Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Неисправности схемы зарядки БА и возбуждения ВГ



 

1. После запуска дизеля А по- прежнему показывает разрядку.

Проверить:

1.1. Отключен ли Д1-Д3.

1.2. Плотно ли включен ШР у БРН.

1.3. Не выбит ли авт. «УД» на ПВК.

1.4. Не сгорел ли предохранитель ВГ.

1.5. Исправны ли правые силовые кон-ты КТН (РУ-3) – по давлению топлива.

1.6. Исправны ли р.к. Д1 и Д3 в цепи возбуждения ВГ – перемычкой 8/14-8/15 (6/14-7/13) или с № 4227 по ВП-6 на О позиции (если якорь ВП6 залип то кон-ты исправны).

1.7. Исправен ли привод «ДА»состояние щеточно коллекторного узла ВГ и надежность крепления проводов в клеммной коробке у ВГ.

Если все это окажется нормальным, то значит неисправен БРН. В этом случае необходимо у неисправного БРН отключить ШР, предварительно выключив временно авт. «УД». После этого необходимо собрать аварийную схему зарядки БА.

2. При работающем дизеле А на ноле.

Проверить включено ли ВБ (замкнуты его ножи), не сгорел ли предохранитель БА, а также надежность крепления проводов на предохранителях 107 щитка, шунте 103 и резисторы СЗБ.

 

 

В этом случае необходимо используя диэлектрические средства защиты, вручную держать вкл. Д1 и Д2, пока не запустится дизель.

1.5. Д1-Д3 преждевременно отключаются до появления устойчивой вспышки топлива в цилиндрах.

Разрегулировано РВ-2 или РДМ-1 или сильно холодное масло в дизеле, из-за чего преждевременно создается давление 0.6-0.7 кгс/см2.

2. Дизель нормально запустился, но после откл. Д1-Д3 сразу же заглох. Неисправен

3. З.к. РУ-9 в цепи ЭТ, а с № 4227 еще могут заклиненными на “О” подаче правил ТНВД дизеля.

Облегченный пуск дизеля при слабой БА

На 2-х секционном тепловозе при слабой БА на одной из секций необходимо поочередно запустить оба дизеля от 1-й здоровой БА.

Для этого:

1. На больной секции:

1.1. Выкл. ВБ (схема запуска собираться не будет).

1.2. Поставить перемычку 2/3-2/4 (по ст.сх 4/8-4/9) и проверить что по V появилось напряжение такое же как на здоровой секции.

2. Запустить дизель здоровой секции с ПУ больной обычным порядком или с проворота.

3. Ч/з 1-2 мин. запустить дизель больной секции со своего ПУ обычным порядком или с проворота.

После запуска обоих дизелей на больной секции снять перемычку вкл. ВБ и проверить зарядку по А.

На 1 секционном тепловозе для облегченного запуска при слабой БА необходимо:

1. Открыть индикаторные краны 2-3-6-8-9 цилиндров и отключить у них с обеих сторон ТНВД. На Д49 откл. 8 передних цилиндров со стороны ТК (по 4 цилиндра с обеих сторон дизеля).

2. Выключить на ПУ тб «ТН» и запустить дизель с проворота.

3. При достижении давления масла на ПУ 0.7 кгс/см2 отпустить кн «ПД» и вкл тб «ТН».

4. Отпустить рейки ТНВД, закрыть индикаторные краны и обратно вкл. откл. ТНВД.

 

Пуск дизеля от работающей секции от ГГ при нейисправной БА

3. На больной секции:

3.1. Поставить перемычку 2/3-2/4 (4/8-4/9) и проверить, что V 75В.

3.2. Выключить ВБ (большой 1 заряд, выбьет АВ А5).

4. На обеих секциях:

4.1. Выкл. ВБ.

4.2. Извлечь предохранители БА.

4.3. Выключить ОМ1-ОМ6.

4.4. Выключить авт. Р/ст и л.с.

4.5. Поставить перемычки 2/16-6/14 (1/12-5/1) для вкл. пуск к-ров.

5. На здоровой работающей секции:

5.1. Поставить перемычку 8/14-8/15 – для сохранения питания В (6/14-7/13).

5.2. Поставить перемычку 2/13- 2 блок палец П6 и закл. Вкл. РУ2 (1/9-4/2).

