Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Re: Вся философия в кратце. Вопрос №63. Эволюция жизни и ее отражение в учениях Ж.Б



« Ответ #9 : Март 27, 2011, 18:07:17 »

· Цитировать

Вопрос №63.
Эволюция жизни и ее отражение в учениях Ж.Б. Ламарка и Ч. Дарвина. Проблема прогресса в живой природе.
История жизни – 3,5 млрд. лет. В нач. 19 в. наука приняла идею изменчивости органического мира. Ламарк допускал, что простейшие орг-змы постоянно зарождаются из природы под действием среды. У животных активные тренировки ведут к улучшению органов. У жив-ных – внутреннее стремление к изменению жизни. Его теория – автогенетическая и телеологическая. Он допускал и творение мира Богом. Но з-ны развития были самостоятельными.
Дарвин во второй пол-не 19 в. В 1859 г. опубликовал работу. В 1871 г. «Происхождение чел-ка и половой отбор». Изменчивость живых орг-змов, борьба за существование и естественный отбор. Начинается с изменения отдельных особей. Индивидуальная изменчивость – основа естественного отбора. Определенная изменчивость – результат приспособления к данным условиям среды. Неопределенная изменчивость возникла случайно, но она устойчива и эта изменчивость играет главную роль в видообразовании. Борьба за существование – неудачный термин, т.е. он – анропоморфен (не соответствует всему многообразию форм орг-змов). В природе есть и борьба и нейтральное существование и взаимодействие. Нужно различатттть и борьбу за существование и жизненное состязание. Борьба - отношение разнородных существ. Состязание – между ближайшими по организации особями. Это состязание определяет естественный отбор. Ведущую роль Дарвин отводит взаимодействию живого с живым. Выживают наиболее приспособленные. Понятие естественный отбор – дифференцированная размножаемость орг-змов в связи с разной приспособленностью орг-змов к условиям окр. среды.
Прогресс – процесс перехода от низшего к высшему. Прогресс
главная форма развития. Но прогресс не является всеобщей хар-кой развития. Есть регресс. Эволюция животного мира – разветвленный многоплановый процесс. Важное направление эв-ции – формирование двух способов питания: фототрофного и хемотрофного. Возрастало воздействие живого на живое. Происходило усложнение живого на всех уровнях: эв-ция растений сводилась к совершенствованию автотрофного питания (увеличение поверхности тела), у животных наоборот – уменьшение пов-сти тела, чтобы лучше двигаться. Эв-ция одних сказывается на эв-ции других.
Прогресс в живой природе:
1.Ж.Б. Ламарк – признал наличие самого прогресса. Внешние условия – помеха к внутренней самореализации орг-зма.
2.Дарвинистское-ноДарвин проблемой прогресса не занимался. Прогресс – следствие приспособления орг-змов к изменяющимся условиям среды. Различные приспособления для эв-ции неравноценны.
3.Релятивистское – прогресс и регресс почти отрицаются, т.к. они являются субъективными. По разным признакам м-но объявить прогрессивными самые различные орг-змы. Прогресс м-но определять по разным признакам (по накоплению живого вещ-ва на вершине прогресса нах-ся бактерии). Все эти классификации равноценны.
4.Главная закономерность эв-ции – регресс – растрата жизненной энергии и обеднение генетического материала.
Признаки прогресса:
1.Повышается степень целостности орг-зма, что повышает выживаемость.
2. Повышается средняя выживаемость орг-змов.
3. Повышается степень целесообразности, целостности индивида и вида.


