дирижирования.

4.Выработать технические и исполнительские навыки дирижирования хоровым коллективом.


5.Научить анализировать хоровые партитуры. 6. Обоснование структуры учебного предмета

Обоснованием структуры программы являются ФГТ, отражающие все аспекты работы преподавателя с учеником.

Программа содержит следующие разделы:

• сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение
учебного предмета;

• распределение учебного материала по годам обучения;

• описание дидактических единиц учебного предмета;

• требования к уровню подготовки обучающихся;

• формы и методы контроля, система оценок;

• методическое обеспечение учебного процесса.

В соответствии с данными направлениями строится основной раздел программы "Содержание учебного предмета".

7. Методы обучения

Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:

- словесный (рассказ, беседа, объяснение);

- наглядный (наблюдение, демонстрация);

- практический (упражнения воспроизводящие и творческие).

8. Описание материально-технических условий реализации учебного
предмета

Занятия должны проходить в учебной аудитории с соответствующим освещением, температурным режимом и вентиляцией. Обязательно наличие рояля или фортепиано, а также дирижерского пульта.

Библиотека должна включать в себя достаточное количество нотных хоровых изданий, необходимых для занятий по дирижированию (хрестоматии по дирижированию, клавиры), а также справочно-


библиографическую литературу, необходимую для подготовки учащихся к занятиям.

Учебные аудитории для занятий по дирижированию должны быть оснащены звукотехническим оборудованием (аудио и видео аппаратурой), так как при проведении занятий желательно прослушивание видеозаписей с выступлениями выдающихся хоровых дирижеров. Такой вид работы способствует расширению кругозора учащихся, а также вызывает интерес к профессии дирижера.

II. Содержание учебного предмета

1. Сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение предмета «Основы дирижирования», на максимальную, самостоятельную нагрузку обучающихся и аудиторные занятия:

Срок обучения - 8 (9) лет

 

 

  Распределение по годам обучения
Класс
Продолжительность учебных занятий (в нед.)             0,5 0,5
Количество часов на аудиторныезанятия в неделю            
Общее количество часов на аудиторные занятия
Количество часов на внеаудиторные занятия в неделю            
Общее количество часов на внеаудиторные (самостоятельные) занятия по годам            
Общее количество

 

часов на внеаудиторные (самостоятельные) занятия
Максимальное количество часов занятий в неделю             1,5 1,5
Общее максимальное количество часов по годам            
Общее максимальное количество часов на весь период обучения

Объем времени на самостоятельную работу обучающихся по каждому учебному предмету определяется с учетом сложившихся педагогических традиций, методической целесообразности и индивидуальных способностей ученика.

Виды внеаудиторной работы:

- выполнение домашнего задания;

- подготовка к концертным выступлениям;

- посещение учреждений культуры (филармоний, театров,
концертных залов и др.);

- участие обучающихся в концертах, творческих мероприятиях и
культурно-просветительской деятельности образовательного
учреждения и др.

Учебный материал распределяется по годам обучения - классам. Каждый класс имеет свои дидактические задачи и объем времени, предусмотренный для освоения учебного материала.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.