 

 

 

резкое колебание уровня в такт работы дизеля, необходимо срочно снять нагрузку с дизеля (поставить на засцелку Р3 или на ПУ резко переключить тумблер «ТН».

После этого необходимо выпустить из системы скопившиеся газы и пар через атмосферный краник калорифера, пока в водомерном стекле не установится устойчивый уровень воды. Затем для определения неисправного цилиндра дизеля необходимо на х/х поочередно:

1. Включить на максимальную подачу топлива рейки ТНВД у каждого цилиндра

на 1-2 мин.

2. Одновременно следить за уровнем воды в стекле.

Если при включении какого-нибудь ТНВД на максимальную подачу уровень воды в стекле начнет снова подниматься и резко пульсировать в такт работы, то значит пробой газов в данном цилиндре. Неисправный цилиндр из работы выключить (отключить с обеих сторон ТНВД и открыть индикаторный кран), после чего дизель можно снова нагрузить.

 

Слив воды из системы

Для слива воды необходимо снять заглушки со сливных патрубков и открыть общие сливные заправочные вентили 65 и 16, а также сразу открыть сливной кран 23 под теплообменником и сверху на нем выкрутить пробку или термосифонную трубку, а по мере выхода воды еще открыть атмосферный краник на калорифере.

После выхода основной массы воды для удаления ее остатков необходимо:

1. Открыть сливные краны:

1.1. у топливоподогревателя (кран 66).

1.2. У капельницы – кран 78.

1.3. На выпускных коллекторах дизеля – самоварные краны 79 и 80.

1.4. На трубопроводах калорифера – краны 5 и 96.

1.5. На трубопроводе в поддизельной раме – кран 31.

2. Выкрутить пробки:

2.1. на водяных насосах.

2.2. На выхлопных патрубках.

2.3. На ТК-34.

2.4. На нижних коллекторах секций холодильника.

2.5. На бочке санузла.

2.6. На терморегуляторе воды.

2.7. На радиаторе калорифера.

После слива необходимо обе системы продуть сжатым воздухом не менее 20-30 минут и отдельно еще продуть дизель и сверху теплообменник. После продувки пробки собрать в одно место, а все вентили и краны оставить открытыми.

Примечание: при сливе воды зимой необходимо еще разрядить воздухопенную ППУ, огнетушители ОХВП перенести на работающую секцию и поставить БА на зарядку от здоровой секции.

 

 

Уход за распределительными редукторами

 

Все распределительные редуктора на тепловозе смазываются дизельным маслом, а карданные валы у них смазываются смазкой ЖРО (крестовины с игольчатыми подшипниками и шлицы). Также смазкой ЖРО у карданных валов еще смазываются подшипники пром.опор.

На ТО-1 проверяют:

1. Крепление редукторов.

2. Состояние карданных валов и пластинчатых соединительных муфт.

3. Уровень масла:

3.1. В угловом редукторе вентилятора ГГ.

3.2. В пром.редукторе привода СПВ.

3.3. В ПРР на 2ТЭ10У.

После запуска и работы дизеля проверяют:

1. Давление масла в ПРР и ЗРР – 0.4-0.7 кгс/см2 (в ПРР на 2ТЭ10У 0.3-5 кгс/см2).

2. Нагрев редукторов, который проверяется на ощупь и нормально должен соответствовать t масла в системе.

Сильный или повышенный нагрев редуктора может быть из-за отсутствия смазки или переполнения редуктора маслом. Если редуктор работает на сухую, то давление по манометру «ноль» и необходимо проверить не закрыт ли редукционный вентиль.

Если редуктор переполняется, то из него выдавливается наружу масло по всем уплотнениям и еще выбрасывается через сапун.

Причины переполнения:

1. Неисправен редукционный клапан, если давление в редукторе завышено. В этом случае редукционным вентилем убавить давление масла в редукторе.

2. Неисправен маслооткачивающий насос, если давление в редукторе не завышено:

2.1. Ослаб всасывающий штуцер или засорился фильтр. В этом случае при заглушенном дизеле у маслооткачивающего насоса подтянуть штуцера, а из картера редуктора извлечь фильтр, чтобы промыть его топливом и продуть сжатым воздухом.

