Этика-это правила повед-я. Инж., ученый должен прислушаться к голосу собст. совести и к общест. мнению. Напр. Леанардо Давинчи спрятал свою рукопиь о подлодке, чтобы они не таранили карабли.
Этика ученого предологает прежде всего ориентацию на морал. принципы, традиции, нормы исслед-я, кот. использ. в данной науке.
Изначал. цель инж. деят-ти это служить человеку и удовлет. его потребности (соблюд. бесушмной работы, отсутствие вибрации, отсутствие шума, вредных излучений). Но иногда ученые сначала открывают эффект, но только потом осозн. возможности и последствия эффекта (ядер. бомбы, испытания).
Соврем. ситуация выдвигает на первый план проблему этики и ответственность ученых. Особенно в связи с развитием новейших информац. и комп. технологий произошло изменение, усиление значимости техники и технологии для будущего человечества, происходит размывание границ между исследованием и проектированием. Например в рамках генной инженерии и биотехнологии особенно остро осознается проблема научно-инженерной этики) и поэтому в совр. условиях очень важно обращ. внимание на создание морально-этических кодексов, предусматривающих различ.виды ответст-ти. И эти морально-этические кодексы уже начали разрабат. мировыми инж. сообществами.
Если ранее негативные последствия техники носили локальный характер и не угрожали всему человечеству, то во второй половине 20-того века ситуация резко меняется, возн. опасность процессов, подверг. опасности сущест-е человечества. Должна усиливаться гомунизация техники и появл. морал.-этич. кодексы.
1. Традиционалист. и техноген. типы цивилизац. развития и их базисные ценности. Ценность науч. рациональности.
2. Наука и философия
3. Роль науки в современ. образовании и формир. личности.
Функции науки в жизни общества.
4. Преднаука и наука. Две стратегии порождения знаний.
5. Культура антич. полиса и становление первых форм теор. науки.
6. Средневековая наука.
7. Формирование опытной науки в новоевропейской культуре
8. Глав. этапы становл. науки. Класс. естествозн. и его методология.
9. Формир. науки как проф. деятельности. Возникновение дисциплинарно организованной науки.
10. Особенности эмпир. исследования.
11. Специфика теор. знания и его формы
12. Стр-ра и функц. науч. теор.. Закон как ключевой ее элемент
13. Основания науки их стр-ра. Идеалы и нормы исследования.
14. Науч. картина мира, ее истор. формы и функции.
15. Философские основания науки.
16. Динамика научного знания: модели роста
17. Формир. первичных теор. моделей и законов
18. Становление развитой науч. теории. Классич. и неклассич. варианты формир. теории
19. Проблемные ситуации в науке
20. Проблемы включ. новых теоретич. представлений в культуру
21. Взаимод. традиций и возник. нового науч. знания. Науч. революции как перестройка оснований науки
22. Науч. революции как точки бифуркации в развитии знания. Нелинейность роста знаний.
23. Глобал. революции и смена типов научной рациональности
24. Глав. характеристики соврем., постнеклассической науки.
25. Освоение саморазвивающихся синергетических систем и новые стратегии науч. поиска.
26. Глобал. эволюционизм и соврем. научная картина мира
27. Постнеклассическая наука и изменение мировоззренческих ориентаций техноген. цивилизации
28. Роль науки в преодолении соврем. глобал. кризисов
29. Различ. подходы к определению социал. института науки
30. Научные сообщества и их исторические типы
31. Эволюция способов трансляции научного знания
32. Наука и экономика. Наука и власть. Проблема государст. регулир. науки
33. Фил. вопросы возникновения и истор. эволюции естеств. наук.
34. Специфика естеств. и технич. наук, их виды
35. Философия техники и методология технич. наук
36. Основные концепции взаимоотнош. науки и техники
37. Техника как предмет исследования естествознания
38. Классич. и неклассич. научно-технич. дисциплины
39. Социал. оценка последствий технич. инноваций
40. Этика ученого и его социал. ответственность
1. Традиционалист. и техноген. типы цивилизац. развития и их базисные ценности. Ценность науч. рациональности.
2. Наука и философия
3. Роль науки в современ. образовании и формир. личности.
Функции науки в жизни общества.
4. Преднаука и наука. Две стратегии порождения знаний.
5. Культура антич. полиса и становление первых форм теор. науки.
6. Средневековая наука.
7. Формирование опытной науки в новоевропейской культуре
8. Глав. этапы становл. науки. Класс. естествозн. и его методология.
9. Формир. науки как проф. деятельности. Возникновение дисциплинарно организованной науки.
10. Особенности эмпир. исследования.
11. Специфика теор. знания и его формы
12. Стр-ра и функц. науч. теор.. Закон как ключевой ее элемент
13. Основания науки их стр-ра. Идеалы и нормы исследования.
14. Науч. картина мира, ее истор. формы и функции.
15. Философские основания науки.
16. Динамика научного знания: модели роста
17. Формир. первичных теор. моделей и законов
18. Становление развитой науч. теории. Классич. и неклассич. варианты формир. теории
19. Проблемные ситуации в науке
20. Проблемы включ. новых теоретич. представлений в культуру
21. Взаимод. традиций и возник. нового науч. знания. Науч. революции как перестройка оснований науки
22. Науч. революции как точки бифуркации в развитии знания. Нелинейность роста знаний.
23. Глобал. революции и смена типов научной рациональности
24. Глав. характеристики соврем., постнеклассической науки.
25. Освоение саморазвивающихся синергетических систем и новые стратегии науч. поиска.
26. Глобал. эволюционизм и соврем. научная картина мира
27. Постнеклассическая наука и изменение мировоззренческих ориентаций техноген. цивилизации
28. Роль науки в преодолении соврем. глобал. кризисов
29. Различ. подходы к определению социал. института науки
30. Научные сообщества и их исторические типы
31. Эволюция способов трансляции научного знания
32. Наука и экономика. Наука и власть. Проблема государст. регулир. науки
33. Фил. вопросы возникновения и истор. эволюции естеств. наук.
34. Специфика естеств. и технич. наук, их виды
35. Философия техники и методология технич. наук
36. Основные концепции взаимоотнош. науки и техники
37. Техника как предмет исследования естествознания
38. Классич. и неклассич. научно-технич. дисциплины