Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Этика ученого и его социальная ответственность.



Этика-это правила повед-я. Инж., ученый должен прислушаться к голосу собст. совести и к общест. мнению. Напр. Леанардо Давинчи спрятал свою рукопиь о подлодке, чтобы они не таранили карабли.

Этика ученого предологает прежде всего ориентацию на морал. принципы, традиции, нормы исслед-я, кот. использ. в данной науке.

Изначал. цель инж. деят-ти это служить человеку и удовлет. его потребности (соблюд. бесушмной работы, отсутствие вибрации, отсутствие шума, вредных излучений). Но иногда ученые сначала открывают эффект, но только потом осозн. возможности и последствия эффекта (ядер. бомбы, испытания).

Соврем. ситуация выдвигает на первый план проблему этики и ответственность ученых. Особенно в связи с развитием новейших информац. и комп. технологий произошло изменение, усиление значимости техники и технологии для будущего человечества, происходит размывание границ между исследованием и проектированием. Например в рамках генной инженерии и биотехнологии особенно остро осознается проблема научно-инженерной этики) и поэтому в совр. условиях очень важно обращ. внимание на создание морально-этических кодексов, предусматривающих различ.виды ответст-ти. И эти морально-этические кодексы уже начали разрабат. мировыми инж. сообществами.

Если ранее негативные последствия техники носили локальный характер и не угрожали всему человечеству, то во второй половине 20-того века ситуация резко меняется, возн. опасность процессов, подверг. опасности сущест-е человечества. Должна усиливаться гомунизация техники и появл. морал.-этич. кодексы.

 

1. Традиционалист. и техноген. типы цивилизац. развития и их базисные ценности. Ценность науч. рациональности.

2. Наука и философия

3. Роль науки в современ. образовании и формир. личности.

Функции науки в жизни общества.

4. Преднаука и наука. Две стратегии порождения знаний.

5. Культура антич. полиса и становление первых форм теор. науки.

6. Средневековая наука.

7. Формирование опытной науки в новоевропейской культуре

8. Глав. этапы становл. науки. Класс. естествозн. и его методология.

9. Формир. науки как проф. деятельности. Возникновение дисциплинарно организованной науки.

10. Особенности эмпир. исследования.

11. Специфика теор. знания и его формы

12. Стр-ра и функц. науч. теор.. Закон как ключевой ее элемент

13. Основания науки их стр-ра. Идеалы и нормы исследования.

14. Науч. картина мира, ее истор. формы и функции.

15. Философские основания науки.

16. Динамика научного знания: модели роста

17. Формир. первичных теор. моделей и законов

18. Становление развитой науч. теории. Классич. и неклассич. варианты формир. теории

19. Проблемные ситуации в науке

20. Проблемы включ. новых теоретич. представлений в культуру

21. Взаимод. традиций и возник. нового науч. знания. Науч. революции как перестройка оснований науки

22. Науч. революции как точки бифуркации в развитии знания. Нелинейность роста знаний.

23. Глобал. революции и смена типов научной рациональности

24. Глав. характеристики соврем., постнеклассической науки.

25. Освоение саморазвивающихся синергетических систем и новые стратегии науч. поиска.

26. Глобал. эволюционизм и соврем. научная картина мира

27. Постнеклассическая наука и изменение мировоззренческих ориентаций техноген. цивилизации

28. Роль науки в преодолении соврем. глобал. кризисов

29. Различ. подходы к определению социал. института науки

30. Научные сообщества и их исторические типы

31. Эволюция способов трансляции научного знания

32. Наука и экономика. Наука и власть. Проблема государст. регулир. науки

33. Фил. вопросы возникновения и истор. эволюции естеств. наук.

34. Специфика естеств. и технич. наук, их виды

35. Философия техники и методология технич. наук

36. Основные концепции взаимоотнош. науки и техники

37. Техника как предмет исследования естествознания

38. Классич. и неклассич. научно-технич. дисциплины

39. Социал. оценка последствий технич. инноваций

40. Этика ученого и его социал. ответственность

 

1. Традиционалист. и техноген. типы цивилизац. развития и их базисные ценности. Ценность науч. рациональности.

2. Наука и философия

3. Роль науки в современ. образовании и формир. личности.

Функции науки в жизни общества.

4. Преднаука и наука. Две стратегии порождения знаний.

5. Культура антич. полиса и становление первых форм теор. науки.

6. Средневековая наука.

7. Формирование опытной науки в новоевропейской культуре

8. Глав. этапы становл. науки. Класс. естествозн. и его методология.

9. Формир. науки как проф. деятельности. Возникновение дисциплинарно организованной науки.

10. Особенности эмпир. исследования.

11. Специфика теор. знания и его формы

12. Стр-ра и функц. науч. теор.. Закон как ключевой ее элемент

13. Основания науки их стр-ра. Идеалы и нормы исследования.

14. Науч. картина мира, ее истор. формы и функции.

15. Философские основания науки.

16. Динамика научного знания: модели роста

17. Формир. первичных теор. моделей и законов

18. Становление развитой науч. теории. Классич. и неклассич. варианты формир. теории

19. Проблемные ситуации в науке

20. Проблемы включ. новых теоретич. представлений в культуру

21. Взаимод. традиций и возник. нового науч. знания. Науч. революции как перестройка оснований науки

22. Науч. революции как точки бифуркации в развитии знания. Нелинейность роста знаний.

23. Глобал. революции и смена типов научной рациональности

24. Глав. характеристики соврем., постнеклассической науки.

25. Освоение саморазвивающихся синергетических систем и новые стратегии науч. поиска.

26. Глобал. эволюционизм и соврем. научная картина мира

27. Постнеклассическая наука и изменение мировоззренческих ориентаций техноген. цивилизации

28. Роль науки в преодолении соврем. глобал. кризисов

29. Различ. подходы к определению социал. института науки

30. Научные сообщества и их исторические типы

31. Эволюция способов трансляции научного знания

32. Наука и экономика. Наука и власть. Проблема государст. регулир. науки

33. Фил. вопросы возникновения и истор. эволюции естеств. наук.

34. Специфика естеств. и технич. наук, их виды

35. Философия техники и методология технич. наук

36. Основные концепции взаимоотнош. науки и техники

37. Техника как предмет исследования естествознания

38. Классич. и неклассич. научно-технич. дисциплины

39. Социал. оценка последствий технич. инноваций

40. Этика ученого и его социал. ответственность

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.