2.2. Разработался привод маслооткачивающего насоса или лопнула пружина его ротора. В этом случае редукционным вентилем убавить давление масла в редукторе до 0.2-0.3 кгс/см2, а на стоянках вентиль можно закрывать.

 

Уход за холодильником дизеля

ГМВХ и сервомотор автоматики холодильника работают на дизельном масле. Карданные валы и подпятник вентилятора смазываются ЖРО. Пневмоцилиндры привода жалюзи смазываются тормозной смазкой ЖТ-79Л (как и все автотормозное оборудование. Шарниры соединения привода жалюзи смазываются салидолом, а цепь привода зачехления жалюзи смазывавется графитовой смазкой.

На ТО-1 проверяют:

1. Крепление ГМВХ и сервомотора автоматики холодильника.

2. Крепление подпятника ВХ.

3. Отсутствие тяги секций радиаторов, а зимой замороженных на ощупь.

4. Открытия и закрытия жалюзи нажатия на ВП их привода.

5. Зачехления жалюзи зимой и работу привода зачехления.

 

Г) Отпустить рейки ТНВД когда устойчиво заработал дизель и ярче загорелся свет.

При 2-м способе “с перемычки”

А) поставитьт вкл. тб “ТН”

Б) запустить дизель перемычкой 1/1-4-6/14, а до № 4227 1/1-4-5/1 или 5/2-5/1.

В) После запуска дизеля когда вкл. РУ-9 перемычку снять.

1.2. РУ-6 вкл., а КМН не вкл.

Вкл. тб. “МПП”.

Если КМН от тб тоже не вкл. и одновременно перестал работать ТН, тк. Выбило авт. “УД” на запускаемой секции и “РД” на противоположной, то значит пробиты защитные диоды у РВ-1. В этом случае необходимо выкл. ШР у РВ-1, переключить выбитые автоматы, вручную прокачать масло, а затем запустить дизель с проворота или перемычкой.

Если КМН от тб вкл., а МН все равно не работает, то значит сгорел предохранитель МН на 107 щитке.

Если КМН от тб.вкл. и заработал МН, то значит неисправно РВ-1 или з.к. РУ-6 в его цепи в этом случае через 90-100 сек. вык. Тб “МПП”, а затем запустить дизель

с проворота или перемычкой.

1.3. КМН вкл., а МН не работает.

Проверить левые силовые контакты КМН и щетки у МН (если щеток нет, то можно взять у ТН и СПВ.

2. При отпуске кн. “ПД” прекращает работать МН.

РУ-6 не встает на самопитание из-за неисправности з.к. РУ-6 или р.к. РУ-8 в цепи самопитания. В этом случае для запуска дизеля можно держать вкл. кн. “ПД”, пока не запуститься дизель и по А появится зарядка.

3. Через 90-100 сек после отпуска кн “ПД” нет запуска, а продолжается бесконечная прокачка масла.

Выкл. на ПУ тб. “ТН” и снова нажать на “ПД”. Если будет проворот, то значит неисправно РВ-1 или з.к. КМН. В этом случае запустить дизель с проворота.

Если проворота также нет, то значит неисправны р.к. КВ или блокировка 105 (валопроворот мех.). В этом случае обязательно проверить, что выключен валоповоротный механизм дизеля, а лишь затем вкл. на ПУ тб “ТН” и запустить дизель перемычкой.

Если через 90-100 сек после отпуска кн “ПД” нет запуска, то было слышно срабатывание Д1-Д3, то посмотреть на Д1-Д3:

1.1. Д-1 вкл., а Д3 и Д2 не включен.

Неисправен левый з.к. Д1, а с № 4227 еще может быть выкл. авт. “РД” на запускаемой секции.

1.2. Д1 и Д3 вкл., а Д2 не вкл.

Неисправен левый з.к. Д3.

1.3. Д1-Д3 вкл., а запуска нет.

Если при этом сильно упало напряжение, то значит заклинило дизель. В этом случае срочно выкл. тб “ТН”, а затем сделать проворот при открытых индикаторных кранах (слить с воздухоохладителей масло). Если при вкл. Д1-Д3

напряжение БА практически не изменилось, то значит неисправны силовые контакты Д1 или Д2.

Звонковая работа Д1-Д3 – замыкание на корпус в цепи кат. Д1 (коробка К и блокировка 105) (кат. Д1-Д3 – 48В).

 

РАЗДЕЛ

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.