Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Методические рекомендации. 1.Во время изучения вопроса «Мировоззрение и его исторические типы: миф



1.Во время изучения вопроса «Мировоззрение и его исторические типы: миф, религия, философия» курсантам необходимо рассмотреть общие категории, связанные с особенностями изучения мировоззрения, а именно: уровни развития мировоззрения (обыденный, научный, глобальный), рассмотреть исторические типы глобального уровня мировоззрения (миф, религия).

2. Особого внимания заслуживает вопрос, где рассматривается «Предмет, структура философского знания. Основные проблемы философии». Для осмысления философского мировоззрения необходимым является изучение особенности предмета философии, его изменение в ходе истории методов изучения мира.

3. Изучениевопроса «Философия в системе культуры. Функции философии»следует начать с выяснения места философии среди других наук. Необходимо показать ее связь, как с гуманитарными, так и с правовыми дисциплинами. При самостоятельной подготовке к семинарскому занятию выделите такие функции философии как мировоззренческую, гносеологическую, методологическую, критическую, воспитательную, прогностическую.

 

Вопросы для самопроверки.

1. Как соотносятся философия и мировоззрение?

2.Какие исторические типы мировоззрения сложились в процессе общественно-исторического развития? Что общего между ними и чем они отличаются друг от друга?

3. Было ли возникновение философии исторической необходимостью? Если да, то чем была обусловлена эта необходимость?

4. Назовите основные функции философии и раскройте их содержание.

5. Можно ли согласиться с высказыванием Г. В. Ф. Гегеля о том, что философия является духовной квинтэссенцией времени, самосознанием эпохи? Дайте обоснование своей точки зрения на роль философии в духовной жизни современного общества.

Темы сообщений.

1. Возникновение и основные особенности мифологического мировоззрения.

2. Сущность и особенности религиозного мировоззрения, его возникновение и эволюция.

3. Истоки и рождение философско-теоретической мысли.

4. Проблемы взаимодействие УИС с религиозными концессиями на рубеже XX-XXI в.

5.Роль философского мировоззрения в решении профессиональных задач сотрудника УИС.

6. Особенность правового мировоззрения.

 

Понятия и термины.

Мировоззрение, миф, религия, философия, виды материализма, объективный и субъективный идеализм, дуализм, скептицизм, агностицизм.

Задание для самостоятельной работы.

1.Составить терминологический словарь, записав основные понятия в тетрадь.

 

Основная литература.

1. Алексеев П. В. История философии: учебник – М.: Проспект, 2010. – 240 с.

2. Философия: учебник / под ред. В. Н. Лавриненко. – 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2011. – 561 с.

3. Философия: учебник / под ред. А. Ф. Зотова, В. В. Миронова, А. В. Разина. – М.: Проспект, 2010. – 672 с.

4. Новая философская энциклопедия: в 4 т./ [науч. ред. М. С. Ковалева, Е. И. Лакирева, Л. В. Литвинова [и др.]]. – М.: Мысль. В 4-х т.: А-Д. – 2010. – 744 с.

 

Дополнительная литература.

1.Афанасьева О. В. Нужна ли философия современному специалисту? // Социально-гуманитарные знания. – 2008. – № 5. – С. 314–327.

2. Груздева Е. Н., Калмыкова В. В. «Властелин колец» как миф постиндустриального, сетевого и информационного общества // Вопросы философии. – 2011. – № 8.

3. Малахов В. А. Философия и время: вектор сопротивления // Вопросы философии. – 2011. – № 1.

4. http://ihtik.lib.ru/philosbook_29sept2006/ Электронная библиотека, содержит книги по философии, материалы Института Философии РАН, учебные материалы по различным гуманитарным дисциплинам и отраслям наук, сборники материалов конференций, статьи, доклады, тезисы по философским наукам.

Семинар.

Философия Древнего мира.

Вопросы для обсуждения.

1. Основные школы Древнеиндийской философии.

2. Даосизм как философское и религиозное учение.

3. Конфуцианство – школа авторитарной власти.

4. Натурфилософский этап развития Древнегреческой философии.

5. Классическая философия Античности (Сократ, Платон, Аристотель).

6. Основные идеи Платона. Анализ диалогов Платона с последующим обсуждением (Государство, Парменид ).

7. Эллинистический этап древнегреческой философии (кинизм, эпикуризм, стоицизм, скептецизм).

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.