 


Вопрос №64.
Проблема антропосоциогенеза в философии и естественных науках.
Наиболее распространена трудовая теория происхождения чел-ка, т.к. она наиболее аргументирована археологией и вписывается в эволюционную теорию Дарвина: 3 фактора:
1.Сложная психическая деятельность высших животных.
2.Зачатки орудийной деятельности и инстинктивный труд.
3.Стадная жизнь высших жив-ных.
Каждый из этих факторов был трансформирован в качественно новое состояние. (Жив-ное ведет себя инстинктивно, а чел-к может вести себя сообразно условиям. Обезьяна берет в руку палку, а чел-к создает посредника м-ду собой и природой – орудие труда, чел-к произошел от стадного вида жив-ных).
Энгельс обосновал трудовую теорию и сказал, что обезьяна – предок чел-ка. Но современная антропология установила, что чел-к произошел от высокоразвитых прогоминидов, так же как и все обезьяны. Это превращение было очень длительным (3 – 3,5 млн. лет). Из этого времени 95% ушло на формирование первых коллективов, где были четко выражениы человеческие черты. Общая предпосылка всяческого существования – обмен вещ-в. Главная задача – перекачка из природы материальной энергии. Но присвоением благ чел-к отличается от жив-ных:
1.У жив-ных перекачка идет непосредственно.
2.Отношение прямого потребления никогда не выводят сам процесс потребления из рамок обмена вещ-в в природе. Нет ничего нового. Нужен был качественный скачок в развитии чел-ка, чтобы он вырвался из рамок. Было 2 скачка, к-рые соответствовали началу и концу антропосоциогенеза.
-первый скачок – изготовление орудий труда, зарождение общественно жизни.
-второй – смена чел-ка разумного чел-ком разумным общественным.
В 60-е гг. 20 в. наука открыла, что предшественником питекантропов являются хабелисы (чел-к умелый), к-рые изготавливали орудия труда с помощью других орудий. Но по строению эти сущ-ва были жив-ными. Т.е. это был первый скачок. Трудовая деятельность и мышление возникли с разрывом 1,5 млн. лет. Обмен вещ-в м-ду чел-ком и природой идет через ряд опосредующих звеньев. Эти звенья рождают отношения
общественного хар-ра: распределение, обмен, хозяйственные
отношения. Современная философия в основе формирования сознания видит общественную потребность, поэтому непреходящую силу имеет тезис: людей м-но отличать от жив-ных по сознанию, по религии вообще по чему угодно, но сами они начинают отличать себя от жив-ных, производя трудовые средства.
Синергетика – теория самоорганизации. Переход приматов к чел-ку это типичный результат раздвоения видовой ветви. Эта точка раздвоения – рубеж перехода к качественно новым структурам. Появляется неск-ко вариантов развития, но с проходом этой точки развитие меняется. Переход на новый этап развития зависит от множ-ва случайных факторов – флуктуации. Развитие приобретает вероятностный характер. Но процесс развития после перехода точки становится необратимым. Незначительные изменения внешних условий приводили узко специализированные формы живых существ к гибели. Наибольшие перспективы могли получить австралопитеки. Они были несильными особями. Началось похолодание – ареал их резко сузился – наиболее приспособленные особи вытеснили австралопитеков и леса – это обстоятельство сделало австралопитеков источником прогресса. Австралопитеки отказались от вегетарианства, сделались сильными и энергичными, встали на задние лапы. Скорость эв-ции носила взрывной хар-р, особое значение приобретали интеллектуальные способности. Австралопитеки стали умными, тали способными создавать орудия труда и владеть огнем.
Парадокс резервирования – у чел-ка от клеток гол. мозга задействовано лишь неск-ко десятых долей процента. Добавились лобные доли. 30 – 40 тыс. лет тому назад развитие чел-ка как существа остановилось. С этого момента развивались социальные факторы. Т.е. синергетика обосновывает теорию антропосоциогенеза.
Проблема недостающего звена (Геккель и Фохт): этим звеном предположительно могли оказаться приматы, к-рые из-за недостатка белков прибегали к трупоедению и использовали острые орудия для разделки туши – в этом состоят предпосылки дальнейшего развития. Мамфорд считал, что развитие пошло от ритуальных обрядов.



