Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Философия, ее предмет и роль в жизни человека и общества.



ФИЛОСОФИЯ

 

Методические материалы

 

для направления 030900.62 – Юриспруденция

квалификация выпускника – бакалавр

 

 

 

Вологда – 2012

 

 

Философия: Методические материалы для направления 030900.62 – «Юриспруденция». – Вологда: ВИПЭ ФСИН России, 2012. – 41 с.

 

 

Разработала: Н. В. Дрянных – кандидат философских наук, доцент кафедры философии и истории

 

Методические материалы содержат указания по организации учебного процесса при изучении курса, планы семинарских занятий, контрольные вопросы и задания, примерные вопросы к экзамену. Составлены с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (утвержден 2011 г.)по направлению 030900.62 – «Юриспруденция» на основании утвержденного рабочего учебного плана от 20.04.2011.

 

 

Рассмотрена и одобрена на заседании кафедры философии и истории 24 мая 2012 г., протокол № 9

 

Вологодский институт права

и экономики ФСИН России, 2012


ВВЕДЕНИЕ

Методические материалы составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образованияпо направлению 030900.62 – «Юриспруденция» на основании утвержденного рабочего учебного плана от 20.04.2011.

Философия как учебная дисциплина является обязательной для специальности «Правоохранительная деятельность» и не может быть подменена каким-либо другим предметом, хотя и предполагает тесную связь с «Логикой», «Профессиональной этикой и служебным этикетом», «Историей УИС и органов юстиции», «Социологией», «Политологией».

При изучении дисциплины широко используются не только классические виды работы, но активные и интерактивные технологии, используемые как на лекциях, так и на семинарских занятиях. К таковым можно отнести: проблемные лекции с элементами визуализации, проведение семинара в диалоговом режиме, анализ проблемной ситуации, работу курсантов в диадах по составлению и решению кроссворда, дискуссии по конкретным проблемам философии, просмотр фрагмента из фильма и дальнейшее обсуждение.

Лекции по философии – дают систематическое изложение материала курса с учетом последних достижений философской мысли, в них освещаются важнейшие вопросы философии, осмысление которых способствует выработке навыков «проблемного подхода», творческого изучения философских теорий. Умение выделить и правильно сформулировать эти проблемы – важнейшее условие изучения философии.

Спецификой изучения курса является знакомство с первоисточниками, а так же анализ философских текстов с последующим их обсуждением на семинаре. Средством глубокого и прочного усвоения изучаемого материала является конспект, т.е. краткое, сжатое, логически упорядоченное изложение содержания книги, статьи, лекции. Это наиболее совершенной формой записи, так как в нем основные идеи, положения и выводы статьи излагаются в их логической последовательности, в связном виде.

Обязательным моментом самостоятельной подготовки курсантов должна быть работа со словарями и другой справочной литературой. Необходимо овладевать философской терминологией. Поэтому на протяжении всего курса обучения курсантам следует вести терминологический словарь. Основные понятия для словаря рас положены после каждого семинарского занятия в разделе «Понятия и термины».

В целях успешной подготовки к семинарскому занятию необходимо начать с повторения материала записанных вами лекций. Далее внимательно изучить соответствующий материал в учебных пособиях (желательно использовать не одно, а несколько учебных пособий -сравнение помогает пониманию материала и структурированию предполагаемого выступления на семинарском занятии).

Именно на семинарском занятии проверяется способность обучающегося аргументировано строить речь, умение корректно обосновывать свою точку зрения, при этом, не умаляя достоинств позиции оппонента. В процессе обсуждения ключевых проблем семинара важным моментом становится формирование опыта дискуссии, диалога, основанного на принципах взаимоуважения и компетентности.

На семинарах надлежит выступать свободно, не пользуясь или почти не пользуясь конспектами и записями. При этом полезно предварительно составить план выступления. Для более точного воспроизведения цитат из первоисточников можно обращаться к конспектам.

Задания к семинарским занятиям, каждое из которых включает перечень основных учебных и контрольных вопросов, тематика докладов, методические рекомендации по изучению темы, список учебной и дополнительной литературы, должны помочь курсантам как в самостоятельной работе.

Подготовка к семинару не должна носить одноразовый характер. Опыт показывает, что изучение материала к семинарским занятиям следует проводить минимум в два этапа. Особенности работы мозга таковы, что сложная информация, воспринятая непосредственно перед семинаром, недостаточно усвоена и находится в пассивной форме.

Поэтому систематическая подготовка – это важное условие не только хорошей готовности к семинару, но и успешного усвоения такого сложного предмета, каким является философия и подготовка к экзамену..

Проведение экзамена по курсу «Философия» как основной формы проверки знаний слушателей предполагает соблюдение ряда условий, обеспечивающих педагогическую эффективность оценочной процедуры.

Важнейшие среди них: степень охвата разделов учебной программы и понимание взаимосвязей между ними; глубина понимания существа обсуждаемых конкретных проблем, а также актуальности и практической значимости изучаемой дисциплины; логически корректное, непротиворечивое, последовательное и аргументированное построение ответа на экзамене; уровень самостоятельного мышления с элементами творческого подхода к изложению материала.

 

 

Раздел 1.

Семинар.

Философия, ее предмет и роль в жизни человека и общества.

 

Вопросы для обсуждения.

1. Мировоззрение и его исторические типы: миф, религия, философия.

2. Предмет, структура философии. Основные проблемы философии.

3. Философия в системе культуры. Функции философии.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.