Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Методические рекомендации. 1. Изучениевопроса «Особенности философии Нового Времени



1. Изучениевопроса «Особенности философии Нового Времени. Ее основные проблемы»

следует начать с выяснения проблем и особенности философского мышления Нового времени. К таком, например, относится научная революция XVII века, которая коренным образом повлияла на специфику постановки и решения основных философских проблем. Курсантам, прочитав лекционные записи, а так же основную литературу, следует рассмотреть предпосылки, которые легли в основу возникновения философии Нового времени.

2. Вопрос «Дилемма эмпиризма и рационализма в философии Нового времени» позволит, углубившись в проблемы философии Нового времени, объяснить, каким образом Ф. Бэкон определяет науку и философию, их цели и задачи. Далее следует выяснить разницу между методами исследования: индукцией и дедукцией, а также особенности метода разработанного самим Ф. Бэконом. Ознакомившись с основными положениями теории познания Р. Декарта, и прежде, всего курсанты должны обратить, внимание на 4 правила выдвинутые философом для адекватного познания действительности. Необходимо рассмотреть учение Р. Декарта о дуализме субстанций. Определить их модусы и атрибуты. И только затем приступись к сравнению эмпиризма и рационализма.

3. Просветительский характер философии XVIII века рассматривается в вопросе «Рационализм эпохи Просвещения».Изучение курсантами данной проблемыпозволит дать краткую характеристику эпохи Просвещения. Рассматривая общие положения философии, следует ознакомиться с общими положениями теории познания и социальными взглядами философов этой эпохи. Особо обратить внимание на проблему соотношения "частного интереса" и "общей справедливости", выдвинутую французским просветителем.

4. Развитие взглядов на формирование «Проблемы естественного права в философии Нового времени» является необходимым условием для применения в дальнейшем знаний в правовой сфере деятельности. Необходимым является рассмотрение ярких представителей данной теории Т. Гоббса, Д. Локка, Ж. - Ж. Руссо, и осмысление роли философско-правовых идей для развития европейской культуры и истории. Организационная подготовка занятия предполагает разделение курсантов на небольшие рабочие группы, каждая из которых получает задание всесторонне представить либо позицию одного из обозначенных философов, либо один из существенных аспектов проблемы, который логически прослеживается в философских системах всех указанных мыслителей. Кроме того, из числа курсантов создается экспертная группа, которая корректирует процесс обсуждения проблемы, делает содержательное резюме дискуссии и оценивает работу как групп в целом, так и наиболее активных ее членов.

5. Вопрос «Немецкая классическая философия» рассматривает основные проблемы: целостность и структурированность бытия, его познаваемость, активность сознания, связь сознания и познания, принципы развития, сущность человека, универсальность и всеобщность форм нравственности. Принцип тождества бытия и мышления, его трансформации в немецкой классической философии. На семинарском занятии будут рассмотрены два мыслителя – это И. Кант и Г.В.Ф. Гегель. Предварительное знакомство с их философскими системами лучше начинать с систематизации материала на основе учебников. Далее стоит обратиться к отдельным проблемам философов, посвященным проблемам права. Например, необходимо курсантам определить, какое место занимает философия права в системе философии И. Канта и Г. Гегеля?

6. В основе вопроса «Концепция материалистической диалектики и социальная философия К. Маркса и Ф. Энгельса» лежат знания предыдущих семинаров, так как марксизм не появляется внезапно. Этот вопрос носит межпредметный характер. Поэтому курсантам надо найти изначально общие черты философии и представителями марксизма с идеями философов Немецкой классической философии, французских просветителей и английской политэкономией А. Смита и П. Риккардо.

 

Вопросы для самопроверки.

1. Какие новые проблемы поставлены в философии Нового времени?

2. Какова, по Ф. Бэкону, природа человеческих заблуждений?

3. Сумели ли Беркли и Юм вопреки идеологии Нового времени подчинить научное познание божественным принципам?

4. Как определяли критерий социального прогресса философы-просветители?

5. Какие противоречия цивилизованного общества сформулировал Руссо?

6. Реализовались ли социально-политические идеалы Просвещения?

7. Какие антиномии сформулировал Кант?

8. Что такое категорический императив Канта?

9. Какую картину мира выдвинул Шеллинг?

10. Что такое абсолютная идея Гегеля?

11. В чем сущность антропологии Фейербаха?

12. Назовите основные философские идеи К. Маркса.

Темы сообщений.

1. Научная революция и философия Нового времени.

2. Учение Декарта об интеллектуальной интуиции.

3. Учение Спинозы о субстанции.

4. Проблемы познания в философии Локка, Беркли и Юма.

5. Теория познания И. Канта.

6.Этика И. Канта.

7. Гегелевская диалектика – теория развития противоречий.

8. Марксизм как социально-философская доктрина.

 

Понятия и термины.

Эмпиризм, рационализм, сенсуализм, скептицизм, агностицизм, индукция, дедукция, субстанция, атрибут, протестантизм, деизм, общественный прогресс, общественный договор, априорное знание, “вещь в себе”, диалектика, трансцендентальный субъект, абсолютная идея, антропологизм, диалектический материализм.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.