Вопрос №65.
Сущность современного антропосоциоцентризма.
Антропоцентризм – это философский мировоззренческий принцип, содержанием к-рого является понимание мира, в связи с включенностью в него чел-ка как сознательно-действенного фактора. Протагор: «Чел-к есть мера всех вещей». Демокрит: «Чел-к – это микрокосм». Аристотель: «Чел-к – самая глубокая сущность бытия». В античности были заложены установки антропоцентризма в связи с соизмеримостью чел-ка с окр. миром.
В эпоху Возрождения сформировались предпосылки к формированию вопросов о предназначении чел-ка. Здесь происхождение чел-ка в индивидуальном понимании.
В Новое время осознание себя происх-т научно- гуманистического подхода. Мир делится на две части:
-свободный познающий субъект.
-все остальное, что должен познать субъект.
Возникло мнение, что чел-к безгранично властвует на Земле.
Маркс и Энгельс социологически обосновали теорию антропоцентризма. Сейчас антропоцентризм получил новое развитие из-за естественно-технических наук, с другой стороны социально-философский подход. Естествоиспытатели выдвинули антропный принцип. Чел-к осознает себя как участником как мировой эв-ции, так и социальной эв-ции. Важное значение определяет самопознание чел-ка. Повышается необходимость повышения интеллекта чел-ка , увеличения интеллектуализации его деятельности. В современном мире принцип антропоцентризма абсолютизировать нельзя. Чел-к должен помнить, что вокруг него есть окружающий мир, в рамках к-рого возможно развитие человечества. Чел-к – составная часть мира, это сотрудник Бога. Произошел синтез этих двух подходов.



 


Вопрос №66.
Философия о смысле жизни и предназначении человека.
Эйнштейн: «Чел-к без смысла жизни не только несчастлив, но и не пригоден для жизни».

Антисфен, Диоген: «Чел-к должен замкнуться, чтобы защитить свою сущность, он должен страдать».
Эпикур: «Главное достижение удовольствия – отсутствие страдания».
Сократ: «Смысл человеческой жизни дает только добро».
Франк анализировал этот поиск: эмпирическая жизнь чел-ка бессмысленна, если она не направлена к высшему благу, богочел-ку (И. Христос).
Толстой: «Смысл человеческой жизни – постоянное совершенствование личности. Вера в Бога придает жизни такой
смысл, к-рый не уничтожается даже смертью».
Франк: «Проблема смысла жизни – не субъективна». Три пути:
1.Создание творческого продукта ил совершение дела.
2.Освоение того , что происходит вокруг нас (добро, истина, красота).
3.Та позиция, к-рую мы занимаем по отношению к своему тяжелому положению.
3 вида ценностей:
1.Творчества.
2.Переживания.
3.Отношения.
Жизнь никогда не теряет смысл. Смысл человеческой жизни заключается в его развитии, в постоянном совершенствовании.


