Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Методические рекомендации. 1. Прежде чем начинать готовиться к вопросу «Проблема единства мира



1. Прежде чем начинать готовиться к вопросу «Проблема единства мира. Понятие субстанции в философии» курсантам необходимонайти в словарях и проанализировать такие основные понятия как бытие, сущность, явление, субстанция, атрибут. Раскрывая сущность основных категорий, внимание нужно обратить и на классификацию форм бытия. Принципов формирования субстанций в истории философии.

2.Вопрос «Материализм и идеализм как типы онтологических парадигм. Эволюция и исторические формы материализма и идеализма» предполагает анализ эволюции материализма и идеализма. Курсанты, опираясь на знании предыдущих тем в истории философии должны найти философов, как материалистов, так и идеалистов и рассмотреть их позиции.

3. Рассмотрениевопроса «Философское и естественнонаучное представление о материи» необходимо начинать с рассмотрения содержание философской категории «материя». Однако необходимо иметь в виду, что определение материи нельзя дать, руководствуясь обычными правилами логики; постарайтесь понять почему? Успешно справиться с этой трудностью можно только, исходя из логических принципов образования понятий и уяснив вопрос о соотношении общего и отдельного. Далее обратите внимание на необходимость различать философское определение материи и естественнонаучные представления о строении материи.

4. Изучая вопрос «Атрибуты материи (движение, пространство и время)» курсантам следует обратите внимание на объективный характер данных категорий.. Особое внимание здесь следует уделить анализу единства материи, движения, пространства и времени, критике метафизических и идеалистических истолкований этих категорий в свете данных современной науки.

5. Содержание вопроса «Сознание» предполагает анализ категории отражения. Курсантам необходимо дать определение этого понятия, рассмотреть формы отражения, объяснить активность отражения. Затем нужно конкретизировать категорию отражения через соотнесение её с принципами изоморфного соответствия, гомоморфного соответствия. Далее следует изложить сущность информационного подхода к анализу процесса отражения. Для этого рассматривают соотношение отражения и информации, атрибутивную и структурно-функциональную концепцииинформации.

6. Для подготовки к обсуждению фильма «Черные дыры и темная материя»курсантам необходимо овладеть теоретическими знания по этой проблеме. Точно знать понятия «материя», «уровни материи», «пространство», «время», движение и развитие». Поэтому можно выйти на сайт и полностью просмотреть фильм (http://video.yandex.ru), готовясь тем самым к дальнейшему его обсуждение.

Вопросы для самопроверки.

1. Из какого понимания материи исходили ученые, заявлявшие в начале ХХ века, что материя исчезла?

2. В каком отношении находятся понятия: «механистическое понимание движения» и «метафизическое понимание движения»?

3. Каковы критерии, по которым выделяются формы движения материи в классификации Ф. Энгельса? Какие изменения внесены в эту классификацию последующим прогрессом в развитии науки?

4. В чём ошибочность точки зрения Е. Дюринга, считавшего, что единство мира заключается в его существовании?

5. Можно ли определить понятие «мир» без понятия «субъект»?

 

Темы сообщений.

1. Проблема бытия в истории философской мысли.

2. Проблема единства мира и варианты ее решения.

3. Становление понятия «сознание» и «отражение».

4. Темная материя и ее свойства.

5. Современное представление о пространстве и времени.

 

Понятия и термины.

Бытие, субстанция, материя, дух, монизм, дуализм, вещество, поле, сознание, Абсолютный дух, мир идей, движение, развитие, пространство, время, картина мира, отражение.

 

Основная литература.

1. Алексеев П. В. История философии: учебник – М.: Проспект, 2010. – 240 с.

2. Губин В. Д. Философия: актуальные проблемы: учебное пособие / В. Д. Губин. – 3-е изд., испр. – М.: Омега-Л, 2009. – 367 с.

3. Грядовой, Д. И. История философии. Средние века. Возрождение. Новое время: учебник. Кн. 2 / Д. И. Грядовой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 455 с.

4.Философия: учебник / под ред. В. Н. Лавриненко. – 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2011. – 561 с.

5.Философия: учебник / под ред. А. Ф. Зотова, В. В. Миронова, А. В. Разина. – М.: Проспект, 2010. – 672 с.

Дополнительная литература.

1.Асадуллаев И. К. Что творится за пределами основного вопроса философии: бытие полагания и бытие восприятия / А. С. Запесоцкий //Вопросы философии. – 2011. – № 5. – С. 172-175.

2.Ань Цинянь. Ленинское определение материи и анализ выражения «показание органов чувств» // Вопросы философии. – 2011. – № 11.

3.Бронфман В. В. Пространство, время, взаимодействия / В. В. Бронфман. – М.: Физматлит, 2009. – 280 с.

4.Васильев Л. С. "Основной вопрос философии": идеи и интересы // Общественные науки и современность. – 2008. – № 5. – С. 152–162.

5.Дынин Б. С. Онтологическая диалогичность мира: признание трансцендентного // Вопросы философии. – 2010. – № 5. – С. 105–114.

6. Феномен сознания / И.А. Бескова, И.А. Герасимова, И.П. Меркулов. – М.: Прогресс-Традиция, 2010. – 367 с.

Семинар.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.