Вопрос №67.
Кризис медицины: его признаки и проявления.
Мед-на приносит благо чел-ку, но само ее развитие сопровождается негативными моментами. В нашей стране кризис проявился ярче из-за соц. обстоятельств. Чем обусловлен кризис: главная причина – современная мед-на превратилась в тотальный инструмент воздействия на человечество (мед-на блокирует эл-ты естественного отбора, сохраняет жизнь слабых и ненормальных особей – засорение генофонда человечества неполноценными особями), Чел-к становится все больше носителем различных заболеваний. 3% детей – умственно неполноценны, 10% новорожденных имеют генетического отклонения, 10% - пограничные формы умственной недостаточности.
Экологически неблагоприятные факторы:
Мед-на вызывает ухудшение здоровья последующих поколений. Лечебная деятельность направлена на то, чтобы воровать жизнь у будущих поколений. Мед-на вмешивается в события, к-рые посылаются Богом.
Приближение кризиса поставило много философских вопросов по этому поводу: предназначение чел-ка – один из философских вопросов. Само бытие чел-ка становится человекообусловленным. Не следует ли мед-не заниматься деятельностью, в меньшей степени наносящей ущерб генофонду. Как это сделать? – ограничение. Проблема соотношения искусственного и естественного. Эта проблема касается и внутреннего мира чел-ка. По мере развития цивилизации возрастает процесс самотворения чел-ка. Это возникло в связи с вмешательством мед-ны в чел-ка. Процесс самотворения: 1.Произвольный. 2.Непроизвольный.
Первобытный чел-к ощутил неудовлетворенность своим телом, он стал изменять свое тело. Произвольная трепанация черепа и др. Непроизвольное – возникает из-за действия факторов цивилизации, мед-ны в частности.
Мех-змы регуляции физиологических ф-ций перекладываются на экзогенный институт. Мед-на вынуждена брать частично на себя регулирование артериального давления, концентрации
глюкозы, желудочного сока и др. Не только у больных, но и у здоровых людей. В процессе развития к-ры в значительной степени чел-к теряет себя в своем внутреннем физиологическом мире – идет деградация чел-ка как биологического объекта.
Мед-на неоднозначно действует на отдельного чел-ка. В развитии орг-зма – болезнь – естественный процесс. Это явление органически вплетено в ткани чел-ка. Инфекционные заболевания нужны для созревания полноценной иммунной с-мы чел-ка. Мед-на добилась успехов в инфекционных заболеваниях, но естественный иммунитет ослаб. Поэтому резко увеличилось кол-во онкологических заболеваний. Мед-на излечивает от глист, но появляются метаболические расстройства (инсульты гол. мозга, инфаркт миокарда и др.). Мед-на блокирует мех-змы прижизненного адаптирования чел-ка к определенной окр. и внутренней среде.
Лечение – не локальный фактор, а парадигма существования. Так лечение формирует у чел-ка медицинскую зависимость, т.к. только мед-на может сводить нарушения к минимуму.
Вывод: Современная мед-на – мед-на болезни, а не здоровья. Она не достигла особых успехов в сохранении здоровья чел-ка, не способствует генетическому здоровью ни отдельного чел-ка, ни человечества вообще.
Аллергические заболевания в большинстве возникают на лекарственные препараты. 40% больных страдает непереносимостью лек. препаратов и это кол-во растет. Нарастает опасность медикаментозного лечения.
Еще одно обстоятельство – дороговизна современной мед-ны. Затраты будут нарастать. Бедные страны способны построить мед-ну, к-рая не будет иметь плюсов, имеющихся в развитых странах. Лечение бедных экономически самоубийственно.
Вывод: Такая мед-на близка к своему естественному исчерпанию, возник кризис мировоззрения. Мед-на должна превратиться в мед-ну здоровья, для сохранения генофонда.



 


Вопрос №68.
Проблемы взаимодействия и развития мед-ны и философии.
Мед-на как род деятельности проявился в само и взаимопомощи. Мед-на возникает еще на животном уровне, на стадии палеантропов. Взаимодействие философии мед-ны не всегда носило позитивный хар-р. Философия скорее ограничивала темпы развития мед-ны. Это протекало более активно, чем больше мед-на становилась ф-цией философии. Двойственное восприятие философии врачами.
13 в. Бернар – злой комментарий попытки философии вмешиваться в мед-ну.
Неприятие философии мед-ны усиливалось в советские времена, т.к. был абсолютизирован принцип партийности философии. Так философи серьезно не воспринималась исследователями и врачами. Такая трактовка снимала многие философские проблемы. В современной мед-не есть много направлений, каждое из них имеет развитую методологическую базу. Их основа – бурная деградация. Почему? 3 обстоятельства:
1.каждое направление демонстрирует свою эффективность в отношении одних болезней, и недостаточную эффективность в отношении других болезней.
2.любая школа мед-ны стремиться воспринять эффективные достижения других школ, но сам процесс взаимодействия разных направлений протекает очень сложно. В большинстве случаев не удается воспроизвести достижения других школ.
3.Особенно не удается рационально объяснить сущность и мех-зм лечебного действия чужеродного метода, а эффект в
другой школе безусловно существует. Частично происходит восприятие чужеродных доктрин.
Как возможно наличие множ-ва подходов в такой утилитарной практической деятельности как мед-на?
1.Мед-на – это большой обман, в к-рый чел-ку хочется верить, это иллюзия.
2.Если разные мед. школы предлагают разные варианты лечения болезней, в одном случае – излечивание, в другом – нет, то мы не берем что-то из области взаимодействия духовного и телесного – это существенная философская проблема.
Исторически первая форма воздействия философии не мед-ну – натурфилософия (Гиппократ, Платон, Аристотель). Философия возвышается над мед-ной. Философия устанавливает вечные абсолютные знания, а мед-на дает частные знания, не все. (Авиценна, Вирхов).
В сер-не 19 в. работа О. Конта и позитивизм приводят к новой модели. Сторонники многие философские проблемы пытаются решить методами, к-рые и мед-не в частности существуют. В рамках западноевропейской философии (экзистенциализм и психоанализ). В 20 в. успешно прошло. Затем решили, что философия для мед-ны не нужна.
В советское время философия вообще не была нужна никаким наукам. На Западе, когда появились новые лечения медикаментами, философия стала нужна мед-не, и мед-на ей нужна, т.е. равноправное взаимодействие. Например, имеется дефицит фактов, философия указывает направление, если избыток информации, фило помогает исследователю упорядочить материал.


Вопрос №69
Здоровье в системе детерминациноных связей.Современные проблемы медицины здоровья.
Детерминизм-философское учение о всеобщей причинности.
Концепция органического детерминизма: внешний фактор преломляется через внутреннюю среду организма(благодаря сложным регуляторным механизмам)В живой системе причинность имеет сложный характер.
3 направления взаимодействий:
-От элемента к системе в кот идет процесс;
-внутри системы;
-от системы с более высокой к данной системе
Отсюда вытекают 3 компонента детерминации:
Инфродетерминация,
Интердетерминация,
Супрадетерминация.
Самостоятельно эти компоненты существовать не могут, только вместе.Здоровье-явление кот обусловлено генетитко-биологическими факторами(инфрадетерминационная зависимость), состоянием окр среды,соц.экономическими факторами,соц.психологическими факторами(супрадетерминационная зависимость)
Здоровье чела:52% образ жизни,18-25%ген факторы,20-25%экологические факторы,1015%возможности здравоохранения. Вывод-здоровье это целостное состояние жизнедеятельности чела,кот обусловлено совокупным действием выше перечисленного,но соц. фактор играет определяющую роль.
Современные проблемы медицины здоровья:выработка человеком мотивации поведения снижения смертности
Образ жизни-характеристика условий повседневной жизни людей.
4 категории:
Уровень жизни(хар-ет кол-во жизни)
Уклад(порядок в рамках кот происходит жизнедеятельность)
Стиль(индивидуальные особенности поведения)
Качество(качество жизни)
Принципы здорового образа жизни(зож):
Это есть проявление оьраза жизни вообще;
Отражает акт-ый характер деятельности людей;
В зож чел выступает как единое целое
Способствует полноценному выполнению соц функций
Включает в себя возможность предупреждения заболевания

Делай что должен, и будь что будет.

Реквизиты для пожертвований на сайт:
WebMoney R368719312927
ЯндексДеньги 41001757556885

Lux

· Administrator

·

·

· Сообщений: 1942

· Карма: +2/-1

· Пол:

· «Мы русские, мы всё одолеем» - А.Суворов

·

o

·

o

· Курс: ^|^|^

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.